Технологическая карта урока информатики Разновидности объектов и их классификация

Технологическая карта урока (информатика)
по теме Разновидности объектов и их классификация
Дата проведения: 06.10.2016 года
Учитель: Крутова Лариса Николаевна
Количество часов по теме: 1
Место урока в данной теме: 6 урок
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Технология обучения, применяемая на уроке: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умения осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации через рассказ учителя и выполнение отдельных практических заданий
Задачи урока:
образовательные: сформировать понимание разновидности объектов, способствовать формированию умений работать с объектами и различать объекты;
воспитательные: воспитывать стремление к получению знаний, интерес к предмету, способность осуществлять выбор и нести за него ответственность, стремление к созидательной деятельности и продолжению образования;
развивающие: развивать учебно-познавательную деятельность учащихся, логическое мышление, навыки работы на компьютере

Основные этапы урока
Задачи этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Результаты обучения
План.
время





предметные
метапредметные
личностные


1. Организационный
проверить готовность учащихся к уроку;
включить в учебную деятельность
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоконтроль, организация своей учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование положительной мотивации
самоопределение
2 мин

2. Проверка усвоения изученного материала


Визуально проверяет домашнее задание в тетрадях и обсуждает задания, вызвавшие затруднение. Предлагает разгадать кроссворд «Отношения объектов и их множеств»
Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления


самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений
самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
6 мин (7 мин)

3. Актуализация


Актуализирует знания об отношениях объектов. Предлагает ответить на следующие вопросы:
ответы на следующие вопросы:
-Что такое объект?
-Что такое множество объектов?
- Что такое подмножество?
- Приведите пример отношения между двумя объектами.
- Приведите пример отношения между объектом и множеством объектов.
- Как можно наглядно изобразить отношения объектов?
Отвечают на вопросы.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; анализ объектов с целью выделения признаков
оценивание усваиваемого материала
5 мин

4. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию и мотивирует учащихся
Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

целеполагание; постановка вопросов; формулирование познавательной цели и проблемы
формирование готовности к самообразованию
2 мин (3 мин)

5. Изучение нового материала

Объясняет новый материал в соответствии с §4, демонстрирует презентацию «Разновидности объектов и их классификация»
Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради.
формирование представления о разновидностях объектов и их классификации
выделение важной информации; сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать; умение структурировать знания
самоорганизация
8 мин (10 мин)

6. Физкультминутка

Показывает упражнения
Выполняют упражнения

саморегуляция; умение слушать и слышать
самоорганизация
1 мин

7. Закрепление полученных знаний. Компьютерный практикум


Предлагает выполнить практическую работу (предварительно обсудив в группах)

Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности.
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения; планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий, умение самостоятельно оценивать свою деятельность; действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)
самоорганизация, самоопределение,
умение планировать последовательность действий для достижения цели.
12 мин

9. Домашнее задание


Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §4 (в.5, 6)
Слушают учителя и записывают домашнее задание.

развитие регуляции учебной деятельности; взаимодействие с учителем; постановка и решение проблемы
самоопределение
1 мин (2 мин)

10. Подведение итогов занятия

Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои впечатления от урока

осознание качества и уровня усвоения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознание того, что уже усвоено
смыслообразование
2 мин

10. Рефлексия

Предлагает учащимся оценить урок
Оценивают урок

саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний; умение формулировать собственное мнение; рефлексия
степень правдивости при рефлексии
1 мин











13PAGE 15


13PAGE 14215




qђ Заголовок 115