Технологическая карта организованной учебной деятельности творчество пластилинография на темуВеселая матрешка
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 5 «ГУСЕЛЬКИ»
(МБДОУ «ЦРР Детский сад № 5 «Гусельки»)
392620531051500
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«ЦРР- детский сад № 5 «Гусельки»
за 2016-2017 учебный год.
Каспийск.
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
РАБОТА С КАДРАМИ
Инструктажи. Охрана труда.
Производственное обучение.
Самообразование. Повышение квалификации.
Аттестация.
Работа с молодыми специалистами.
Общественная деятельность сотрудников.
Консультации с обслуживающим персоналом.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Педсоветы. Подготовка к педсоветам.
Консультации для воспитателей.
Семинары.
Открытые просмотры занятий и других мероприятий.
Изучение передового педагогического опыта работы (ОПОР).
Смотры, конкурсы, выставки детского творчества.
Музыкальные развлечения, праздники.
Физкультурные развлечения, праздники.
Оздоровительно – профилактическая работа. Консультации медицинской сестры, врача.
Контроль, руководство.
Экскурсии, выступления артистов цирка, театра.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Консультации специалистов.
Родительские собрания.
Работа родительского комитета. Субботники.
Наглядная агитация.
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Работа с шефами.
Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников ОБЖ.
Материально – техническое обеспечение.
Контроль за организацией питания.
Оперативные совещания администрации.
Другое.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад №5«Гусельки» г. Каспийск. Адрес: Ленина 20 «А» Телефон: 5 -25 - 74
Учредитель: Администрации Городского округа «город Каспийск».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - Детский сад № 5 «Гусельки» функционируют на основе Устава, зарегистрированного от 27.03.2015 г. и Лицензии на право ведения образовательной деятельности №5686 от 02 февраля 2012 года.
Количество возрастных групп 13, из них:2 группы раннего возраста, 11 групп детского сада
Здание детского сада двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные раздельные. Имеется 2 музыкальных зала, 1 совмещенный со спортивным, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя – логопеда, педагогов дополнительного образования, медицинский блок: кабинет врача, процедурная, 2 изолятора.
Кухня-пищеблок расположен на первом этаже в отдельном помещении. Кухня обеспечена необходимым набором оборудования.
Прачечная оборудована автоматической стиральной машиной на 7 кг.
Медицинский кабинет оборудован, согласно требованиям Сан.ПИНа; осуществление медицинской деятельности проводится по договору с ГБУ ЦГБ Детская поликлиника города Каспийска.
На территории детского сада для каждой группы есть свой отдельный участок, на котором размещены игровые постройки. Имеется 1 физкультурная площадка.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления МБДОУ являются:
Общее собрание работников МБДОУ.
Совет педагогов МБДОУ.
Орган самоуправления создается и действует в соответствии с Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.
Высшим органом самоуправления МБДОУ является Общее собрание работников МБДОУ.
Общее руководство МБДОУ в целях расширения общественного участия в управлении осуществляет орган самоуправления – Совет МБДОУ (администрация, профком, родительский комитет).
В МБДОУ в целях обеспечения получения воспитанниками качественного дошкольного образования, внедрения эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса, реализации содержания дошкольного и начального образования, совершенствования методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет МБДОУ. В педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с МБДОУ.
В целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности, в МДБОУ действует Общее родительское собрание.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующая МБДОУ, прошедшая соответствующую аттестацию, назначаемая на должность и освобождаемая от должности Главой Администрации Городского округа «город Каспийск». Заведующая МБДОУ в своей деятельности подотчетна начальнику МКУ УО, а в части использования муниципального имущества – Комитету по управлению имуществом Городского округа «город Каспийск»
Обеспечение безопасности:
В детском саду установлено видеонаблюдение, пожарная сигнализация.
Организация питания детей:
В МБДОУ организовано 3-х разовое питание на основе примерного десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
КАДРОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
Заведующая дошкольного учреждения
Заместитель заведующей по ВМР,
2 музыкальных руководителя,
1 физинструктор,
1 психолог,
1 учитель – логопед,
30 воспитателей.
