Метадическая разработка классного часа «Кто прав — Пешеходы или водители?»
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум
Методическая разработка
классного часа
«Кто прав - Пешеходы или водители?»
Авторы составители: Есауленко Е.П. классный руководитель 22В, Светличная Л.С. классный руководитель 21Т
п. Венцы
2016
Аннотация
Открытое мероприятие по теме: ««Кто прав - Пешеходы или водители?» представляет собой классный час с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - трансляции, что способствует индивидуализации обучения, развивает способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, оказывает эмоциональное воздействие на обучающихся, и, тем самым, повышает эффективность обучения.
Данное мероприятие входит в обучающую программу в разделе «Правила дорожного движения» в цикле ОП - общепрофессиональных дисциплин. Развивает необходимые навыки и умения, предусмотренные программой; умения рационального подхода при решении комплексных задач и разборе типичных дорожно – транспортных ситуаций; отрабатывает умения применять стратегии выполнения заданий. Формирует алгоритм эффективной коммуникации при изучении дисциплины «Правила безопасности дорожного движения». Формированию интеллектуальных качеств личности, обучающихся помогает необычность, нестандартность формы изложения материала. Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании классного часа с применением инновационных технологий.
Учиться можно только весело
чтобы переварить знания,
надо поглощать их с аппетитом.
(Франс А.)
Цели:
обучающая: углубление знаний, обучающихся о правилах дорожного движения и устройству автомобиля; проверка эрудиции; использование межпредметных связей и возможностей информационных технологий.
воспитательная: воспитание навыков выполнения основных правил поведения на улице и дороге; культуры общения, чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма; ответственности и взаимопомощи; воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
развивающая: развитие познавательного интереса к предметам: «Правила дорожного движения», «Устройство автомобиля»; речи, творческих способностей; памяти, внимания, логического мышления; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании; обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств; применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи:
- формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
- определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.
Оборудование: оформление сцены (плакаты по ПДД, рисунки обучающихся), мультимедийный проектор, экран.
ход мероприятия
ЗДРАВОХРАНЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ.
Одной из ведущих причин смерти от травм являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом. На тяжесть травматизма большое влияние оказывают такие факторы, как скорость, нахождение водителя в нетрезвом состоянии, состояние и категория дороги, тип населенного пункта, погодные условия, а также время года и часы суток. Безответственность взрослых: употребление алкоголя, несоблюдение правил дорожного движения, особенно, скоростного режима, оставление детей без присмотра – часто стоят детям не только здоровья, но порой и жизни. В структуре дорожно-транспортного травматизма значительно выше удельный вес множественных и сочетанных повреждений и достигает 10%.
Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения: превышение скорости; проезд на красный цвет; вождение автомобиля в нетрезвом состоянии; не пристёгнутый ремень безопасности; переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д. Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями - одна из наиболее острых проблем современности.
Профилактика травматизма при пешеходном движении предусматривает: рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий; рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения; обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.); надзор за детьми и их досугом; широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др
Травматизм на дорогах - глобальная угроза общественному здоровью и развитию. Всемирный день здоровья 2004 г. посвящен этой проблеме, что дает возможность еще раз напомнить о ее существовании, осознать непомерное бремя болезней, связанных с дорожным травматизмом, лежащее на наших странах, и подчеркнуть, что существуют успешно зарекомендовавшие себя подходы к решению этой проблемы. вемирный день здоровья также дает возможность сектору здравоохранения пересмотреть свою роль и обязанности и стать более активным действующим лицом и партнером других вовлеченных в эту проблему секторов, таких как транспортный, финансовый, юридический и природоохранный Интенсивность транспортных потоков в городе, не всегда достаточно высокая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и ряд других обстоятельств создают предпосылки возникновения экстремальных ситуаций аварийного характера.
Городской транспорт – наиболее многочисленный и наиболее аварийный. По магистралям и улицам города непрерывными потоками совершаются перевозки грузов и людей. Участвуют в этом потоке и легковые машины, технически исправные и с дефектами, управляемые профессионалами и водителями-любителями с различным опытом и ответственностью за свои действия, с разнообразными спектрами психического состояния и здоровья.
Жертвами аварий транспорта становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике до 65% пострадавших погибает еще на месте происшествия, причем более 2/3 из них – внутри автомашины. Большое количество погибающих на месте аварии объясняется неспособностью окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.
Актуализация темы:
Посмотрите, как красиво выглядит город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И все мы их должны знать! Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас.
Согласно данным ООН, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают около 1,3 млн. человек, а травмы получают от 20 до 50 млн. человек. Дорожно-транспортный травматизм входит в число трех главных причин смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет. По данным исследования "Forbs"в 2015 году в России 235 погибших на 1 млн. жителей.
