Методическое пособие для студентов первого курса по предмету «Русский язык» Рабочая тетрадь
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАКЕЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическое пособие
для студентов первого курса
по предмету «Русский язык»
Рабочая тетрадь
Специальность
Группа
Фамилия, Имя, Отчество
Преподаватель
2017
Данная разработка содержит теоретические и практические основы курса русского языка и является дополнительным учебным пособием для студентов I курса.
Целью разработки является оптимизация учебной деятельности студентов I курса.
Разработала Степаненко Анжела Леонидовна, методист, преподаватель русского языка и литературы ГСОУ «Макеевский политехнический колледж»
Рецензенты:
Немер Л.А., преподаватель литературы ГСОУ «Макеевский политехнический колледж»
Симонова В.И., преподаватель русского языка литературы ГСОУ «Макеевский промышленно-экономический колледж»
Одобрено и рекомендовано
с целью практического применения
цикловой комиссией гуманитарных дисциплин
протокол № ___ от «___»_________2015 г.
Председатель ЦК__________ Н.А. Хайбулова
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение. PAGEREF _Toc373850637 \h 4РАЗДЕЛ 2. Правописание согласных в корне слова PAGEREF _Toc373850638 \h 9РАЗДЕЛ 3. Правописание Ы-И после Ц. PAGEREF _Toc373850639 \h 13РАЗДЕЛ 4. Правописание О, Е после шипящих и Ц. PAGEREF _Toc373850640 \h 15РАЗДЕЛ 5. Правописание приставок. PAGEREF _Toc373850641 \h 19РАЗДЕЛ 6. Правописание – Н- и -НН- в разных частях речи. PAGEREF _Toc373850642 \h 22РАЗДЕЛ 7. Правописание – НЕ – со всеми частями речи. PAGEREF _Toc373850643 \h 27Приложение. Орфографический словарь. PAGEREF _Toc373850644 \h 32Заключение. PAGEREF _Toc373850645 \h 34Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет ресурсов, дополнительной литературы PAGEREF _Toc373850646 \h 35
Введение.В методическом пособии в сжатом виде представлены основные орфографические правила русского языка, знание которых позволит студентам предупредить орфографические ошибки.
Весь материал состоит из семи разделов:
Чередование гласных в корне слова
Правописание согласных в корне слова
Правописание Ы-И после Ц
Правописание О, Ё, Е после шипящих
Правописание приставок
Правописание Н и НН в разных частях речи
Правописание НЕ со всеми частями речи
В начале каждого раздела даны основные знания и умения, которыми студент должен овладеть при изучении темы. Затем - вопросы и практические задания (упражнения, тесты) для закрепления материала. Теоретические сведения, необходимые для понимания правил по орфографии, представлены в виде опорных схем.
Организация материала внутри разделов соответствует следующим требованиям: доступность, функциональность, наглядность.
В конце пособия имеется краткий орфографический словарь, составленный с учетом наиболее распространенных ошибок.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Русский язык» предназначена для самостоятельной работы студента в межсессионный период, для подготовки к практическим работам, к промежуточному и итоговому контролю по дисциплине.
РАЗДЕЛ 1. Чередующиеся гласные в корне слова.
Студент должен знать:
- правило правописания чередующихся гласных в корне слова;
уметь:
- применять правило правописания чередующихся гласных в корне слова при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).
Вопросы к разделу 1
1. Правописание чередующихся гласных, которые зависят от ударения: ГАР-ГОР; КЛАН-КЛОН; ТВАР-ТВОР; ПЛАВ-ПЛОВ.
2. Правописание чередующихся гласных, которые зависят от следующей после нее буквы: ЛАГ-ЛОЖ; СКАК-СКОЧ; РАСТ-РАЩ-РОС
3. Правописание чередующихся гласных, которые зависят от буквы, стоящей после корня: КАС-КОС; БИР-БЕР; МИР-МЕР; ДИР-ДЕР; БЛИСТ-БЛЕСТ; ПИР-ПЕР; СТИЛ-СТЕЛ; ЧИТ-ЧЕТ; ЖИГ-ЖЕГ; ТИР-ТЕР.
4. Правописание чередующихся гласных, которые зависят от лексического значения: МАК-МОК; РАВН-РОВН.
