Конспект развивающего занятия для учащихся младшего школьного возраста «Путешествие в Вообразилию»


ПРЕДАТТЕСТАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАНЯТИЕ: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: обновить и закрепить знания слушателей по темам
ТЕМА №1 Российское законодательство в области промышленной безопасности
▪Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.
▪ Статья 71 Конституции Российской Федерации.
▪Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
▪Классификация опасных производственных объектов.
ТЕМА № 2 Государственное регулирование промышленной безопасности
▪Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы государственного регулирования промышленной безопасности.
▪Элементы государственного регулирования промышленной безопасности, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
▪Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности. Дифференцированный подход к осуществлению федерального государственного надзора по промышленной безопасности в зависимости от класса опасности объектов.
▪Основные задачи Ростехнадзора, определенные "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору". Функции Ростехнадзора в области государственного надзора и контроля в области промышленной безопасности. Права должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении ими должностных обязанностей.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация к занятию, раздаточный материал
План занятия
Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия.
Входной контроль.
Объяснение нового материала.
Подведение итогов занятия. Рефлексия

п\пНазвание
этапа занятия Деятельность
преподавателя Деятельность
слушателя Презентация
слайд № Прогнозируемый
результат
1 Организационный момент Организация внимания
слушателей Проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой Слайд №1 Создание рабочего настроя на занятие
2 Сообщение цели и темы урока. Вступительное слово преподавателя, предваряющее последующую работу.
Мотивация изучения темы
Аналитическое восприятие цели занятия Слайд №2 Самостоятельная постановка цели и задач занятия слушателями
3 Входной контроль Выявить уровень профессиональной подготовки слушателей,
Возможность эффективно управлять учебным процессом (оптимизирующая функция). Самопроверка,
индивидуализация процесса обучения, выявление имеющихся пробелов в знаниях и принятие мер по их устранению (мотивирующая функция).
Слайд №2 Ликвидация пробелов знаний
4 Объяснение нового материала Лекция по темам:
ТЕМА №1
▪Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Повышение компетентности слушателей.
Изучение оптимального объёма материала
Слайд №2-18
Слайд №43-67 Обновление и закрепление знаний слушателей по предложенным темам
▪ Статья 71 Конституции Российской Федерации. ▪Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». ▪Классификация опасных производственных объектов. ТЕМА №2
▪Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы государственного регулирования промышленной безопасности. Повышение компетентности слушателей.
Изучение оптимального объёма материала
Слайд №19 Обновление и закрепление знаний слушателей по предложенным темам
▪Элементы государственного регулирования промышленной безопасности, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Слайд №19 ▪Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности. Дифференцированный подход к осуществлению федерального государственного надзора по промышленной безопасности в зависимости от класса опасности объектов. Слайд №19 ▪Основные задачи Ростехнадзора, определенные "Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Функции Ростехнадзора в области государственного надзора и контроля в области промышленной безопасности.
Права должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении ими должностных обязанностей. Слайд №22-42 5. Подведение итогов занятия.
Рефлексия
1.Все ли вопросы, затронутые в темах, были понятны?
2.Какую тему, по Вашему мнению, необходимо раскрыть более полно?
Обеспечение обратной связи от слушателя к преподавателю с целью выработки постоянных корректирующих воздействий на учебный процесс
(коммуникативная функция). Выявление степени понимания учебного материала, его усвоения, умения применять знания при решении практических задач. Слайд № 42-67 Оптимизировать организацию и управление учебным процессом;
усилить ответственность слушателей за результаты обучения