Разработка урока по обучению грамоте 1 класс с применением компьютерных технологий . 
разработала 
учитель начальных классов
Файзрахманова Е.В.
             
              
Дата: 17.11.2014
Урок: грамота
Тема: Звук       к     ,        к   , буквы К, к
Цель урока: сформировать знания о буквах Кк, звуках к кЗадачи урока: 
1.Образовательные: познакомить с новыми звуком и буквой, учить работать с текстом; совершенствовать навык правильного ,беглого, сознательного чтения.
2.Развивающие: развивать фонематический слух, память. Внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор детей.
3.Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, взаимоуважение, дружелюбие.
Результаты обучения:
- ученик сможет запомнить написание букв Кк и соответственно находить данные буквы в тексте
- ученик сможет правильно произносить и различать звуки   к  к- ученик попробует овладеть знаниями о многозначности слов
 
Оборудование урока: 
Карточки, предметные рисунки, схемы слов, мультимедийная система , учебник. 
Ход урока:
Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок:
Постараюсь все понять
Букву новую узнать.
Актуализация опорных знаний
Игра «Оживи звук» - повторение изученных букв, их произношение, деление на 2 группы: гласные и согласные. Доказать, дать характеристику гласным и согласным звукам. 
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. 
          -  Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 
          -  Правильно, изучать новую букву. 
- Сегодня вам самим предстоит узнать, о каком звуке и о какой букве пойдет речь. Для этого составим кластер. 
194310099695на доске в центре: 
         
- Чтобы вы хотели узнать об этом звуке, букве? 
(Дети отвечают, на доске вокруг книги появляются условные обозначения  того, что они хотят узнать).
Выстраивается кластер  на мониторе компьютера: 
Образует слог или нет?
4000500160020                                                                             ?
0381002171700723900                
468630022860
068580
4457700121920
228600160020
434340099060
1600200152400331470038100
                                                      
Условные обозначения:
0130175
              - Подарок для буквы
 
             ?           - гласный или согласный 
 - научиться писать букву 
outside5080 
                           научиться читать слоги, слова и предложения с данной буквой 
019050
              - поется это звук или нет 
03810
                    напечатаем на компьютере 
0-228600                -  находить новую букву в книге,  текстах 
-114300-114300
                  - поиграем с новой буквой 
-114300160020
     
                  - узнаем при произношении звука, воздух встречает преграду или нет 
076200
                   если это согласный, то познакомить его с изученными гласными 
- Вы поставили перед собой много целей и я думаю, многие из них мы выполним на нашем уроке. Начнем нашу работу. 
4114800106680
Гласный или согласный. 
   Работа с предметными картинками и их
   схемами: 
                       мак
                               маки 
Название основных признаков данного звука: произношение выделяемого звука, выделение звука из слова, наблюдение за артикуляцией, сопоставление двух звуков (мягкого и твердого). 
Дети делают вывод:     к       согласный, при его произношении воздух встречает преграду, он произносится с шумом, не образует слог, может быть твердый и мягкий, всегда глухой. 
Обозначение выделенных звуков буквой: печатный вариант - к, К, 
274320038735      и письменный вариант: 
Игра «На что похожа буква К» 
Дети предлагают свой вариант 
377190084455Вариант учителя: 
                                             Кто отправился в полет,
                                             В клюве веточку несет? 
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К.
                                    Ай да клоун!
                                    Знаешь, кто он?
                                    Этот клоун – буква К!
Фонетическая зарядка. 
- Как квакает лягушка?  (Ква- ква…….)
1143000-7620
Подарки.            Сегодня у буквы К – День рождения. Давайте подарим ей  подарки: условие такое все подарки должны начинаться на букву К.
102870022860
Игры
«Услышь звук». Называю слова, а вы сделайте хлопок руками, если услышите наш звук. 
Найди предметы в классе с новым звуком. 
 1 группа -  «Доскажи словечко» 
Что за скрип, что за хруст? 
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Ели я ……… (капуста).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная ………картошка?
2 группа – карточка на компьютере «Узнай слово» 
       ласс,          ран,           лен,           арта,   нит         ки,  Ни      ита.
3 группа – дан текст, найти и подчеркнуть букву К.
Чтение слогов-слияний. 
                                          а
  а)                                                       - у доски работает ученик: читает и составляет слоги из              
                                                              разрезной азбуки, дети составляют на парте. 
                                          о 
         к                                у                б) аукцион слогов 
                                          ы                                           и 
в)  ак   ок  ук   ык  ик 
г) 
как   кок   кук   кик 
    кас   кос   кус    кис
    кан   кон   кун   кинIV. Работа с учебником. Многозначные слова. 
00
                                      - Кто-то тихонько скребется за дверью. Давайте посмотрим.                 
                               Это кот. Почему он к нам пришел? А из какой сказки он убежал? 
                                 Правильно. Посмотрите на страничку букваря. Какой момент сказки                  
                                  изображен?  
                                  Ребята, а кот не случайно к нам пришел, ему нужна помощь. Он тоже учится в своей школе, и немного запутался. От учителя он получил карточку «Соотноси картинку и предложение, составь схемы предложений»:  
2628900137160
а) Работа над многозначностью слова 
У Антона коса. 
         ?                             
262890060960
У Нины коса. 
(Читают предложения, доказывают, объясняют значение слов коса)
б) Запишите эти предложения схемой. 
 
                                                     .                                                                 .
Проанализируйте схемы. 
в) Чтение текста со страницы букваря.
(При выполнении каждого задания обращаемся к кластерам, следим за тем, что выполнили).
V. Рефлексия. 
- Посмотрите на наш кластер. Каких целей мы достигли? Что необходимо еще выполнить? 
На каком уроке мы будем учиться писать и печатать новую букву? 
Что нового узнали на уроке? Какие задания вам было легко выполнять? В чем затруднялись? 
Выберите знак и покажите ваше настроение после данного урока. 
                                                                            
Я благодарю за урок всех ребят, и возьмите с собой эту улыбку на следующий урок.