Задания к разделу 1
1.Списать, вставить пропущенные орфограммы.
Зам…рать от радости, предл…жить присесть, большой ск…чок, широкая р…внина, поделить пор…вну, маленький р…сточек, подр…вняться в шеренгах, разобрать словосоч…тание, птичка з…рянка, пл…вец и пл…вчиха, обм…кнуть печенье в молоко, пол…жить пром…кашку, к…снуться руки, скупой рост…вщик, низко покл…ниться, искусное тв…рение, отр…сль промышленности, подр…внять газон, ур…внение с неизвестными, укрыться под пол…гом, поч…тать родителей, город Р..стов, ур…внять в правах, проч…тать книгу, зап…реть дверь, пост…лать простынь, зам…реть от восторга, низко кл…няться.
2. Выполнить тестовые задания к разделу 1.
1) В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
А) разл…жить, обм…кнуть, выр…сти
Б) пром…кашка, предл…гать, прик…саться
В) р…сточек, покл…ниться, прик…сновение
Г) р…стовщик, обм…куть, обг…реть
2) В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
А) оз…рение, подг…рело, отр…сль
Б) тв…рение, ур…внение, р…стение
В) ск…чок, з…ря, к…сание
Г) возг…рание, з…рница, пл…вчиха
3) В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) зап…рать, проч…тать, зам…реть
Б) соч…тание, подт…реть, бл…стеть
В) уд…рать, заж…гать, прот…реть
Г) соб…рать, заст…лить, уб…ру
4) В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) зст…лать, выч…тать, подт…рать
Б) соб…ру, зап…реть, бл…стать
В) выч…сть, соб…рать, расст…лать
Г) подж…гать, бл…стет, подп…реть
.
ОПОРНАЯ СХЕМА К РАЗДЕЛУ 1
ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
РАЗДЕЛ 2. Правописание согласных в корне словаСтудент должен знать:
- правило правописания звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;
уметь:
- применять правило правописания согласных в корне слова при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).
Вопросы к разделу 2
1. Правописание звонких и глухих согласных.
2. Правописание непроизносимых согласных.
3. Правописание удвоенных согласных.
Задания к разделу 2
1.Списать, вставить пропущенные орфограммы.
Гиган…ский шар, летняя ко..ба, мой рове…ник, уча…вовать в соревнованиях, праз…ничное шес…вие, вку…ные яс…ва, яро…ный бой, по…ный человек, жу..ание пчел, со…енный конверт, ро…ийский паспорт, высокий белору…, фи…ский залив, пожилой профе…ор, и…кусный умелец, кос…ный мозг, ужас…ный поступок, высокая лес…ница, красивый по…ерк, смя…чить, ре…ба по дереву, обле…чить душу, уча…ник соревнований, теплые варе…ки.
2. Выполнить тестовые задания к разделу 2.
1) В каком ряду все слова с непроизносимым согласным:
А) опа…ны, рове…ник, вла…ный
Б) ко…ный, преле…ный, окре…ность
В) иску…ный, ме…ный, ле…ница
Г) коры…ный, ужа…ный, добле…ный
2) В каком ряду все слова с удвоенным согласным:
А) во…и, дра…а, профе…ор
Б) мо…евельник, пье…а, а…ракцион
В) белору…, те…аса, Ру…ь
Г) жу…ание, великоро…, иску…тво
3) В каком ряду все слова с звонким согласным:
А) моро…, варе…ка, ре…ьба
Б) коври…ка, фля…ка, ко…ба
В) моло…ба, скла…чина, каска…
Г) уса…ба, э…зотика, шла…баум
4) В каком ряду все слова с глухим согласным:
А) патронта…, фу…бол, кос…ба
Б) паде…, прести…, шла…баум
В) моло…ба, ре…ба, ко…ба
Г) забре…жить, баске…бол, ас…альт
ОПОРНАЯ СХЕМА К РАЗДЕЛУ 2
ПРАВОПИСАНИЯ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.
НО: Русь, белорус
РАЗДЕЛ 3. Правописание Ы-И после Ц. Студент должен знать:
- правило правописания Ы-И после Ц в различных морфемах: корнях, суффикса,окончаниях;
уметь:
- применять правило правописания Ы-И после Ц в различных морфемах при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).