Сведения о педагогических кадрах
Общее количество
педагогов Образование Аттестационные
категории
Воспитатели
Специалисты
Высшее Среднее специальное Среднее Высшая Первая Соответствие
30 5 23 12 0 6 14 13
Сведения о квалификации педагогических кадров
№ Критерии оценки качества количество %
1 МБДОУ укомплектован кадрами 37 2 Образовательный ценз:
Высшее образование
Среднее специальное:
24
13 65%
35%
3 Квалификация:
высшая категория
первая категория
соответствие занимаемой должности
8
21
1 26,7%
70%
3,3%
4 Повышение квалификации за последние 5 лет 30 100 %
Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы.
Воспитательно-образовательный процесс ДОУ выстроен ООП МБ ДОУ «ЦРР – Д\С №5 «Гусельки», в соответствии с основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Вереска Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. 2016г.
Региональной образовательной программой дошкольного образования Республики Дагестан ДНИИП им. Тахо – Годи 2015.
Парциальные программы
С.Н. Николаева «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжова, С.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
К.Ю. Белая «Основы безопасности жизни дошкольников.
Т.С.Комарова, Лыкова И.А. «ИЗО в детском саду».
О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников», В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».
В.П. Новикова «Математика», Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду»
В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова, А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир!» «Познавательное развитие»
Л.В.Куцакова «Конструирование», З.В. Лиштван «Игры – занятия со строительным материалом».
Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду», Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»,
Региональный компонент:- «Речевые занятия в детском саду» Гасанова Р.Х.
- «Музыкальное воспитание дошкольников» С.С. Агабеков
- «Народное искусство Дагестана» М.М.Байрамбеков, В.К.Агарагимова
- Программа – руководство «Дети гор»
В комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее основы и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития и взаимосвязь всех его сторон.
Цель программы - разностороннее воспитание и развитие ребенка.
Реализация программы «От рождения до школы», как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. В основу программы положена концепция психологического возраста, как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития.
Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем направлениям:
Социально-личностное,
Познавательно-речевое,
художественно - эстетическое
физическое.
Реализация программы «От рождения до школы» проходит через все виды детской деятельности:
-образовательная деятельность;
-самостоятельную деятельность;
-индивидуальную работу с детьми;
-совместную деятельность педагога и ребенка;
-организацию предметно-развивающей среды;
-взаимодействие с семьями детей.
Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за 2015-2016 учебный год.
В 2015 – 2016 учебном году направление деятельности ДОУ осуществлялось в соответствии с задачами годового плана. Перед педагогическим коллективом была поставлена следующие годовые задачи:
Цель:
1. Обеспечение безопасного функционирования ДОУ.
2. Создание условий в ДОУ для воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
3.Улучшение материально-технической базы ДОУ.
Задачи:
Содействие повышению квалификации педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений в контексте ФГОС.
Повышение уровня работы по ПДД, создание условий для реализации задач по ПДД.
Способствовать развитию творческой речевой активности детей через образовательную деятельность, проблемные ситуации, посредством игровых методов.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ
Особенности образовательного процесса в ДОУ.
Образовательный процесс в детском саду в 2015-2016 учебном году осуществлялся в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учетом примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Для реализации регионального компонента образовательного процесса программа дополняется Региональной образовательной программой дошкольного образования РД; педагогический коллектив ДОУ также использует в работе парциальную программу «Цветные ладошки» Лыковой, по художественно-эстетическому развитию дошкольников и учебное пособие «Безопасность» авторов Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стеркиной Р. Б.
Пособие включает программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и направлено на формирование у детей основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице, правильного поведения при контактах с незнакомыми людьми. Программа включает систему развивающих заданий, которые предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, беседы).
Для коррекции речевых нарушений учитель-логопед использует в работе:
- «Программу коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
- «Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н.В. Нищева).
Педагоги ДОУ применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование)). Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с ребенком.
2. Структура образовательного процесса.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ включены блоки:
- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
При организации партнерской деятельности взрослого с детьми мы опираемся на тезисы Н.А. Коротковой:
1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.)
3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.)
4. Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе.)
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.
2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.
3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.
4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.
5. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения детского экспериментирования.
6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
7. Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.
8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.
Организационной основой реализации Программы является Календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)
Определены темообразующие факторы:
- реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)
- воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;
- события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?);
- события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например, увлечение динозаврами, и т. п.);
Регулярно проводимые проверки календарных планов воспитателей, посещения занятий и отдельных режимных моментов, проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ показали, что все эти факторы, используются воспитателями для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.
