МДК 01.08. Музыка как составная часть образовательного процесса. 
Музыка как составная часть образовательного процесса.
Урок 1-2
Познакомить студентов с сущностью курса методике музыки, способствовать усвоению понятия его как составной части образовательного процесса; целей и задач музыкального воспитания, понимать музыку как учебный предмет.
Развивать умения осуществлять поиск необходимой информации для решения вопроса о целях и задачах музыкального воспитания.
Воспитывать интерес к приобретению новых знаний.
 Оборудование: Магнитофон, Диск « Шедевры мировой классической музыки», лекционный материал урока №1-2, дополнительный  материал из книги «Современный урок музыки» Затямина Т.А. м, 2007 стр. 17
ОК 1,4, 5,6
ПК 1,1  1,2   1,5.
Этапы урока
Деятельность студента и преподавателя
Результат
Орг. момент
Требования к уроку музыки:                                                                                                     - тетрадь                                                                                                                                                - папка для СРС и творческих работ.                                                                                           От зачета по данному предмету освобождаются студенты, имеющие положительные оценки, преимущественно «5», не имеющие пропусков, как по уважительной, так и по неуважительной причине, выполнившие все СРС и творческие работы.
ОК1
Новая тема
Курс МДК 01.08. Теория  и методика музыкального воспитания с практикумом, имеет, важное значение для подготовки будущих учителей начальных классов. Значение музыки в воспитательном процессе, борьба за умы и сердца молодого поколения с пошлостью и примитивностью массовой культуры.
Для решения сложных и многогранных задач музыкального воспитания данный курс широко использует знания, предусмотренные  учебным планом. Основное содержание курса позволит представить пути приобщения школьника к специфике музыкального воспитания, помочь понять особенности отражения жизни в музыкальных образах через средства музыкальной выразительности. Значение истории музыки (биографии композиторов, истории создания музыкальных произведений и т.д.), понимание специфики музыкально – педагогической деятельности, освещение вопросов учебно-программным обеспечением по музыке – необходимое условие будущей успешной работы учителя музыки.
Музыкальное воспитание - приобщение личности к музыкальной культуре общества, основанной на комплексе методов общей и  художественной педагогике. Музыкальное образование – процесс усвоение ЗУНОВ, необходимых для музыкальной деятельности.                                                             – Методика музыки входит в систему  педагогических наук и занимает  в ней свое, самостоятельное место.                                                                                             – Методика музыки тесно связана с педагогикой, психологией, ИЗО, музыкознанием, литературой, историей, и другими предметами (примеры связи). 
Музыка способна углубить, усилить воздействия литературных произведений. Спетое слово сильнее, чем сказанное. Романс а. Варлакова « Белеет парус одинокий» написан в характере бурного активного полонеза, усилят впечатления от текста М, Ю. Лермантова.
Слушаем. Романс
 Мифы Древней Греции станут более красочными и интересными , если дать послушать детям отрывок из « Орфей и Эвридика» и др. 
Слушаем «Мелодия» из «Орфей и Эвридика» 
На уроках природоведения, истории, географии музыка расширяет «мирочувствительность  и пространственность» сознания . 7 нот,7 цветов радуги,7 дней в неделиОна способна перенести ученика в любую страну (Сиртаки      в Грецию). 
. Сиртаки.                                                                                                                                     – Методика музыки подчинена законам общей педагогике и опирается на дидактические принципы  (научность, доступность, наглядность, прочность усвоения ЗУНов, самостоятельность, активность, связь с жизнь).
Принципы музыкального воспитания.
Принцип единства эмоционального и сознательного.
Принцип единства художественного и технического.
Принцип единства ладового, ритмического  чувства формы.
- Методика музыки опирается на педагогику и в определении методов. Разработка методов связана со следующими проблемами:                                      - взаимосвязью их с содержанием музыкального воспитания;                                – развитием музыкального слуха и голос;                                                                        - возрастными и индивидуальными особенностями;                                                         - возможностями различных видов деятельности в развитии учащихся и др.
Работа с текстом. 
Выбрать из текста цели и задачи и особенности  урока музыки выписать и объяснить, как вы это понимаете ( текст прилагается).
Музыкальное воспитание младших школьников сейчас входит в разряд первостепенных задач. На встречи президента РФ с представителями культуры была поднята проблема музыкально – нравственного воспитания. Музыкальное искусство - это и есть МЕТОД воспитания. Но задачи на уроках музыки сводились к поверхностному ознакомления учащихся с музыкой. Музыкальное искусство должно служить главной цели общества – ФОРМИРОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРАКТИЧНОГО, НО С ВЫСОКРЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРОЙ. ЦЕЛЬ музыкального воспитания школьников – вызвать интерес к искусству, умение разбираться в музыкальной информации. Необходимо помнить слова Сухомлинского « Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Он считал, что без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека. Это источник мыслей, эмоций. То, что упущено в детстве ,невозможно наверстать в зрелые годы. Человек не любящий и не понимающий музыки – эмоционально незрелый. В чем же ПРОБЛЕМА? Низкий уровень культуры общества, незаинтересованность основами музыкальной классики, слабые кадры, второстепенность уроков музыки и муз воспитания вообще, и др. .
Цели и задачи музыкального воспитания.
Высшая цель – формирование духовно развитой личности на опыте предшествующих поколений.
Средством достижения цели – постоянные и систематические встречи учащихся с высокими образцами художественного творчества.
Задачи музыкального воспитания:                                                                                      - формирование музыкальной культуры                                                                                - приобретение опорных ЗУНов, способных развивать самообразование и самовоспитание;                                                                                                                     - развивать музыкальные способности;                                                                            - совершенствовать эмоциональные сферы;                                                                              - становление музыкального вкуса;                                                                                       - активизация своих знаний и направлений их в практическую плоскость;                      - самостоятельное знакомство с музыкой.
Преемственность. ФГОС разработаны в соответствии с Законом РФ об образовании» 9п. 6.2 ст. 9)Главная цель – стандартизировать содержание дошкольного и начального школьного образования, чтобы обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт», и чтобы при переходе в начальную школу, у детей был оптимальный уровень развития, который позволит быть успешным в школе.
ФГТ к структуре ООПДО
ФГОС НОО
Это совокупность личностных качеств, а не сумма ЗУНов.
Это совокупность 3- групп:                    – требования к структуре основного общего образования.                              – требования к условиям реализации;                                                   - требования к результатам освоения основного  общего образования.
ОК1
ОК4
ОК5
ОК6
ПК1,1
ПК1,2
ПК1,5
Рефлексия
Назовите цели и задачи музыкального образования.
Каким вы представляете себе урок музыки?
Какие школьные уроки из вашей жизненной практики вы запомнили.
Назовите главные недостатки современных уроков музыки.
Как музыка может быть связана с другими предметами? На каких уроках в школе ваши учителя применяли музыку и в качестве чего?
ОК2
ОК4
ПК1,1
Домашнее задание
Конспект. Описать школьный урок музыки из жизненной практики.
ОК2
15