Потери на дорогах подсчитываются в тот год, когда они произошли, а семьи, погибших остаются со своим горем навсегда. К сожалению, получившие глубочайшие моральные травмы в статистику не включаются. Поддержка и забота о пострадавших в ДТП, семьях погибших и раненых должна стать неотъемлемой частью работы органов власти, общественных организаций, духовенства, всего общества.
Наша основная цель - привлечь внимание к ужасающим масштабам смертности на дорогах, к потенциальному риску всех участников дорожного движения, а также способствовать поддержке изменения сознания участников дорожного движения в плане взаимного уважения, соблюдения правил безопасности, повышения культуры поведения на дороге.
В этом году в России проводится общественная акция в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожных аварии. Участие в такой международной акции - это возможность для граждан России с одной стороны вспомнить о погибших и пострадавших в ДТП, с другой - обратиться к живым с призывом сохранить свою и чужую жизнь. "Сохрани свою и мою жизнь на дороге!" - девиз общественной акции.
Несмотря на все принимаемые усилия, масштабы аварийности и дорожного травматизма не снижаются. За страшными кадрами аварий всегда стоит чья-то сломанная судьба. Кто-то погиб, кто-то потерял близкого, а кто-то на всю жизнь остался инвалидом.
Причины дорожных аварий почти всегда одни и те же.
Лидируют
1. неадекватная скорость,
2. несоблюдение очередности проезда,
3. нарушение правил пересечения пешеходного перехода,
4. алкоголь,
5. наркотики,
6. неопытность водителя7. движение в темноте.
Не всегда виноваты водители. Беспечность пешеходов многим из них укоротила жизнь.
«Из истории дорожных знаков.
Когда же появились первые правила дорожного движения? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам России делались еще тогда, когда все передвигались по улицам на конных экипажах. В 1730 году был издан указ, который гласил: “Еже ли кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни”.
В 1812 году были введены правила, устанавливающие правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
Новые правила установились с появлением первых паровых и бензиновых автомобилей. Многие из них сейчас у нас могут вызвать улыбку.
В Англии, например, впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать встречных о приближении паровика.
Во Франции скорость движения автомобилей не должна была превышать скорость пешехода.
В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге он поедет. В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, ему предписывалось остановиться и ждать утра.
В современных правилах дорожного движения различают 7 групп дорожных знаков:
предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно- указательные, сервиса, знаки дополнительной информации.
Правила дорожного движения содержат разделы не только для водителей, но и для пешеходов и пассажиров. Знание правил не позволит дорожным ситуациям застигнуть нас врасплох.
Анализ правил поведения пешеходов и пассажиров
Пешеход, шофер, пассажир – люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и взрослые и дети.
Конечно, если бы все водители ездили, соблюдая все правила дорожного движения, проблем с пешеходами было бы меньше, но они бы все равно остались. Это связано с тем, что большинство пешеходов, особенно тех, которые не имеют прав, очень халатно относятся к своей жизни и нервам водителей. Надеюсь после изучения данной информации, вы (пешеходы) будете по - другому смотреть на эти вещи.
Основные рекомендации для пешеходов:
Переходите улицу только на пешеходном переходе или разрешающем сигнале светофора. Но и в этом случае внимательно оценивайте ситуацию. Для многих водителей пешеходная зебра ничего не значит, другие могут просто не заметить красный сигнал светофора. Будьте осторожны.
Помните, что и хорошие водители могут не пропустить Вас, если Вы попытаетесь перейти дорогу в неположенном месте. Есть водители, которые редко пропускают пешеходов, если недалеко есть пешеходный переход.
При переходе дороги делайте все четко. Не нужно метаться стоя около проезжей части, делая шаг вперед и назад. Постарайтесь оценить скорости автомобилей. Как только выяснили ситуацию, идите с нужной скоростью и без колебаний. Лучше, если Вы перейдете дорогу за один раз, без остановки посередине. Особенно это важно в темное время суток.
Если переходите дорогу на зеленый сигнал пешеходного светофора, постарайтесь завершить маневр до его окончания. Многие пешеходы считают, что в ПДД написано, что у них есть право закончить переход, даже в случае, когда сразу после начала перехода загорелся красный сигнал для них. Согласно п. 6.14. ПДД в этом случае Вы должны освободить проезжую часть, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Помните, что Вас очень плохо видно в темное время, особенно осенью, когда идет дождь. Будьте особенно осторожны в это время. Постарайтесь не носить в такую погоду одежду темных цветов, оставьте одну из деталей гардероба светлой (шарф, шапка и т.д.). С помощью этого заметить Вас на дороге или обочине будет намного проще.
При движении вдоль дороги не забывайте про ПДД 4.1. «При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.» . Внимательно изучите примеры с пешеходами в статье «Слепые» зоны при обзоре». Многие водители могут не знать всего этого, поэтому Вам нужно быть очень внимательным в описанных случаях. Особенно рекомендуется обратить внимание молодых мам с колясками. Довольно часто встречается следующая ситуация: из-за стоящего автомобиля выезжает коляска, а потом уже появляется, та, кто ее катит и осматривает ситуацию. Но ведь многие водители могут просто быть невнимательными, поэтому никогда так не делайте.