Помимо обязательной части, в Календарь включена дополнительная часть, отражающая специфику ДОУ, а именно воспитание у дошкольников безопасной жизнедеятельности.
Содержание работы по основам безопасности детей дошкольного возраста:
Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе, а также строению человеческого организма;
Формирование ценностей здорового образа жизни
Формирование знаний о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Для обеспечения образовательного процесса нашего ДОУ, разработаны рекомендации по организации оптимального двигательного режима. Воспитателями подобраны игры по интеллектуальному развитию детей. Разработан перспективный план и конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста, разработаны критерии диагностики для детей дошкольников. Процесс реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер.
Важной часть образовательного процесса в ДОУ является коррекционная работа с детьми. К сожалению, помощь логопеда наши дети в этом уч.году не получили.
В соответствии с требованиями ФГОС педагог-психолог детского сада Муртузалиева З.А. осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. В начале года с детьми подготовительной группы проводился психологический скрининг по определению готовности к обучению в школе, по результатам диагностики был намечен план коррекционной работы с детьми.
В течение года проводилась как групповая, так и индивидуальная работа с дошкольниками по решению выявленных проблем. Помощь оказывали и родителям проблемных детей: помогали им справиться со сложной ситуацией, консультировали по разным вопросам.
В конце года была снова проведена психолого-педагогическая диагностика детей, определяющая уровень школьной готовности каждого выпускника детского сада. Диагностика отразила позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению. У детей достаточно хорошо развиты мышление, память, математические представления, волевая регуляция, фонематический слух, общие умения и представления, а также те качества, которые помогут ребенку войти в совершенно новый, школьный коллектив, активно включиться в учебную и досуговую деятельность школы: отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь, организаторские умения.
Таким образом, анализируя диагностические данные готовности наших детей к школьному обучению, мы отмечаем устойчивые положительные показатели по всем компонентам психологической готовности. Анализ результатов показал, что к психологически готовы к обучению в школе 94% выпускников.
Выводы: Анализ выполнения годового плана показал:
- Выбор методов, способов, средств и форм организации образовательной деятельности соответствует технологиям, применяемым в ДОУ.
- Регулярные проверки календарных планов воспитателей, посещения занятий и отдельных режимных моментов, проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ позволяют считать, что, программный материал усвоен детьми всех возрастов на допустимом уровне
- Правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению программы.
3.Анализ методической работы
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Формы методической работы:
Традиционные:
тематические педсоветы;
повышение квалификации;
работа педагогов над темами самообразования;
участие в конкурсах;
Инновационные:
проектная деятельность.
3.1. Анализ проектно-исследовательской деятельности
В ДОУ идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектной деятельности в образовательный процесс.
Педагоги ДОУ в 2015-2016 г. реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:
1. Проект «Моя семья» автор: воспитатель Мамеева А.Ш. Открытый просмотр НОД
2. Проект «Моя малая родина Каспийск» автор: воспитатель Герейханова М.Ф.
Цель: : осуществление комплексного подхода к формированию духовности, воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста; создание условий для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, страны их культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны через развитие творческих способностей в области «Познание»;
3. Проект «Навруз байрам» авторы: музыкальный руководитель Веретенникова О.Л., воспитатели Исмаилова Д.К., Урдуханова Н.Б. (подготовительные к школе группы).
Цель: повышение интереса к традициям народа (Праздник Навруз); воспитание любви к своей Родине. 4. Проект «Светофор» авторы: воспитатели Еремкина Л.Я., Гюльметова Р.Ш. (старшая и группа).
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах. Обучения школьников правилам дорожного движения.
Метод проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
В своей работе мы используем метод проектов не первый год. Родители знакомы с инновационной технологией, знают о её преимуществах и целесообразности использования с детьми дошкольного возраста. В настоящее время родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.
Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, презентаций, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д.)
- У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир.
- Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.
- Умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.
- Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.
- Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.
- Самостоятельно анализируют полученные результаты.
Открытые просмотры по итогам проектов (итоговые мероприятия проектов) Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.
В 2015- 2016 учебном году в ДОУ было проведено методическое объединение воспитателей подготовительных групп, с открытым просмотром «Моя малая родина Каспийск» в подготовительной к школе группе «Сказка» воспитателем Герейхановой М.Ф , также были проведены открытые просмотры НОД « Путешествие в страну знаков дорожного движения» старшей группе «Мультяшки» воспитателем Гюльметовой Р.Ш.. , и « Моя семья» в средней группе «Гномики» воспитателем Мамеевой А.Ш.., получившие хорошую оценку коллег
Вывод: Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.