Вопросы к разделу 3
1. Правописание Ы-И после Ц в корне слова (исключения).
2. Правописание Ы-И после Ц в окончаниях и суффиксах.
3. Правописание Ы-И после Ц в именах собственных.
Задания к разделу 3
1.Списать, вставить пропущенные орфограммы.
Маленький ц…ганенок, ц…кнуть ц…ц, плотный панц…рь, сестриц…н платок, желтый ц…пленок, присутствовать на лекц..и, вторая ц…фра, певчие птиц…, высокий ц…линдр, белая акац…я, ловкий ц…ркач, грац…озная девушка, сложная ситуац…я, ц…гейковая шуба, бледнолиц…й юноша, подойти на ц…почках, принц…пиальный директор, далеко у границ…, нора лисиц…, доктор Спиц…н, красивый нарц…сс, город Ц…млянск, артист Виц…н.
2. Выполнить тестовые задания к разделу 3
1) В каком ряду во всех словах пишется буква Ы:
А) ц…кнуть ц…ркач, у куниц…;
Б) белолиц…й, нарц…сс, ц…ган
В) сестриц…, ц…кнуть, у цариц…
Г) панц…рь, марц…пан, круглолиц…й
2) В каком ряду во всех словах пишется буква И:
А) ц…корий, акац…я, ц…линдр
Б) ц…фра, ц…ганенок, акц…я
В) лекц…я, ц…пленок, птиц…
Г) полиц…я, ц…ц, ц…пка
ОПОРНАЯ СХЕМА К РАЗДЕЛУ 3
ПРАВОПИСАНИЕ Ы-И ПОСЛЕ Ц
В правописании могут быть отступления: ВицИн, ЕльцИн
РАЗДЕЛ 4. Правописание О, Е после шипящих и Ц. Студент должен знать:
- правило правописания О, Е в различных морфемах корнях, суффиксах, окончаниях у разных частей речи
уметь:
- применять правило правописания О, Е в различных морфемах у разных частей речи при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).
Вопросы к разделу 4
1. Правописание О, Ев корне слова у существительных и прилагательных (исключения).
2. Правописание О, Е у существительных, прилагательных и наречий в суффиксах и окончаниях.
3. Правописание О, Е в глаголах и причастиях.
Задания к разделу 4
Ч…ткая черта, выч…ркивать из списка, модная прич…ска, печ…ночный паштет, ш…ковое состояние, защ…чный меш…к, блестящая защ…лка, молодой щ…голь, куртка с капюш…ном, бить в трещ…тку, кислый крыж…вник, ж…лтая пч…лка, мягкая ш…рстка, непроходимые трущ…бы, маж…рный лад, сильная изж…га, ш…рох леса, крепкая беч…вка, ч…порная дама, отч…тливый ш…пот, ж…сткие ч…боты, ч…рствый хлеб, бесш…вные трубы, утренний ж…р, вкусным борщ…м, очень горяч…, ещ… больше, ож…г руки, подж…г дом, вкусная печ…нка, уехать с ноч…вкой, банка с туш…нкой, взять сгущ…нку, молодой стаж…р, талантливый дириж…р, говорить общ…, маленький кулач…к, синие ш…рты, жж…нный сахар, вооруж…нное восстание.
Выполнить тестовые задания к разделу 4
1) В каком ряду во всех словах пишется буква О:
А) кулач…к. щ…тка, трещ…тка
Б) ож…г (руки), кирпич…м, морж…вый
В)ж…лтый, теч…т, ч…порный
Г) окруж…нный, ш…сс, беч…вка
2) В каком ряду во всех словах пишется буква Е:
А) изж…га, сж…г. ноч…вка
Б) трущ…ба, копч…ный, ч…рный
В) пч…лка, беч…вка, стаж…р
Г) ш…к. чащ…ба, ж…кей
3) В каком ряду во всех словах пишется буква О:
А) герц…г, ц…кот, колодц…м
Б) ситц…м. скерц…, пальтец…
В) палацц…, ц…котуха, письмец…
Г) танц…вать, с отц…м, горц…вать
ОПОРНАЯ СХЕМА К РАЗДЕЛУ 4
Правописание О, Е после шипящих и Ц.
