Календарно-тематическое планирование по курсу «Общая биология. 10 класс» 10 класс (1 час в неделю, 35 часов)
Календарно-тематическое планирование по курсу «Общая биология. 10 класс»
10 класс (1 час в неделю, 35 часов)
№
п/п Тема урока Элементы
содержания Вид контроля Домаш-
нее
задание Сроки
план факт
Введение (4 часа).
1(1) Краткая история развития биологии. Биология. Жизнь. Биологические науки. Составить схему. П.1 2(2) Методы исследования в биологии. Наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, исторический метод. Рисунок. П.2 3(3) Сущность жизни и свойства живого. Признаки живых организмов. Таблица.
Рисунок. П.3 4(4) Уровни организации живой материи. Уровни организации живых систем. Таблица.
Схема. П.4 Основы цитологии (14 часов).
1(5) Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки. Клетка. Цитология. Клеточная теория. Макроэлементы. Микроэлементы. Таблица.
Биологический диктант. П.5-6 2(6) Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке. Схема.
Рисунок.
Самостоятельная работа. П.7-8 3(7) Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. Сахариды. Биополимеры.
Липиды. Таблица.
Рисунок. П.9-10 4(8) Строение и функции белков. Белки. Структура белка. Аминокислоты. Схема.
Рисунок. П.11 5(9) Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. ДНК, РНК. Ядро. Репликация ДНК. Таблица.
Рисунок.
Проверочная работа. П.12-13 6(10) Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, клеточный центр, рибосомы. Клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, цитоскелет, рибосомы, хромосомы. Кариотип 2n и n, набор хромосом. П.14-15 7(11) Строение клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения. ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды. Таблица.
Схема. П.16-17 8(12) Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Виды клеток. Эукариотические (растительные и животные), прокариотические. Таблица.
Рисунок. П.18 9(13) Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов. Оболочка, вакуоль, пластиды. Таблица.
Схема.
Рисунок. П.19 10(14) Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. Вирус, бактериофаг. Таблица.
Рисунок.
Биологический диктант. П.20 11(15) Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке. Обмен веществ. Метаболизм. Анаболизм. Катаболизм. Таблица.
Схема. П.21-22. 12(16) Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез. Автотрофы.
Гетеротрофы.
Фототрофы.
Хемотпрофы. Таблица.
Схема.
Рисунок. П.23-25. 13(17) Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. ДНК. Трансляция.
Транскрипция, т-РНК,
и-РНК, м-РНК. Рисунок. П.26 14(18) Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме. Промотор, оператор, оперон, РНК-полимераза, репрессор Таблица.
Тест.
Рисунок. П.27 Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов).
1(19) Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз, Профаза, метафаза, анафаза, телофаза, интерфаза. Таблица.
Схема.
Рисунок. П.28-29 2(20) Мейоз. Мейоз. Гаметы. Гаплоидный набор. Диплоидный набор. Таблица.
Схема.
П.30 3(21) Формы размножения организмов. Половое. Бесполое. Размножение: половое, бесполое. Таблица.
Схема.
П.31-32 4(22) Развитие половых клеток. Оплодотворение. Гаметогенез, овогенез, сперматогенез. Оплодотворение: наружное, внутреннее. Схема.
Рисунок. Самостоятельная работа. П.33-34 5(23) Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Эмбриональный период. Постэмбриональный период. Онтогенез. Эмбриональное развитие организма. Биогенетический закон. Постэмбриональное развитие организма. Таблица.
Схема.
Биологический диктант. П.35-37 Основы генетики. (9 часов).
1(24) История развития генетики. Гибридологический метод. Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. Гаметы. Гены. Генотип. Фенотип. Гибридологический метод. Доминанта. Рецессив. Тест.
Рисунок. П.38-39 2(25) Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Родители. Гибридное поколение. Скрещивание. Таблица.
Рисунок. П.40 3(26) Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Третий закон Г. Менделя. Биологический диктант. П.41 4(27) Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Т.Морган. Кроссинговер. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Самостоятельная работа.
Схема. П.42-43 5(28) Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола. Геном. Генетические карты. Половые хромосомы. Схема.
Рисунок. П.44-45 6(29) Решение элементарных генетических задач. Решение задач. 7(30) Изменчивость. Виды мутаций. Изменчивость: наследственная, ненаследственная. Модификации, Мутации. Схема.
Рисунок. П.46-47 8(31) Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации. Мутагенные факторы. Схема.
Таблица.
Самостоятельная работа. П.48 9(32) Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биологии. Биотехнология, клонирование, генная инженерия. Доклады. Генетика человека. (3 часа.)
1(33) Метода исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Репродуктивный, близнецовый, Биохимический, цитогенетический методы. Генные заболевания. Таблица. П.49-50 2(34) Проблемы генетической безопасности. Медико-генетическое консультирование. Доклад. П.51 3(35) Обобщающий урок за курс 10 класса. Контрольная работа. Итого:
35 ч.