Рабочая программа по проектной деятельности на тему Английский с удовольствием(пособие Timesaver project work 6 класс)

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ПОКОСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
Иностранного языка
МКОУ«ПОКОСНИНСКАЯ СОШ»
Протокол № _____
от «____» августа 2012 г.
Руководитель МО
Ф.И.О. Громова Г.В.
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «ПОКОСНИНСКАЯ СОШ»
Протокол № _____
от «____» августа 2012 г.
Зам. директора по УВР
Ф.И.О. Кузьмина Г.В.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № ___________
от «___»______________2012г.
Директор МКОУ «ПОКОСНИНСКАЯ СОШ»
МО «Братский район»
Ф.И.О. Хрипач Ю.Н.







Рабочая программа
по проектной деятельности
« Английский с удовольствием»
для учащихся 6 класса

на 2015-2016 учебный год


Образовательная область: «Филология»





Разработала:
ФИО Шашкова М.А.
учитель
________квалификационной категории.













2015 г.
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе пособия Timesavor Project Work, (автор Janet Hardy-Gould),и адаптирована в соответствии рекомендациям Министерства образования и науки РФ, с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой ОУ.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.
Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что интерес к изучению иностранного языка велик на начальной стадии преподавания, затем он значительно ослабевает. Огромное влияние на мотивацию обучения оказывает переход из начальной школы в среднюю. Ребенок младшего подросткового возраста находится на пороге кризиса развития, у него падает интерес к обучению. В это время следует уделять особое внимание подбору материала. Среди трудностей обучения учащихся в среднем звене – неумение самостоятельно работать с книгой, компьютерными программами и другими источниками информации, усваивать материал, дающийся в лекционной форме, участвовать в проектной и исследовательской работе, неспособность  подходить к изучаемому материалу критически, вырабатывать свою собственную точку зрения. Они склонны, как в начальной школе, выучивать определенные алгоритмы и подбирать их по мере необходимости к возникающим учебным ситуациям в среднем звене.
Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся 6-х классов в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к  осознанию необходимости разработки дополнительных материалов, способствующих возникновению мотивации к изучению иностранного языка, формированию коммуникативной компетенции.
   Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей формированию метапредметных умений. Проектная технология имеет большую общеобразовательную ценность, поскольку направлена на формирование у младших школьников социальной компетенции, то есть способности самостоятельно действовать в социальных ситуациях, на развитие чувства ответственности за конечный результат, умения публично выступить и аргументировано проводить презентацию данного результата
Целью применения такого комплекса заданий является:
повышение мотивации к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету, развитие исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Комплекс проектов должен помочь решить такие задачи, как:
Овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации из разных источников.
Выделение нужной информации, ее обобщение.
Овладение умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию.
Развитие способности к самоанализу и самооценке.
Повышение мотивации к изучению языка.
Развитие мышления.
Умение взаимодействовать со сверстниками и достигать взаимопонимание.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность,добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, а также преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
2. Предполагаемые результаты:

1. Личностные
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- повышение мотивации к изучению языка.

2. Метапредметные
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;
- развитие ИКТ компетенции


3. Предметные
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- коммуникативная компетенция;
- интеграция различных видов дея-ти;
- практическое использование информации в реальных ситуациях.



В основе курса лежат следующие методические принципы:

1.Интеграция основных речевых умений и навыков.
2.Коммуникативная направленность заданий.
3. Контекстуальное введение лексики.
4.Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям.
5.Темы и материалы курса соответствуют возрасту и интересам учащихся, а также их языковой подготовке..

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена следующими причинами:

1. Программа позволит устранить противоречия между требованиями учебной программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

2.Условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.

3.. Учебно-методического комплекта «Happy English» для средней школы общеобразовательных учреждений (Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Обнинск: Титул, 2011-14 г) предусматривает использование проектных технологий при обучении школьников иностранному языку, но их применение ограничено языковым аспектом и времененными рамками учебной программы.

4. Возрастными особенностями младшего подросткового возрастаю.

5. Существование языковой преграды, которую трудно преодолеть учителю за то время, что отводится учебным планом на изучение иностранного языка.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Преимущества проектной технологии :
- развитие у обучающихся исследовательских умений;
- обеспечение механизма критического мышления, умения искать пути решения проблемы;
- развитие "командного духа";
- развитие коммуникабельности и умения сотрудничать;
- повышение личной уверенности обучающихся;
- формирование навыков публичного выступление;
- формирование навыков наиболее рационального представления полученной информации;
- формирование умения самостоятельной работы с литературными и электронными источниками информации
..

