3.2. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Второй год детский сад работает по направлению «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, в том числе ИКТ-компетентности».
В 2013 г. для работы по данному направлению приобрели проектор. Педагоги применяют в своей деятельности презентации, обучающие игры-занятия, познавательные фильмы, выставляют свои наработки на сайт ДОУ.
3.3. Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
В детском саду работают педагоги, имеющие высшее образование 70 % педагогического коллектива - 18 воспитателей, педагог-психолог, учитель-логопед, 1 музыкальных руководителя (1 внешний совместитель), инструктор по физической культуре, среднее образование имеют 30 % педагогов - 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.
В 2015-2016 учебном году воспитатели Мамеева А.Ш. и Урдуханова Н.Б., и были аттестованы на первую квалификационную категорию, 7 воспитателей прошли тестирование на соответствие занимаемой должности в ДОУ.
Перед педагогическим коллективом ДОУ в 2014-2015 г. стояла задача:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в образовательном процессе посредством курсов повышения квалификации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
В 2015-2016 учебном году курсы повышения квалификации прошли 25 педагогов, что составляет 80 %, от общего числа педагогов ДОУ, аттестацию прошли 2 педагогов, т.е. 7 %.
Знания, полученные на курсах оказывают большую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса по ОП ДО в ДОУ.
Пополнялся и прорабатывался банк нормативно-правовой, методико-дидактической и диагностической литературы по проблемам повышения качества образовательного процесса и совершенствования профессиональной компетентности педагогов учреждения;
совершенствовалась работа по повышению профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе:
- аттестации (аттестованы воспитатели - на первую квалификационную категорию);
посещения методических объединений:
Велась работа по выявлению, обобщению и транслированию передового педагогического опыта педагогов учреждения, через:
- участие педагогов детского сада в конкурсах профессионального мастерства, посещение педагогами занятий в других садах и в группах внутри детского сада:
В течение года в ДОУ проведены педагогические совещания на следующие темы:
Установочный педсовет №1
Тема: «Готовность ДОУ к учебному году»
№2 «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, эффективное внедрение педагогических технологий развития речи как условие развития речевых способностей дошкольников»;
№3«Состояние воспитательно – образовательной работы МБДОУ. Работа с детьми по предупреждению ДДТТ.»
№4 «Итоги работы педагогического коллектива за год и перспективы на следующий учебный год».
Темы педагогических совещаний были выбраны из предложенных педагогами ДОУ тем, для того, чтобы воспитатели могли решить трудности, возникшие при переходе на ФГОС.
В течение года в ДОУ проведены консультации и семинары на следующие темы:
Круглый стол «Создание развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в соответствии с ФГОС»;
Круглый стол «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. На встречу 71-летию Великой Победы»» (по итогам работы в рамках подготовки к празднованию 71-летия Победы, где воспитатели поделились методическими находками, приемами из своей практики или теоретическими знаниями);
Консультация «Планирование работы в летний период»;
Проводились индивидуальные консультации с воспитателями Меджидовой З.М., Исаковой З.М., Гитиновой М. М., им оказывалась необходимая помощь в организации ОД, режимных моментов.
Необходимым условием сохранения профессиональной компетентности педагогов является сформированная потребность в самообразовании. Каждый педагог в течение года работал по своей индивидуальной теме.
Знания и опыт, полученные в работе творческих групп применяют в работе с детьми. Можно сказать, что в ДОУ созданы все условия для успешной творческой работы педагогов.
Сегодня необходимы новые подходы к организации методической просветительской работы в ДОУ. Прежде всего, создаем условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков.
Все знания, полученные на МО, семинарах, педагогических гостиных были представлены в виде сообщений на совещаниях при заведующей и применяются педагогами в работе.
Вывод: Качественный и количественный состав в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.
4. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.
Показателем профессионализма наших педагогов является участие в конкурсах различного уровня. Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во всех конкурсных мероприятиях и фестивалях на уровне города. «Мы ищем таланты», «Мой Дагестан», «Воспитатель года». Воспитатель Гаджиева П.И. участвовала в конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Воспитатель года – 2016; муниципальный этап и заняла первое место, принимала участие в республиканском этапе конкурса.