Запомнить: ожОг руки, поджОг дома – существительные – О
ожЕг руку, поджЕг дом – глагол – Е
РАЗДЕЛ 5. Правописание приставок. Студент должен знать:
- правило правописания приставок неизменяемых на письме; правописание приставок на З и С; правописание приставок ПРЕ-ПРИ
уметь:
- применять правило правописания О, Ев различных морфемах у разных частей речи при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).
Вопросы к разделу 5.
1) Правописание приставок неизменяемых на письме.
2) правописание приставок на З и С.
3) правописание приставок ПРЕ-ПРИ.
Задания к разделу 5.
Ра…ледование пр…ступления, …дешний климат, известная …дравница, р…пахнутое окно, пр…горький шоколад, пр…клонить колено, получить пр…данное, …дать экзамен, …доровенный мужчина, пр…открыть дверь, пр…дать друга, пр…емник в деле, пр…зрел двух сирот, пр…творить в жизнь, понять пр…вратно, пр…зирать пр…дателя, пр…вередливый человек, произвести пр…говор, пр…красный день, его пр…вилегии, пр…мирить друзей, пр…ображать мир, пр…бывать в городе, пр…лететь на самолете, пр…вратник у ворот, послушать пр…емник, п…строиться на пр…сягу, пр…пирать дверь, сильно пр…увеличивать, пр…лежный ученик, пр…митивная программа.
Выполнить тестовые задания к разделу 5
1) В каком ряду во всех словах пишется буква З:
А) …дать, …дешни, ра…бить
Б) ра…кроить, чере…полосиц, в…греть
Г) бе…душный, бе…звездный, в..бираться
2) в каком ряду во всех словах пишется буква С:
А) …губить, в…бодрить, ра…топить
Б) чере…седельник, ра…корчевка, чере…чур
В) …дание, ра…задорить, ра…пилить
2) В каком ряду во всех словах пишется буква И:
А) пр…лететь, пр…зидиум, пр…бить
Б) пр…вередливый, р…хороший, пр…остановить
В) пр…оритет, пр…ручить, пр…прятать
Г) пр…рвать, пр…зирать, пр…говор
3) В каком ряду во всех словах пишется буква Е:
А) пр…таить, пр…глушить, пр…тендент
Б) пр…зирать, пр…одолеть, пр…мудрый
В) пр…волкзальный, пр…сесть, мой пр…емник
Г) пр…умножить, пр…скакать, пр…глушить
ОПОРНАЯ СХЕМА К РАЗДЕЛУ 5
Правописание приставок на - З – и – С -
Правописание приставок ПРЕ –\ ПРИ-
Запомнить: прИвередливый, прИвелегия, прИговор, прИоритет, прИмирить, прИстрастный.
Запомнить: прЕзидиум, прЕзирать, прЕодолеть, прЕрогатива, прЕтензия, прЕтендент.
РАЗДЕЛ 6. Правописание – Н- и -НН- в разных частях речи.Студент должен знать:
- правило правописания -Н- и -НН- в именах существительных, именах прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных.
уметь:
- применять правило правописания -Н- и -НН- в именах существительных, именах прилагательных, причастиях, отглагольных прилагательных.
при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).
Вопросы к разделу 6.
1) Правило правописания -Н- и -НН- в именах существительных.
2) Правило правописания -Н- и -НН- в именах прилагательных.
3) Правило правописания -Н- и -НН- в причастиях.
4) Правило правописания -Н- и -НН- в отглагольных прилагательных.
Задания к разделу 6.
Запече…ый в духовке картофель; окна, завеш…ые тюлем, гуси…ое перо, газирова…ая вода, слома…ое кресло, обвеша…ый игрушками, ветре…ная погода, масля…ая краска, подветре…ая сторона, пече…ый на костре картофель, реше…ое дело, лимо…ый сок. ю…ый помощник, глиня…ая посуда, мой избра…ик, стекля…ый графин, клюкве…ый морс, нахоже…ая с осени тропа, оловя…ый солдатик, задача реше…а, домотка…ый ковер, платье поноше…о, маринова…ые грибы, стира…ое белье, рискова…ый маг, назва…ый брат, багря…ый лист, отчая…ый поступок, моще…ая улица, ране…ый в ногу, нарисова…ый пейзаж, деревя…ая скамья, жева…ый кусок.
