Как развивать эмоционально-волевую сферу учащихся младших классов на занятиях Оригами (из опыта работы)
Как развивать эмоционально-волевую сферу учащихся младших классов на занятиях « Оригами».
(из опыта работы)
Работая с учащимися 1-2 классов, я столкнулась с проблемой недостаточного развития у учащихся мелкой моторики руки, произвольного внимания, продуктивной коммуникации, волевых качеств личности.
Решить данную проблему я попробовала с помощью занятий «Оригами».
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, развивает моторику, формирует культуру труда.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.
Работу в классе я проводила во внеурочное время. Разделила класс на 2 группы. Фигурки для изготовления выбирала по принципу «от простого к сложному».Занятия проводились следующим образом:
На первом занятии работаю с 1 группой. Изготавливаем фигурку, например, «Собачку». На втором занятии учащиеся 1 группы обучают этому учащихся 2 группы ( работа в парах). На 3 занятии работаю с учащимися 2 группы. Изготавливаем фигурку, например, « Медведь».На 4 занятии учащиеся 2 группы обучают этому учащихся 1 группы и т. д.
Подобные занятия благоприятно влияют на развитие у детей эмоционально-волевой сферы, развивают моторику руки, формируют коммуникативные способности, содействуют сплочению детского коллектива.
Учитель начальных классов: Рассказова О.Н.
15