В перспективе планируется продолжать работу по активизации педагогов к участию в различных мероприятиях на всех уровнях, способствовать развитию активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самоусовершенствования.
5. Контроль. Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ использовались разные виды контроля:
Оценивая вклад педагогических работников в развитие воспитанников детского сада, следует отметить, что все воспитатели и специалисты стремятся, прежде всего, создавать вокруг каждого ребенка положительную эмоциональную атмосферу обеспечить психологический комфорт, учат детей общению со сверстниками и взрослыми, заботятся о сохранении и укреплении здоровья детей.
Мероприятия по обогащению педагогического опыта родителей в воспитании детей педагоги не всегда проводили в соответствии с годовым планом. В систематически не обновлялись информационные стенды для родителей их содержание не во всех группах ново, интересно, современно.
Здесь без обид, хочется отметить недостаточная работа с родителями. Работа по обогащению педагогического опыта родителей в воспитании детей во многих группах почти не проводилась. Этим можно объяснить участившие жалобы и недовольства родителей, жаловаться ходят родители в тех группах где педагоги и родители еще врозь воспитывают детей. Уважаемые педагоги, я еще раз повторю, чем больше вы показываете родителям вашу работу, тем больше они будут знать о ней, и начнут уважать ваш нелегкий труд, так давайте на следующий год каждый педагог запланирует работу с родителями, чтобы в каждый квартал проводились родительские собрания с открытыми просмотрами.
Таким образом, работу с педагогическими кадрами по повышению их профессиональной компетенции и общекультурного уровня можно оценить, как хорошую. Работа на должном уровне и творческая активность поддерживались, в основном благодаря ответственности, энтузиазму, эмоциональности педагогов и моральной поддержке администрации детского сада. Достигнутые результаты будут способствовать повышению качества педагогического процесса с детьми и развитию статуса образовательного учреждения в целом.
Хочется отметить, благодаря заведующей, за этот год много сделано в плане улучшения материально – технической базы ДОУ. Проведен капитальный ремонт зимнего сада, кухни, косметический ремонт групп «Сказка» и «Звездочки», полностью заменили водопровод.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2015 - 2016 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в новом учебном году в следующих направлениях:
Цели и задачи работы ДОУ на 2016-2017 гг.
Цель работы:
Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Единая методическая тема ДОУ на 2016-2017 г. г. остается такой же, как и в прошлом году: Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи работы:
Создание полноценных условий для повышения уровня качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
2. «Развитие детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности»
Продуктивная деятельность является важной составной частью правильного, всестороннего обучения и воспитания дошкольников. Благодаря, казалось бы, простым занятиям, — обучению рисованию и лепке, конструированию и созданию аппликаций, — происходит наиболее полная и гармоничная выработка положительных качеств в следующих направлениях: — умственное воспитание, — эстетическое развитие, — физическое укрепление организма, — нравственное и духовное становление личности. По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере способствуют овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.
3. «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология».
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Обычно под личностью понимается человек с присущими ему индивидуальными особенностями. Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности
4. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, как основного фактора оценки качества дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми
2. РАЗДЕЛ
Организация работы с кадрами
2.1. Повышение профессиональной квалификации
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВна 2016– 2017 учебный год
№ Ф.И.О. Должность Тема Форма и срок отчета
1 Алимагомедова К.А. воспитатель
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности консультация
2 Ашурбекова И.А. Физинструктор Методика организации и проведения физкультурного праздника с дошкольниками Методическое объединение инструкторов физического развития. Открытый просмотр зимнего физкультурного праздника «Мы будущие олимпийцы» по городу
3 Имамова И.Я. воспитатель Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - пластилинографию Семинар-практикум
4 Шейко Н.Н. воспитатель
«Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания»
Презентация проекта, показ открытого занятия
5 Исакова З.М. воспитатель
Особенности организации работы с детьми младшего возраста консультация
6 Муртузалиева З.А. педагог-
психолог Психология детского возраста. Работа с гиперактивными, агрессивными детьми консультация
7 Агасиева З.А. воспитатель
«Изучение программ, используемых в дошкольном образовательном учреждении» педчас
8 Веретенникова О.Л. муз рук «Игры, танцы, песни» – роль этнокультуры дагестанского народа в воспитании дошкольника» Проведение праздника на фольклорном материале
9 Карибова С.С. воспитатель Сенсорное развитие младших дошкольников доклад
10 Магомедова А.В. воспитатель «Оздоровительная гимнастика после дневного сна» Консультация для родителей, воспитателей
11 Гюльметова Р.Ш воспитатель «Духовно-нравственное воспитание. Мой Дагестан», Разработка конспектов занятий
12 Абдуллаева П.М. воспитатель «Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей» Оформление игротеки по сенсор воспит.