Выполнить тестовые задания к разделу 6
1) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Парадный портрет должен был вызывать у совреме(1)иков и потомков восторже(2)ые чувства, поэтому изображе(3)ый на нем человек освобождался от всего будничного.
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3
2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
На праздничном вечере было сказа…о немало теплых слов, адресова…ых юбиляру, который растрога…о благодарил пришедших его поздравить гостей.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 3
3) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.
1) 1, 2 2) 2 3) 1 4) 1, 2, 3
4) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?
Любимыми блюдами Петра 1 были жаре(1)ое мясо с овощами, запече(2)ая рыба, копче(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 3
ОПОРНАЯ СХЕМА К РАЗДЕЛУ 6.
Правописание –Н- и –НН- в разных частях речи
1. Правописание –Н- и –НН-в именах существительных
2. Правописание –Н- и –НН-в именах прилагательных
Исключение: ветреНый
Исключение: стекляННый, оловяННый, деревяННый
3. Правописание –Н- и –НН-в причастиях
В кратких причастиях пиши –Н-: задача решеНа
4. Правописание –Н- и –НН-в отглагольных прилагательных
У отглагольных прилагательных в краткой форме пиши Н: платье поношеНо, лицо заплакаНо
РАЗДЕЛ 7. Правописание – НЕ – со всеми частями речи.Студент должен знать:
- правило правописания -НЕ- с именами существительными, именами прилагательными, причастиями, отглагольными прилагательными наречиями на О, Е, глаголами, деепричастиями.
уметь:
- применять правило правописания –НЕ- с именами существительными, именами прилагательными, причастиями, отглагольными прилагательными, наречиями на О, Е, глаголами. Деепричастиями.
при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).
Вопросы к разделу 7.
1) Правило правописания -НЕ- с именами существительными.
2) Правило правописания -НЕ- именами прилагательными.
3) Правило правописания -НЕ- с причастиями.
4) Правило правописания -НЕ-с глаголами и деепричастиями.
Задания к разделу 7.
Сильно (не)годовать, (не)глубокий, а мелкий пруд, (не)хоженая с осени тропа, сильная (не)нависть, все делать (не)брежно, (не)смотря на (не)погоду, абсолютно (не)правильное решение, (не)истощимый на выдумки, повесть (не)закончена, (не)интересный рассказ, пошел (не)хотя, (не)охота говорить, далеко (не)скромный юноша, (не)ношеное пальто, (не)доеденное мороженое, (не)понимающий взгляд, (не)умного спросить, это (не)береза, (не)льзя (не)сказать, (ни)кого нет, отнюдь (не)высокий дом, мне этого (не)жаль, сделать (не)вовремя, (ни)кому (не)знакомый.
Выполнить тестовые задания к разделу 7
1) В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
А) Стая гусей, услышавших крик раненой птицы, какое-то мгновение (не)подвижно висела в воздухе, а затем начала быстро снижаться.
Б) По вечерам ярко горели лампы и все пел и пел свою (не)хитрую песенку старый самовар.
В) Роман с наслаждением думал о том, что ему предстоит продолжить (не)оконченную вчера работу.
Г) Во всех движениях молодого механика чувствовалась какая-то (не)уверенность.
2) В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.
Б) Вокруг тянулись (не)скончаемые виноградники.
В) Путники вышли к еще (не)обросшему кромкой льда берегу.
Г) (Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
3) В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
А) Причины миграции этих редких птиц еще (не)изучены.
Б) Вдоль улиц громоздятся горы (не)растаявшего снега.
В) Лизу поселили в (не)большой, но очень светлой комнате с красивым окном.
Г) Петю манили (не)изведанные уголки земли.
4) В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) Коту Тимофею (не)меньше десяти лет.
Б) Воздух, еще (не)ставший знойным, приятно освежает.
В) (НЕ)сули журавля в небе, дай синицу в руки.
Г) У Насти были (не)правильные, но приятные черты лица.
ОПОРНАЯ СХЕМА К РАЗДЕЛУ 7.
Правописание – НЕ – со всеми частями речи.
