План-конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникации у детей младшего школьного возраста.
План-конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникации у детей младшего школьного возраста.
Тема: « Зонтик Оле-Лукойе».
Цель – развитие коммуникативных навыков в ситуации игрового взаимодействия; развитие навыков учебного сотрудничества у детей младшего школьного возраста; развитие умения выражать свои чувства, высказывать своё мнение; воспитание культуры межличностного общения со сверстником.
Класс – 1
Время – 45 минут
Оборудование – листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Ритуал приветствия.
2. Разминка «Контрасты».
«Черная рука – белая рука»
Дети должны представить и изобразить «черную руку» – руку, готовую к агрессии, с напряженными пальцами, а затем по сигналу ведущего превратить ее в «белую руку» – расслабленную, готовую приласкать.
«Разозлились – одумались»
По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «одумались» – расслабляются и улыбаются.
«Поссорились – помирились»
Из группы выбирается два участника, им предлагают представить, что их правые руки – это человечки, которые выполняют на столе по команде ведущего различные действия: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, идут вдвоем играть. Затем руки превращаются в двух петушков и выполняют те же действия, но с прибавлением «петушиных» звуков.
3. Основная часть занятия.
Беседа с детьми
«Ребята, многие из вас, я думаю, любят читать, слушать или смотреть сказки. Назовите ваши любимые сказки.»
Дети называют.
«А кто из вас знает кто такой Оле-Лукое?»
Ответы детей.
«Оле-Лукойе волшебник, у которого есть два зонтика: один цветной – для хороших и весёлых снов, а другой – темный – для непослушных детей. Когда приходит ночь, Оле-Лукойе раскрывает свой цветной зонтик над теми ребятами, кто хорошо себя вел и им всю ночь сняться хорошие и весёлые сны. А если дети вели себя плохо, то он раскрывает на ними темный зонтик, и таким детям ничего хорошего всю ночь не сниться. Цветной зонтик у Оле-Лукойе похож на радугу. А какие цвета есть у радуги?»
Ответы детей.
«Очень хорошо. Молодцы. А кто знает, для чего нужен зонтик людям?»
Ответы детей «От дождя».
«Правильно. А когда дождик кончается, на небе появляется радуга, светит солнышко и летают бабочки. Ребята, сейчас на каждую парту к вам прилетит бабочка. Вам нужно будет раскрасить её вдвоем с соседом по парте. А мы потом все вместе посмотрим что получилось»
4. Заключительная часть занятия. Просмотр результатов совместной деятельности (бабочки приклеиваются на большой лист ватмана, где уже нарисована радуга).
5. Ритуал прощания.
Использованные источники:
Филиппова Л.В.. Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного м младшего школьного возраста: учебное пособие для вузов/Л.В. Филиппова, Н.Ю. Молостова, И.Н. Кольцова, Е.В. Прима. Нижегор. Гос. Архитектур.-строит.ун-т.-Н.Новгород: ННГАСУ, 2009.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]