Музыкальные игры, направленные на развитие математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Математическая игра « Кто твои соседи?».
Атрибуты: эмблемы с числами (медали, шапочки) от 1 до 10-20(в зависимости от возраста детей).
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Ведущий (поёт): Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.
Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.
Дети (останавливаются): Кто твои соседи?
Не держи в секрете.
Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.
Дети: Ты справился с заданием,
Загадывай желание.
Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать , 7 раз промяукать или 7 раз погладить себя по голове). Далее ребёнок находит своё место и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.
« Математические бусы».
Атрибуты: 2 комплекта эмблем с числами (медали, шапочки) от 1 до 10-20 (в зависимости от возраста детей) разных по цвету или форме
( в зависимости от поставленной цели).
Дети делятся на две неравные команды, образуя два круга. В каждой команде свои эмблемы и свой Ведущий.
1часть: Под спокойную музыку дети ходят по кругу.
2 часть: Под весёлую музыку дети бегают по залу. По окончании музыки – замирают на месте.
3 часть: Под спокойную музыку Ведущие ходят и «собирают свои бусинки на ниточку» от 1 до 10 или от 10 до 1.
Когда все «бусы» собраны, дети говорят, где бусинок больше и насколько. Для этого нужно найти пару из другой команды и посмотреть, сколько останется без пары.
«Гости».
Для детей 2-4лет.
Цель: Закрепить название порядковых чисел(первый, второй…).
Атрибуты: мяч.
Дети передают мяч по кругу со словами:
Мяч по кругу мы ведём
Мы гостей сегодня ждём
Кто же первый гость у нас?
Мы узнаем тот же час.
Ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, называет своё число.
Дети: Добро пожаловать, гость дорогой.
Ребёнок выходит в круг и пляшет, дети хлопают. Игра повторяется несколько раз с новыми участниками