Конспект НОД в подготовительной группе на тему Мы дети твои дорогая Земля


Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мы дети твои , дорогая Земля».
Автор конспекта ННОД: Мещерова Ирина Юрьевна ,воспитатель 1квалификационной категории МБДОУ №41, г. Иваново.
Задачи приоритетной ОО: Познавательное развитие – расширить кругозор детей о космосе и планете Земля.
Задачи ОО в интеграции:1.Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становлении самостоятельности; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
2.Речевое развитие: развивать грамматически правильную речь, обогащение активного словаря.
3.Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.
4.Физическое развитие: формирование потребности в двигательной активности, становление ценности здорового образа жизни.
Предпосылки учебной деятельности: обладает установкой положительного отношения к самому себе и другим детям, проявляет инициативу и самостоятельность в деятельности.
Оборудование для педагога: крупные иллюстрации для рассматривания с изображением Земли из космоса, инопланетян, портреты космонавтов.
Оборудование для детей: наборы предметных картинок для игры «Это нужно в космосе», наборы геометрических фигур для плоскостного конструирования.
1.Вводная часть
Содержание ННОД Образовательные области Формы работы Наличие средства у ребёнка Образовательные цели и задачи Целевые ориентиры
Дети сидят на стульчиках
В: дети я знаю, что вы любите и умеете отгадывать и загадывать загадки. Сегодня у меня для вас новая загадка:
Это что за потолок?
То он низок, то высок?
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (небо)
Беседа с детьми:
В: А что такое небо? Можно ли добраться до неба? Как добраться до неба? Давайте помечтаем.
Рассуждение и ответы детей
Вывод: небо - это все то, что мы видим над землей. Небо- это Вселенная, космос
В: А давайте мы отправимся в космос на экскурсию, и увидим то, о чем читали и беседовали, а может быть, вы узнаете что-то новое о космосе, поделитесь своими впечатлениями с родителями и друзьями, эти знания пригодятся вам в школе.
В: Ну что согласны? Тогда отправляемся в космическую дорогу. Давайте возьмем с собой все необходимое
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Загадка
Беседа Слово
Побуждать детей интересоваться окружающим миром
Активизировать словарный запас
Побуждать детей к рассуждению
Развивать воображение Любознательный,
эмоционально-отзывчивый,
включенный в общение.
2.Основная часть
1) Игра «Это нужно в космосе»- из набора предметных картинок выбрать то, что нужно для полета, остальные картинки сложить в корзину. (Проверка с объяснением: это нужно для того, чтобы.)
В: Мы взяли все необходимое, тогда по местам. Наш космический корабль набирает нужную высоту
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Разговор по ситуации
Игра Слово Обогащать словарный запас,
развивать логическое мышление Любознательный,
интересующийся окружающим миром, обладающий
находчивостью
2) Хореографическая физминутка В: Мы поднимаемся все выше и выше над землей, и вот как выглядит наша планета с высоты космического полета Физическое
развитие Слово,
показ Игровая ситуация по показу Формирование потребности в двигательной активности Физически- развитый, активно подражающий взрослому в движениях
3) Рассматривание иллюстрации «Наша земля в космосе» (можно мультимедийное изображение или видео изображение)
В: На что похожа наша земля? Какая она? (светящийся шар голубого цвета, земля живая и добрая … .)
Вывод: Земля как мама, которая подарила нам – жизнь.
В: Есть теплые поэтические строки Константина Ибраява о земле Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Показ иллюстрации
Разговор по ситуации Слово Побуждать детей интересоваться окружающим миром
Активизировать словарный запас
Побуждать детей к рассуждению
Развивать воображение Владеющий активной речью, включённый в общение
стихотворения «Мать. Мы землю так называем»
Мать. Мы землю так называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней взмываем
И видим, какая она с высоты.
Чистая, чистая, вся голубая-
Это, наверно, потому,
Что мамы ходят по ней,
Улыбаясь детям, будущему своему.
Белые, черные, разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает, их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Это кусочек солнца их детям,
Это, быть может надежды луч.
Мама! Мама! С именем этим
Я бы хотел подняться в ракете
Выше самых высоких туч.
Взял бы цветов миллиард букетов-
И разбросал бы их над планетой.
Мамы получат их, улыбнуться-
И сразу повсюду наступит лето!
4) Чтение
Вывод: не забывайте о том, что люди должны любить и беречь землю, как любят и берегут маму, потому что нигде в космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша земля Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение стихотворения
Разговор по ситуации Слово
Прослушивание Побуждать детей к прослушиванию стихотворения
Развивать слуховое внимание Умеющий внимательно слушать обладающий воображением
5) Игра «Блиц-опрос»
1. Назовите место, откуда запускают космические корабли (космодром)
2. Слой воздуха, который необходим всем живым существам (атмосфера)
3. Спутник Земли (луна)
4. Как называется планета, которая вращается лежа на боку (уран)
5. Первый космонавт земли. Его фамилия. (Гагарин)
6. Изучает звезды, планеты, космос. (астроном)
В: Какое теплое для нас слово, особенно в холодном космосе! Как вы думаете, почему? (ответы детей о родном крае, родном городе, доме, семье, детском саде, друзьях)
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Игра
Ситуативный разговор Слово
Прослушивание Развивать логическое мышление
Активизировать словарный запас
Активизировать познавательную активность Интересующийся окружающими предметами
любознательный, обладающий воображением, наблюдательностью ,находчивостью
6) Рассматривание фотографий космонавтов.
В: Дети, а зачем люди летают в космос? (ответы детей - в том числе и познакомиться с другими живыми существами)
Вывод: … все это делает нашу жизнь лучше. И мы можем убедиться, что мы не одни во вселенной.
В: А вот такими могут быть существа с другой планеты. Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Показ иллюстраций
Разговор по ситуации Слово
Просмотр Обогащать словарный запас
Развивать воображение
Расширять кругозор детей и знания о космосе Включённый в
общение внимательный,
любознательный
7) Просмотр отрывка из мультфильма
В: Какие эти существа? Хотели бы вы дружить с ними (ответы детей)
Вывод: нужно со всеми жить в мире, тогда не будет войн, и все будут счастливы
В: Давайте на память о встрече с инопланетянами сделаем их «фотографии» и заберем с собой на землю
) Дети конструируют из цветных изображений геометрических фигур на тему«Мой друг- инопланетянин» (индивидуальная работа воспитателя с детьми, оценка деятельности)
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Показ фрагмента из мультфильма
Разговор по ситуации Слово
Просмотр
Практическая деятельность Развивать воображение
Расширять кругозор детей
Развивать логическое мышление
Развивать мелкую моторику Обладающий воображением наблюдательностью,
включённый в общение, любознательный,
способный к самооценке
3. Заключительная часть
В: А теперь пришло время возвращаться на землю.
Что нового вы узнали для себя, побывать в космосе?
О чем расскажите своим близким
Звучат заключительные слова Павла Флоренского о небе.
«Почаще смотрите на звезды. Когда будет на душе плохо, смотрите на звезды. когда грустно, когда вас обидят, когда что-то не будет удаваться, когда придет на вас душевная буря- выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом. Тогда душа успокоится. Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Беседа
Чтение отрывка произведения
Слово
Прослушивание Упражнять детей в умении давать полный ответ
Упражнять в умении делать вывод
Побуждать детей к прослушиванию Включённый в общение, любознательный,
умеющий внимательно слушать