Проект как неотъемлемая часть образовательного процесса занятий хореографической направленности.
Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта (по методике А.И.Савенкова).
Правило 1.Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Учитывая интересы обучающихся, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.
Правило 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас. Ведь большинство учащихся не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны.
«Проект – это пять «П»:
1. Проблема,
2. Проектирование (планирование),
3. Поиск Информации,
4. Продукт (создание проектного продукта),
5. Презентация проектного продукта. Портфолио.
Как сформулировать гипотезу?
( по методике И.П.Бугровой).
Мозговая атака - коллективный метод поиска новых идей и решений.
Аналогия символическая - аналогия, с помощью которой проблема описывается несколькими словами обобщенно.
Метод ассоциации основан на способности человека так, преобразовывать полученные ранее знания, чтобы их можно было использовать для новых условий.
Метод инверсии, предусматривающий рассмотрение задачи с противоположных позиций по отношению к принятым.
Приёмы построения гипотез различаются по:
форме -«если…, то…», «если…, то…, так как...»;
уровню -эмпирическое и теоретическое исследования;
характеру -(модификационная, революционизирующая);
механизму формирования - простые: индуктивные или дедуктивные; комплексные: индуктивно-дедуктивные;
функциональному назначению -объяснительная, предсказательная, смешанная.
Лавовая лампа.
Оборудование:
- растительное масло;пищевой краситель ;
-прозрачная стеклянная емкость; любые шипучие таблетки.
Алгоритм действий:
1.Налей краситель в сосуд ( примерно на 2/3 объема).
2. Заполни оставшуюся часть сосуда растительным маслом.
3. Подожди некоторое время
4. Брось в ёмкость шипучую таблетку.
5. Наблюдай красивый эффект лавы.
Что произошло?
Жидкости разделяются слоями, т.к. имеют разную плотность — масло, как менее плотное, будет сверху, краситель или сок — снизу. Шипучая таблетка всегда содержит лимонную кислоту и соду. Вещества таблетки реагируют с водой и в результате химической реакции выделяется углекислый газ, который, подхватывая частицы красителя, стремится к верху. Далее газ благополучно покидает стакан, а частицы сока возвращаются обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.
Притча
-172085466407500"В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям:
«Все в твоих руках!»
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи.
Тема :Взаимодействие участников образовательных отношений при организации проектно-исследовательской деятельности.
Подготовила
методист ДЮЦ № 3
Тюрина Ирина Михайловна
2017 год