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема проекта
Количество часов
Конечный этап проекта

1
Давайте начнем!
2
Дискуссия

2
Все о нас.
3
Письмо.

3
Приходите на вечеринку.
3
Приглашение на вечеринку.

4
Придумываем новый наряд.
2
Показ мод.

5
Классная викторина.
3
Викторина.

6
Знаменитые люди.
3
Альбом.

7
Олимпиада.
3
Афиша.

8
Мой собственный ресторан.
3
Постер собственного ресторана. Меню.

9
Мой родной край.
3
Макет местности и путеводитель.

10
Пришельцы из космоса!
3
Презентация.

11
Новый парк отдыха.
3
Плакат.

12
Новая поп-группа.
3
Интервью.


Итого
34
















Содержание программы

Название проекта
Содержание
Языковой материал
Грамматический материал
Наглядность/
Оборудование
Уровень сложности

1.Давайте начнем!
Школьные принадлежности Выражения классного обихода.
Dictionary, elastic band, felt-tip pen, pen, glue, (pair of) scissors, paper, paper clip, pencil, pencil sharpener, repeat, right, rubber, ruler, sellotape, spell, stapler, wrong.

Школьные принадлежности, клей, скотч и т.д.
Простой/Средний

2.Все о нас.
Друзья по переписке. Информация о себе
Age, cat, dislikes, dog, favourite, hate, likes, love, lucky, pen friend.
Present Simple, Структуры have got, likes, dislikes.
Цветные карандаши, фотографии учащихся.
Простой

3.Приходите на вечеринку.
Вечеринки. Праздники.
Activity, barbecue, equipment, fancy dress, football kit, ghost, guest, Halloween, invitation, host, party, pillow, pyjamas, sleeping bag, swimming stuff, witch.
Повелительное наклонение. Числа. Даты. Предлоги времени.
Презентация «Halloween»
Простой

4.Придумываем новый наряд.
Одежда и мода.
Belt, checked, coat, football kit, collection, desinger, earing, jacket, jeans, long, necklace, outfit, shirt, shoe, short, skirt, slogan, stripled, sweatshirt, swimsuit, T-shirt, tracksuit, trainer, trousers.




Цветные карандаши,
Презентация «Мода»
Журналы о моде.
Простой

5.Классная викторина.
Общие знания.
Actor, baseball, building, bridge, capital, emperor, food, general knowledge, geography, giraffe, history, invent, library, nature, planet Earth, player, potato, rice, river, science, song, team/
Вопросы в Present Simple и Past Simple,вопросительные слова, степень сравнения прилагательных,
Энциклопедия.
Атлас мира.
Простой

6.Знаменитые люди.
Знаменитые люди.
Actor, actress, artist, cyc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Цветные карандаши, клей, фотографии знаменитых людей из интернета
Средний

7.Олимпиада.
Необычные игры и разновидности спорта.
Alarm clock, asas possible, baseball, basketball, borrow, careful, compere, cup, dancing, dish washing, dishes, event, extra poi
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Структуры have to, can.
Видеофильм «Лучшие моменты олимпиад».
Средний

8.Мой собственный ресторан.
Еда и рестораны.
Austrian, barbecued, bun, butter, Chinese, cream, delicious, flour, green bean, green pepper, ham, ice cream sundae, Indian, lettuce, list, rice, main course, meat, Mexican, milkshake, mushroom, onion, pineapple, prawn, serve (with), sparking, steak, still, sugar, today’s special.

Картинки с изображением еды, книга с рецептами, цветные карандаши, листы бумаги.
Средний

9.Мой родной край.
Описание местности.
Ancient, antique, bridge, camping site, castle, cosmopolitan, discover, dungeon, farm, ghost, haunted, historic, hospital, leaflet, library, museum, narrow, picturesque, post office, rich, river, second-hand, visitor attraction, watch out.
Present Simple.
Карта местности, ножницы, цветные карандаши, клей,
Средний

10.Пришельцы из космоса!
Пришельцы из космоса!
Afraid, alien, army, asteroid, body, destroy, disappear, entertainment, expert, humon form, island, islander, land, leader, the Moon, outer space, Planet Earth, South Pacific Ocean, space ship, strange UFO.
Present Simple.
Past Simple.
Листы бумаги.
Средний

11.Новый парк отдыха.
Парки.
Advances, amazing, Christmas, factory, journey, light, magic show, ride, popular, product, story,
· theme park, place, visitor, attraction.
Present Simple, оборот there is/are.
Цветные карандаши, листы бумаги, канцелярские кнопки, атлас.
Средний

12.Новая поп-группа.
Поп музыка
Album, award, bass guitar, ceremony, charts, contract, drums, fan, keyboards, lead guitar, lead singer, lyrics, pop group, record company, saxophone, single, soundrack, tour, trumpet.
Present Simple
Фотографии поп-звезд, фишки и кости для игры.
Сложный



Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса. 