1. Правописание НЕ с именами существительными, прилагательными, наречиями на о-е
2. Правописание НЕ с глаголами и деепричастиями:
4. Не с причастиями
Приложение. Орфографический словарь.А Вернисаж И
Абитуриент Ветреный (день) Иван-да-Марья
Абонемент Ветряной (двигатель) ИдиллияАвантюрист Винегрет Извозчик
Агентство Г Издавна
Агрессия Галерея Изжеванный
Аккомпанемент Галлюцинация Иллюзия
Аллея Гладкокрашеный Иллюминация
Аллергия Гренадер Имидж
Аннотация Гроссмейстер Имитация
Антитеза Д Иммиграция
Апеллировать Деликатес Иммунитет
Аппликация Деревянный Инцидент
Аргумент Дивиденд Инъекция
Б Диссертация Исподтишка
Баллада Дистилляция К
Без просвета Дифференцировать Каллиграфия
Без толку Е Каравелла
Брошюра Ежовый Коллега
Брусчатка Ж Коллегия
Будто Жокей Колледж
Бульон Жонглер Компания
Бюллетень Жюри (общество)
В З Конференция
Варежка Захолустный Кортеж
Ввек Здравствовать Корчевка
Вглухую Зоревать Коттедж
В диковинку
Л Ф
Лабиринт Пассивный Философия
Лазер Претендент Форзац
Лауреат Приоритет Х
Лояльный Продавец Хиппи
М Р Хоккей
Мало-помалу Рассчитать Холщовый
Манекен Расстелить Ц
Меридиан Расческа Цыган
Механик Расчет Цыпка
Миниатюра Режиссер Цыпленок
Можжевельник Ровесник Цыпочки
Н Ростовщик Ч
На авось Росток Чащоба
Навзничь Ротапринт Чересчур
Наперехват С Чопорный
Насовсем Сессия Ш
Наспех Силуэт Шинель
Ни свет ни заря Сладкоежка Шоколад
Нюанс Стеклянный Шорох
Нянчить Сэкономить Щ
О Т Щетка
Обаяние Терраса Щечки
Объездчик Террор Э
Ожег (руку) Трещотка Эксперимент
Ожог (руки) Трущоба Эмигрант
Оловянный Тушенка Ю
П У Юннат
Павильон Уик-энд Я
Пансионат Участвовать Яства
Заключение.Методическое пособие систематизирует основные правила русской орфографии, предлагает упражнения, тесты, направленные на исправление наиболее часто встречающихся ошибок, допускаемых студентами.
Правила русского правописания излагаются в простой, доступной форме, поэтому пособие может быть использовано как в процессе аудиторной работы, так и при самоподготовке студентов.
В пособие включены разделы, посвященные правилам чередования гласных, правила правописания корней, приставок и суффиксов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет ресурсов, дополнительной литературыОсновные источники:
1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразов. учрежд./ ВласенковА.И., Рыбченкова Л.М. -М.: «Просвещение», 2012.-234 с.
2. Герасименко Н.А. «Русский язык» - Изд.: «Академия» -М: 2012 г.
3. Греков В. В. Пособие для занятий по русскому языку: Учебник для обучающихся 10-11 кл./ Греков В. В. -М.: «Просвещение», 2010. -287 с.
4. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.. «Пособие для занятий по русскому языку» – Изд.: «Просвещение», 2013 г.
5. Розенталь Д. Э. Русский язык в 10-11 кл.- М.: «Просвещение», 2009.- 378 с.
Дополнительные источники:
Брусенцова А. А., Гаврилова Г. Ф. Пособие по грамматике русского языка.- Ростов -на Дону: «Феникс», 2008.- 148 с.
Львов С. И. Таблицы по русскому языку. М.: «Дрофа», 2010.- 40 с.
Шанский Н. М. Лингвистические детективы.- М.: «Дрофа», 2010.- 146 с.
Шклярова Т. В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов.- М.: «Дрофа», 2012.- 182 с.
3.3. Интернет-ресурсы
www.alleng.ru/edu/rusland1.htm (дата обращения 14.12.2015).
www.gramota.ru/ (дата обращения 14.12.2015).
www.russkoeslovo.org/node/3702 (дата обращения 14.12.2015).