Конспект занятия в подготовительной группе Скоро в школу
Конспект занятия в подготовительной группе №1
Тема: « Скоро в школу»
Задачи: Формирование психологической готовности к школе, закрепление умений пользоваться ноутбуками. Познакомить детей с программой Skype, развивать познавательную активность детей, развивать умение работать сообща, Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход НОД:
Игра- приветствие «Доброе слово». Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу сидящему справа (слева). Условие: говорящий смотрит в глаза тому, кому говорит добрые слова.
Звучит песня "Чему учат в школе".
Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить?
(о школе). Правильно, о школе.
Скоро вы тоже пойдете в школу. Вы будете учениками. Как вы думаете, что нужно, чтобы быть школьниками? (ответы детей).
Интерактивная игра «Собери портфель»
Предлагаю детям занять места у ноутбуков и поиграть в игру. Воспитатель задает загадку, дети отгадывают и проверяют кликнув на звездочку с буквой.
Физкультминутка (интерактивная) «Школьная разминка» (инфоурок)
Вам интересно, что об этом думают первоклассники, которые еще недавно были с вами в группе?
Как вы думаете, наши мнения совпадают?
Как нам это проверить?
Дети предлагают свои версии решения проблемы и совместно с воспитателем приходят к выводу, что можно выйти на связь со школьниками через скайп.
Ребята, вы знаете, что такое скайп?
Если дети затрудняются с ответом, то педагог рассказывает: Скайп – это специальное приложение, с помощью которого мы можем не только смотреть, но и разговаривать.
У кого из вас есть опыт использования скайпа? Что нужно для того, чтобы выйти в скайп?
Телемост со школой№4
(Обращение к школьникам). Ребята, вы учитесь в школе. Мы решили узнать ваше мнение о том, что необходимо, чтобы быть успешными школьниками.
Предлагаю вам вместе создать образ ученика. Разделиться на подгруппы. Одна подгруппа детей создает образ школьника с помощью карточек, изображения школьника и фломастеров. На столе лежит листок с изображением ученика и карточки с различными изображениями и фломастеры. Из них вы должны выбрать и разместить на карту то, что подходит школьнику. А если вы считаете, что вам не хватает какой-то картинки, то вы ее можете нарисовать с помощью фломастеров.
Другая подгруппа детей – на столе «Смарт» рисует «Успешного школьника», третья подгруппа – рисует в ноутбуках.
Ученики и дошкольники одновременно создают образ школьника.
Сейчас мы посмотрим, какой образ школьника получился у ребят из подготовительной к школе группы (дети рассказывают и обосновывают свои мысли, представленные в карте).
(Обращение воспитателя к школьникам). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет.
Первоклассники под руководством учителя представляют свои образ школьника, добавляя и конкретизируя, получившийся образ у дошкольников.
Дети подготовительной группы с помощью воспитателя фиксируют на своей карте мыслей идеи, предложенные школьниками, дополняя свой образ.
Мы составили два образа школьника.
(Обращение к дошкольникам от учителя). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет? Что вам показалось неожиданным?
Мы с вами узнали разные мнения на поставленный вопрос. Благодарим школьников за оказанную нам помощь в создании более полного образа успешного школьника. Надеемся, что мы еще не раз свяжемся с вами для решения каких-нибудь вопросов. До свидания!
Прощание, выход из скайпа.