Если идете с детьми (пожилыми людьми), возьмите их за руку (под руку) при переходе дороги.
Если на Вашем пути необходимо перейти много дорог, особенно без светофоров, старайтесь не одевать такие головные уборы, в которых слышимость ухудшается (это касается зимнего времени). Перед переходом дороги снимите капюшон. Если слушаете плейэр, убавьте громкость.
Никогда не выходите из-за припаркованного автомобиля.
В темное время суток число идиотов на дорогах возрастает.
Исходите из того, что у едущего автомобиля нет тормозов. Успеваете перейти исходя из текущей скорости и ускорения автомобиля - отлично. Не успеваете - не рискуйте.
Если вам горит красный свет, это значит, что переходить нельзя. Даже если нет машин.
Даже если вы уверены, что сюда никто никогда не поворачивает. Часто пустые перекрестки проезжаются некоторыми водителями на очень большой скорости.
Не идите на принцип. Не надо выпрыгивать на переход, желая что-то ему доказать.
Помните, что едущая с мигалками машина не обязана вас пропускать.
Не переходите дорогу по диагонали. Не уверен, что это влияет на вашу безопасность, но на нервы водителей это действует очень негативно. А нервный водитель – источник повышенной опасности.
Есть такой афоризм: «Пешеход всегда прав, пока жив». Рекомендую всегда действовать по принципу - «доверяй, но проверяй». Если видите явное нарушение правил со стороны водителя, уступите, кому Вы будете что-то доказывать?
Надеюсь, что после выполнения всех перечисленных рекомендаций опасных ситуаций на дороге у Вас будет гораздо меньше.
Советы пассажирам.
Пристегивайтесь! Просто пристегивайтесь. И никогда, никогда не спорьте с водителем о необходимости пристегиваться. Он не должен тратить свое время на то, чтобы убедить Вас в собственной же безопасности.
Никогда не отстегивайтесь заранее, подъезжая к концу Вашего пути. Попасть в аварию можно и на последнем месте, въехав в стену или бордюр.
Стоит отметить, что в случае ДТП будет винить производителей авто из-за того, что не сработали подушки. А они не работают, если ремень не пристёгнут, имейте в виду.
Маршрутки. маршрутках нужно быть начеку, если Вы не в состоянии повлиять на стиль вождения водителя. Как правило, это компромисс скорость и безопасность.
Алкоголь. Никогда не управляйте автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Пешеходам же нужно считать, что по дорогам ездят одни пьяные водители, поведение которых абсолютно непредсказуемо. Пьяным пешеходам лучше переходить дорогу в компании с трезвыми
Викторина «Правила дорожного движения»
Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).
Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению?
(двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).
Со скольких лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).
С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
Вопросы к исторической викторине по теме «Правила дорожного движения»
1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).
3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов).
4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).
5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).
6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).
7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).
8. Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).
9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" – нести. Светофор - несущий свет).
10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).
11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).
12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).
13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).
14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи
длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих - колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).
15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).
16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни "velox" значит "быстрый", и "pedis"-ноги. Вот и получилось название "велосипед", то есть "быстроногий").
17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).
18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)
С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)
Где можно кататься на роликах? (На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).
Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» (Все граждане на территории России).
Ручной портрет преступника. (Отпечатки).
Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники).
То, чего начинается детектив. (Преступление).
Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).
Полицейский по-египетски. (Фараон).
Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток).
Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).
Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде).
Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор).
Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).
1-й ведущий: А сейчас задание: вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.
«Опель»__________________
«Ситроен»________________
«Порше»__________________ Германия - 1
«Кадиллак»________________
«Феррари»_________________ США - 2
«Крайслер»________________
«Фиат»____________________ Италия - 3
«Ауди»____________________
«Форд»____________________ Франция – 4
1-й ведущий: (Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры.
1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».
Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.
2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПДД
Помните, что Ваша жизнь и безопасность на дорогах зависит, прежде всего, от вас:
никогда не спешите на проезжей части;
переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора, когда загорелся зеленый – убедитесь, что автомобили остановились, водители вас видят и пропускают;
выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги, убедившись, что рядом нет приближающихся машин. Если рядом есть светофор или пешеходный переход – дойдите до него и там переходите дорогу;
при переходе дороги, если нет рядом пешеходного перехода, необходимо посмотреть направо и налево, убедившись в отсутствии машин начать движение, дойдя до середины еще раз посмотреть направо, и если машин нет, закончить переход;
не разговаривайте при переходе дороги;
приучитесь переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы;
научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас;
уважайте себя и других участников дорожного движения;
будьте внимательнее на дорогах;
берегите свою жизнь и здоровье;
сегодня мода на здоровых людей!
Берегите себя и своих близких, прививайте детям правильную модель поведения, при которой жизнь и здоровье являются приоритетными ценностями!
Заголовок 115