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
 
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
 
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности























Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку состоит из 12 тем, каждая из которых изучается от 2 до 3 занятий и имеет свой уровень сложности (простой, средний и сложный). Программа начинается с занятия простого уровня и заканчивается занятием сложного уровня, что позволяет избежать лексико-грамматические трудности при выполнении заданий в течении всей проектной деятельности. На занятиях используется: индивидуальная, групповая и массовая работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные виды проектной деятельности: творческий, игровой.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы внеурочный процесс был оснащен современными техническими средствами с выходом в Интернет, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 10-15 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40-60 минут.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Форма подведения итогов:
Итоговой работой являются: игры, дискуссия, интервью, конкурсы, создание афиши, альбома, макета, путеводителя, викторины, показ мод, презентации, написание писем, приглашений.
Во время заключительного этапа работы над проектом особенно важно оценивание своей работы самими учащимися, им предлагается таблица самооценки. ( Приложение №1) В подобной таблице учащиеся указывают уровень своих достижений по теме. Такой опросный лист помогает мне качественно проанализировать положительные и отрицательные стороны изучения данной темы, чтобы избежать негативных моментов при дальнейшем планировании.
Кроме того, школьникам предлагается контрольный лист (Приложение №2) , в котором они отмечают область коммуникативных умений и навыков, подлежащих дальнейшей коррекции и тренировке.
В конце года рекомендуется провести анкетирование (Приложение №3) и представить результаты статистически.
Методическое обеспечение программы внеурочной проектной деятельности

1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:
презентации по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия.

3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов; справочников. энциклопедий, книг.

4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
фотографии мероприятий
статистика результатов анкетирования.

5. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, фишки, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, ножницы, скотч, клей, канцелярские кнопки и пр.
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
ноутбук с подключением в Интернет, оснащенный звуковыми колонками.
Мультимедийный проектор.




















Список использованной литературы
1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2013.(Стандарты второго поколения)
2. УМК для 5-7 классов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман, Титул,2014.
3. Учебное пособие «Timesavor Project Work», автор Janet Hardy-Gould
4. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Новикова Т. //Народное образование, 2000.
5  Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
6. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие./ В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004.
7. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / Иностр. языки в школе,2010.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

















Приложение №1

Таблица самооценки

Мои достижения
Баллы

1. Я освоил лексический материал
2
3
4
5

2. Я освоил грамматический материал

 
 


3. Я могу составить монологическое высказывание по теме «..»



 
 

4. Я могу расспросить о (составить диалог, принять участие в обсуждении проблемы по теме).

 

 

5. Я могу написать статью (письмо, сообщение, анонс)
 
 

 

6. Я могу понять на слух иноязычную речь (моих товарищей, аудиозаписи, видеоматериалы).
 
 



7. Я могу понять основную идею прочитанного печатного материала (литературный текст, газетные и журнальные статьи, объявления и т.д.)
 

 
 

























Приложение №2

Контрольный лист

Я хочу/ мне нужно
Да
Нет

1.Я хочу/мне нужно обратить больше внимания на: a) Времена глагола b) Порядок слов c) Косвенную речь
 
 

2.Я хочу/мне нужно получить больше практики: а) беглого чтения для поиска нужной информации b) для полного понимания прочитанного с) для понимания главной мысли.
 
 

3.Я хочу/мне нужно a) Больше упражнений на спонтанную речь b) Употреблять речевые клише c) Научиться брать интервью
 
 

4.Я хочу/мне нужно а) прослушать текст несколько раз b) слушать с паузами
 
 



































Приложение №3.

Анкетирование

1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта?
а) Книги; б) Периодическая печать; в) Интернет; г) Учитель; д) Другие (укажите какие)
2. Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проектов?
а) Да; б) Нет.
3. Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных и интересных дел?
а) Да; б) Нет
4. Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам?
а) Да; б) Нет.













15