Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация подготовка к ЕНТ
Синтаксис и пунктуация
Вариант 1
1. Укажите строку со словосочетаниями.
А) Моя школа, вторая четверть, каникулы
В) Учащиеся и студенты, через забор, учиться в лицее
С) Учебный год, ученик отвечает, возле дома
Д) Серьёзно размышлять, синий платок,писать письмо
Е) Ты и я, в продолжение дня, расцвёл гладиолус
2. Укажите виды связи слов в словосочетаниях: взять журнал, бежать спотыкаясь, вязаная кофта:
А) Управление, примыкание, согласование
В) Согласование, управление , примыкание
С) Управление, согласование, примыкание
Д) Управление, управление, согласование
Е) Согласование, управление, управление
3. Укажите вариант словосочетаний с видами связи: согласование - управление - примыкание:
А) сонное дитя, говорить по - английски, читать книгу
В) выключить радио, ласковый щенок, конный спорт
С) хорошие новости, мечтать о роли, медленно идти
Д) Вечный мир, лавровый лист, шелест листьев
Е) Можно верить, любить театр, знать наизусть
4. Укажите строку с именными словосочетаниями:
а) Знойный день, большой корабль, выпустить из рук
В) Звёздная ночь, прилечь на кровать, стоять у дерева
С) Поддержка друга, хороший сон, заливистый смех
Д) Первое сентября, надеясь на лучшее, кормить собаку
5. Укажите строку с глагольными словосочетаниями:
А) Принять гостя, культурные ценности, приведённые ниже
В) горсть орехов, не испытывать вражды, желание учиться
С) Договор о мире, есть кашу, быть весёлым
Д) Серые тучи, беседовать с учителем, ранние заморозки
Е) начать писать, знать наизусть, идти долго
6. Укажите строку с наречными словосочетаниями:
А) Совсем случайно, неожиданно быстро, оглушительно громко
В) Зорко смотреть, ночное дежурство, красивая птица
С) белый пудель, верить другу, мягко упасть
Д) Кусты роз, осветиться лучами, профилактика гриппа
Е) пробираться тропинкой, сквозь сон, смело шагать
7. Укажите предложение, в котором антонимы выступают в роли сказуемого:
А) Идут - красивые и безобразные, идут - весёлые, идут - печальные, такие схожие- такие разные, такие близкие, такие дальние. (Гипп.)
В) Не видать мне , что ли , ни денёчков светлых, ни ночей безлунных? (Выс.)
С) Я - царь, я - раб, я - червь, я - Бог! (Держ)
Д) Из груди извлечёт не речь, но стон; и не привет, упрёк услышит он. (Л.)
Е) Волна и камень, стихи и проза , лёд и пламень не столь различны меж собой. (П.)
8. Укажите предложение, в котором тире между подлежащим и сказуемым не ставится.
А) Надежда мой компас земной , а удача награда за смелость (Добр.)
В) Сказка это воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном.(Пауст.)
С) Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л.Т.)
Д) Музыка это разум, воплощённый в прекрасных звуках. (Т.)
Е) Охранять природу значит охранять родину. ( Пришв.)
9. Укажите способ выражения подлежащего в предложении:
Последующее разыгралось с изумительной быстротой (Шол.)
А) Имя прилагательное
в) Причастие
с) Наречие
Д) Имя существительное
Е) Глагол
10. Укажите способ выражения сказуемого в предложении:
Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен. (Пауст.)
А) Имя прилагательное
в) Причастие
С) Наречие
Д) Деепричастие
Е) Глагол
11. Определите вид сказуемого в предложении:
В шестнадцать лет Махамбет был признан лучшим акыном из рода Бершей (Алимж.)
А) Составное именное
В) Составное глагольное
С) Простое глагольное
Д) Осложнённое
Е) Сложное
12. Укажите способ выражения дополнений в предложении:
Я всматриваюсь в идущего и узнаю в нём своего знакомого (Пауст.)
А) Прилагательное, существительное, причастие
В) Существительное, местоимение, прилагательное
С) Причастие, местоимение, существительное
Д) Местоимение, местоимение, прилагательное.
Е) Причастие, местоимение, прилагательное
13. Укажите виды дополнений:
А) прямые и косвенные
В) именные и глагольные
С) простые и составные
Д) Простые и сложные
Е) Согласованные и несогласованные
14. Укажите предложение с прямым дополнением:
А) Воздух был наполнен сухой снежной пылью ( Акс.)
В) Узкая река вилась между крутыми берегами. ( М.А.)
С) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья (Купр.)
Д) Я часто склонен к предубеждениям ( Л.)
Е) Я решил ни о чем ему не рассказывать ( К.)
15. Укажите виды определений:
А) Прямые и косвенные
В) Именные и глагольные
С) Простые и составные
Д) простые и сложные
Е) Согласованные и несогласованные
16. Укажите способ выражения определений в предложении:
Отец мой очень любил всякие воды, особенно ключевые ( А.)
А) Местоимение, прилагательное, прилагательное
В) Прилагательное, местоимение, причастие
С) Местоимение, местоимение, наречие
Д) прилагательное, местоимение, причастие
Е) Существительное, прилагательное, местоимение
17. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем прилагательным.
А) Не всякий за добро добром ответит.(Посл.)
В) Сытый голодного не разумеет.(Посл.)
С) Подозреваемый упорно молчал.
Д) Каждый из нас был рад встрече.
Е) Встречавшие уже собрались на перроне.
18. Укажите предложение, в котором определение выражено инфинитивом.
А) У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. (Купр.)
В) Абай приказал поставить в ауле четыре белые юрты. (М.А.)
С) Любознательность поможет вам овладеть знаниями. ( Серг.)
Д) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора. ( Т.)
Е) Отец велел мне сходить к соседу за косой . (Пауст.)
19. Укажите предложение , в котором подлежащее выражено инфинитивом.
А) Дети быстро научились работать.
В) хорошо работать в лесу летом.
С) Работать было весело +
Д) Наша задача - работать.
Е) Наши ученики любят работать на пришкольном участке.
20. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.
А) У заведующего кабинетом все дни заняты работой
В) Танцующие долго не могли остановиться.
С) Любой может пойти в библиотеку.
Д) Смелые и сильные всегда впереди.
Е) Охраняющего дом нигде не было видно.