«Занятия техническим творчеством как средство формирования ключевых компетенций обучающихся» в форме игры Квест.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вас приветствует Буздалова О.В..Тема моего М.К. «Занятия техническим творчеством как средство формирования ключевых компетенций обучающихся» в форме игры Квест.

Для ее проведения приглашаю на сцену 6 участников. По 3 участника за каждый стол.

Форму Квест я использую в разных целях и как одна из них – для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся объединения «НТМ с элементами к.г.». Тогда все элементы, участвующие в игре, могут служить диагностическим инструментарием для оценки уровня усвоения программы. Данная форма дает возможность в полном объеме формировать ключевые компетенции обучающихся, позволяет разнообразить сменой деятельности, тем самым формирует устойчивый интерес к работе объединения.
Квест проходит как соревнование нескольких групп.
Сегодня у нас две команды: команда «Ракета» и команда «Спутник». Обычно эта игра связана с перемещениями по территории в поисках заданий и подсказок к ним. Но сегодня все задания спрятаны к конвертах у вас на столах. При успешном выполнении каждого из заданий команда получит деталь от модели. И в заключении игры должна получиться цельная модель.
Итак. Команды готовы????

Тогда слушайте подсказку:
Грызть не любит ничего
Сыром не питается
Монитор без нее грустит
Сайт не открывается
Что это? (компьютерная мышь)

1. Возьмите конверт с изображением мыши. Ознакомьтесь с заданием и запишите отгадку – ключевое слово ребуса на листке.
Учащиеся начальной школы хорошо знакомы с этой работой. Программа по обучению грамоте предусматривает аналогичные задания.

**************************************************

2.. Берем следующий конверт, знакомимся с заданием и выполняем его. А в конверте у нас кроссворд.
Задания с кроссвордом можно подать в разных вариациях: отгадывание готового кроссворда, составление и прорисовывание его в графическом редакторе Paint, самостоятельное составление кроссворда по заданной теме. Эти навыки очень помогают учащимся школ при написании проектов.

*********************************************************

3. Берем следующий конверт. А там задание под названием «Синквейн».
Что такое синквейн? (Это творческая работа по созданию 5тистрочного стихотворения без рифмы).
А. Разбор правил по составлению синквейна..
Б. Самостоятельная работа

Работа по созданию синквейна позволяет закрепить, систематизировать полученные на занятиях сведения, отработать новые технические термины. Очень полезно применять синквейн при закреплении знаний техники безопасности, только надо дать соответствующую установку на фразу 4й строки. Так же хорошо закрепляются духовно – нравственные и профориентационные знания.
Этот прием используют педагоги школы на уроках русского языка и чтения.

*********************************************************

Итак, наша игра близка к завершению детали модели уже перед Вами. С помощью технологической карты вам нужно собрать модель Ан-2 (Кукурузника). Для скрепления деталей используйте клей или степлер.
Сборка модели.

Хочу остановиться на информационной компетенции: при моделировании я использую компьютер. Обучающиеся моего объединения разрабатывают детали модели в гр. редакторе, оформляют, далее распечатываем и собираем. Здесь развиваются навыки по построению деталей с основой на линейки страницы гр. редактора. По окончанию работы обучающийся на собственном опыте убеждается в правильности замеров и как результат – симметричная и пропорциональная модель. Аналогичную работу выполняют учащиеся школы на уроках математики, технологии, но только на бумаге.

Как итог, хочу сказать, что выбранная форма способствует реализации компетентностного подхода на занятиях тех. творчеством, при котором происходит интеграция общего и дополнительного образования детей.


Ну что ж, я вижу готовые модели у команд. Продемонстрируйте, что у вас получилось. Вот такая красота. Я хочу поздравить вас с успешно выполненной работой и задать вопрос:
- Что интересного вы вынесли с этого МК ?
- Возможно ли применять эту форму в работе вашего объединения?
Всем большое спасибо. И хочу вручить сладкий приз за отличную работу.












































Компьютер






















ключевое слово Молодцы






































.