Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка


Индивидуальный образовательный маршрут
ученицы 10 класса Крыловой Марии
учитель: Валекжанина О.А.
Пояснительная записка
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей. Для этого в школе разрабатываются и внедряются индивидуальные образовательные маршруты учащихся.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одарённого ребенка Крыловой Марии. Девочка отлично учится, имеет пытливый ум, творческое воображение, прочные знания. Проявляет интерес и способности к изучению гуманитарных наук. Яркий интерес вызывает изучение английского языка. Имеет отличные навыки говорения, письма, чтения, аудирования.
Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке Анастасии по английскому языку, создать образовательную среду, стимулирующую деятельность одарённого ребенка.
Задачи:
1.Помогать учащейся в самораскрытии.
2. Повышать темп освоения учебного материала и его обогащение в сторону углубления и увеличения объёма.
3.Развивать творческие способности и творческую самостоятельность учащейся.
4.Развивать рефлексивные умения.
5.Обучать учащуюся в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей.
Ожидаемый результат:
1.Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.
2. Развитие основных видов речевой деятельности.
3. Систематизация углубленного учебного материала по выбранным темам.
4. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
5.Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных жизненных ситуациях.
Срок реализации: 2015-2016 учебный год.
Способы отслеживания результата (мониторинг результативности):
1.Образовательный мониторинг (уровень компетентного владения всеми видами речевой деятельности в течение года).
2.Наблюдение, методы статистики, методы психологии (социометрия, индивидуальные карты, тестирование), анкетирование, рефлексивные сессии, эссе, образовательная картография, портфолио старшеклассника.3.Анализ данных о реализации индивидуальных образовательных запросов обучающейся.
4.Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации.
5.Анализ данных о личностных и социально-значимых достижениях обучающейся.
6.Анализ данных о жизненной траектории выпускницы.
1. Индивидуальный образовательный план
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )Класс  
Дата рождения  
Любимое занятие в свободное время  
Мой любимый учебный предмет  
Мои учебные достижения  
Мои сильные стороны  
Мои слабые стороны  
Мои увлечения  
Чем отличаюсь от своих сверстников  
Что умею делать хорошо  
Сфера профессиональных интересов  
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе) Что мне в себе нравится  
Что мне в себе не нравится НА кого хочу быть похожим (-ей) 2. Мои цели и задачи
2.1 Мои перспективные жизненные цели
1) Кем хочу стать, какую получить профессию 2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин) 2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь
 
1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)  
2) Задачи в обучении  
- По каким предметам повысить свои достижения - Какие дополнительные области знаний изучать - Какие учебные умения и навыки развивать 3) Задачи в практической деятельности 4) Задачи по формированию конкретных качеств, необходимых для достижения перспективной цели 3. Мои планы
3.1 Предполагаемое направление 3.2 Планируемый уровень профессионального образования после окончания школы 3.3 Профессия, которая меня интересует 3.4 Предполагаемое учебное заведение после окончания школы 4. Моя программа действий
4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей
1) В чем (где, в каких сферах себя попробую) 2) С кем, где проконсультируюсь 3) К кому обращусь за советом 4.2. Обучение
1) Изучению каких предметов уделить больше внимания 2) Какие предметы изучать на углубленном уровне 3) Какие элективные курсы посещать 4.3. Дополнительное образование
1) По каким дополнительным образовательным программам буду заниматься  
2) Какую дополнительную литературу буду изучать 3) В каких проектах буду участвовать 4) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать 4.4. Участие в общественной деятельности 
1) В каких делах буду участвовать в школе и классе 2) В каких буду участвовать вне школы 4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества:
1) На учебных занятиях 2) Во внеучебное время 3) В семье 4) В общении с учащимися 5) в практической деятельности, 4.6. Кто и в чем мне может помочь
1) Учителя 2) Родители 3) Друзья 4) Специалисты  
2.Формы и методы работы (заполняется учеником).
Деятельность
Срок
Форма представления результата
Самообразование (работа с учебной литературой)
Самообразование (работа с дополнительной литературой)
Посещение НОУ
Олимпиады
Конкурсы
Конференции
Дистанционное обучение
Спортивно-оздоровительная деятельность
3.Образовательный маршрутный лист по английскому языку
Задачи Срок Результат, примечания
Знакомство с особенностями олимпиады по английскому языку сентябрь Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников сентябрь Участие в школьном этапе олимпиады по английскому языку октябрь Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку декабрь Индивидуальные занятия по английскому языку В течение года Дистанционное обучение по подготовке к ЕГЭ В течение года Участие в конкурсе «Эрудит» февраль Участие в конкурсе «Британский бульдог» декабрь Участие в конкурсе «Альбус» январь Участие в Интернет-олимпиадах. В течение года Участие в научно-исследовательской конференции «Юность Поморья» март Выполнение творческих и учебных проектов В течение года Знакомство английской литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей В течение года Чтение литературных произведений в оригинале В течение года Создание языкового портфеля ученика В течение года Посещение факультативов и элективов В течение года Участие в международных интернет-проектахВ течение года Просмотр фильмов и новостей в оригинале с последующим обсуждением В течение года Посещение языкового лагеря июнь 4. Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика по предмету английский язык(заполняется учителем-предметником).
Этапы работы
Форма отчёта / демонстрации результатов
Сроки
1. Формулирование проблемы, целеполагание
Собеседование с учителем
2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов офор ления собственного продукта деятельности
Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов и т.п.
3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования
Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования
4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т .ч. выдвижение гипотез.
Собеседование с учителем
5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.)
Промежуточные отчёты в форме докладов с их последующим обсуждением на конференции, заседании научного общества и т.п.
6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом
7. Обобщение, выводы
8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности
Статья, доклад, реферат и т.п.
5.Расписание занятости
День недели Деятельность
Пн. – сб. Посещение уроков
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. 6.Портфолио – показатель достижения результатов (заполняется учеником)
 Деятельность Форма представления результата Период
Раздел документов Дипломы, грамоты, свидетельства и т.д.  Сентябрь-май
Раздел работ Зачетная или творческая книжка, видеозаписи, отчеты, модели проектов и т.д.  Сентябрь-май
Раздел отзывов Тексты заключений, рецензии, эссе, резюме, характеристики  Сентябрь-май
7.Рефлексия (заполняется учеником в конце каждого полугодия)
1. Какие образовательные продукты мне удалось создать?
2. Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?
3. Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?
4. Что во мне изменилось?
5. Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?
 
Тьютор ______________/___________ /
Ученица ________________/____________/
Родитель _________________/___________/