русский язык 2 класс. Тема. Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Цель. Закрепление знаний о написании парных согласных в корнях слов. Повторение о написании безударных гласных в корнях слов. Развитие умения осознанно проверять и писать сло


Тема. Правописание слов с глухими и звонкими согласными.
Цель. Закрепление знаний о написании парных согласных в корнях слов. Повторение о написании безударных гласных в корнях слов. Развитие умения осознанно проверять и писать слова с парными согласными в корне. Воспитание бережного отношения к природе.
Тип. Закрепление знаний.
Оборудование. Картина «Лес», карточки.
Ход урока.
Организационный момент.
Основная часть урока.
Учитель. Сегодня необычный урок. Мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда? Догадайтесь сами.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
А в этом храме есть дом, со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Куда же мы совершим своё путешествие? (В лес).
Учитель. Приглашаю вас в волшебный лес, где мы вспомним правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.
Чтобы путешествие было удачным, давайте соберёмся и настроимся. Повторяем за мной.
Я здоров, я полон энергии,
У меня всё хорошо,
У меня всё получается.
Я счастливый человек,
Я успешный человек.
У меня всё в жизни хорошо.
Я внимательный ученик
И готов работать на уроке.
Прежде, чем отправиться в этот зелёный храм природы, давайте вспомним правила поведения в природе. (Ответы детей.) на доске вывешиваются таблички: Не сори! Не шуми! Не губи!
1. Учитель. Наше путешествие начинается и на пути «Поляна Чистописания»
Прописываются буквы п, т.
Что вы можете сказать об этих буквах? (согласные, глухие, парные).
Назовите им пары. (б, д,).
Назовите ещё пары согласных. (з-с, ж-ш, г-к, в-ф).
2. Переходим прозрачный ручеёк и называется он «Ручеёк слов». Смотрите плывут кораблики, на парусах которых буквы. К какому слову должны причалить кораблики? Ребятам раздаются карточки со словами: ду, овра, кро, стри, дроз, насо, ёр, арбу, рука, жу, су, шар.
Чтобы меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих
Глухие звуки – это непоседы
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
Ребята, давайте вспомним правило правописания парных согласных в корне слов. (Ответы ребят).
Перешли ручеёк, и попали на «Опушку Списывания».
Выполняем упражнение 335 страница 81.
На берёках сн..гири ярче утренней зари. Шуба, словно сторо, бережёт твоё тпло. Снег лжит на дороках, как мякий белый квёр.
Какие ещё орфограммы встретились в тексте? (Правописание безударных гласных в корнях слов).
Проверка. .
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути «Дубрава здоровья». Здесь можно отдохнуть. Я буду называть обитателей этого леса, а вы выполняйте движения.
Зайчата (дети прыгают)
Птицы (дети размахивают руками)
Трава (приседают)
Цветы (складывают ладошки, как чашечки цветов)
Повторить 2 раза.
А теперь мы идём по «Просеке Пословиц». Выполняем упражнение 336 стр81 нужно закончить пословицы и объяснить их смысл.
Волк каждый год линяет, а нрав свой не меняет. ( под новой одеждой скрывается зверь – хищник.)
В груди чёрствого человека и лёд не растает. (нельзя изменить жестокого человека, если он того сам не захочет. Ничего хорошего от него ожидать нельзя. Чтобы люди вам верили и доверяли, будьте внимательными, добрыми, отзывчивыми).
«Тропинка Домашних заданий» упражнение 339 страница 81.
А заканчивается наше путешествие в «Роще предложений».
Запись предложений под диктовку. Ваша задача правильно применить правила и грамотно написать слова.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб промёрз.
Насквозь промёрзли ёлки.
Проверка по тексту напечатанному на листочках. (взаимопроверка).

Итог урока. Наше путешествие подошло к концу. Жители леса оценили ваши старания и каждому вручили оценку своих симпатий. Раздаются карточки с оценками, но они хотели бы ещё раз услышать, как пишутся парные согласные в корнях слов.
Повторяется правило правописания парных согласных в корнях слов, приводятся примеры.








13PAGE 15


13PAGE 14215




15