13 Ахмадова О.Т. воспитатель Продуктивная деятельность дошкольника Консультация для родителей, воспитателей
14 Мамеева А.Ш. воспитатель Использование регионального компонента в содержание образовательной области Презентация проекта
15 Шахбабаева Л.М. воспитатель Речевое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС. Открытый просмотр по ДОУ
16 Герейханова М.Ф. воспитатель «Развитие сенсорных способностей дошкольников» Презентация проекта по сенсорному воспитанию
17 Гаджиева Д.С. воспитатель «Социально-личностное развитие ребенка в ДОУ» Проект, семинар.
18 Джабраилова П.Н. воспитатель «Развитие навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста « Презентация проекта
19 Гасанова Ш.А. воспитатель Значение развития моторики кистей и пальцев рук для формирования активной речи детей младшего возрастаПроект, проведение семинара
20 Рамазанова А.Х. воспитатель «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 2-3 лет консультация
21 Гасанова М.Ш. воспитатель «Формирование нравственных норм и представлений у детей младшего дошкольного возраста».
консультация
22 Гаджиева П.С. воспитатель «Значение художественной литературы в формировании личности ребёнка». консультация
23 Гамзатова С.Б. воспитатель «Формирование коммуникативных качеств у детей среднего дошкольного возраста» Занятия, оформление альбома
24 Урдуханова Н.Б. Воспитатель «Развитие ФЭМП дошкольников через игровую деятельность » Семинар
25 Демирбекова Х.С. воспитатель «Значение художественной литературы в формировании личности ребёнка». консультация
26 Еремкина Л.Я. воспитатель «Развитие мелкой моторики дошкольников» педчас
27 Курбанова С.Г. воспитатель «Игра –драматизация- как средство общения детей» консультация
28 Магомедова З.К. воспитатель Использование регионального компонента в содержание образовательной области речевое развитие. консультация
29 Нурова Д.Г. воспитатель «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента».
Консультация
2.2. КОНСУЛЬТАЦИИ
Задача: Создать необходимые условия для повышения квалификации педагогических кадров
тема Сроки Ответственный
«Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в целостный педагогический процесс ДОУ»
«Адаптация детей к условиям детского сада».
Сентябрь
зам. зав по ВМР
психолог
«Использование инновационных форм в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ, здоровье -сберегающие технологии».
Октябрь
зам. зав по ВМР
физ. инструктор.
Ашурбекова И.А.
«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента».
Ноябрь
Нурова Д.Г.
«Значение художественной литературы в формировании личности ребёнка».
Декабрь
Гаджиева П.С.
«Проектно- исследовательская деятельность в детском саду».
Январь
Урдуханова Н.Б.
«Формы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Февраль
Муз рук. Веретенникова О.Л.
«Организация работы по самообразованию педагогов в ДОУ согласно требованиям Стандарта»
Февраль
зам. зав. по ВМР
Азизова С.Х
«Признаки агрессии» беседа с воспитателями март Педагог-психолог
«Формирование нравственных норм и представлений у детей младшего возраста».
Апрель
Гасанова М.Ш.
«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».
Май
зам. зав. по ВМР
«Как правильно общаться с ребенком». педагог-психолог
2.3. ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ
Мероприятия Срок Ответственный
1. Анкетирование молодых специалистов.
2. Консультация «Сотрудничество с родителями в адаптационный период». сентябрь зам. зав. по ВМР,
педагог -психолог
1 . Консультация «путеводитель по ФГОС».
2. Изучение проблем в работе молодых специалистов.
октябрь зам. зав. по ВМР
1 . Заседание школы молодого педагога «Организация деятельности детей в детском саду».
Организация посещения занятий молодых специалистов.
Декабрь зам.зав. по ВМР
1. Консультация «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада» Январь педагог-психолог
1. Консультации по текущим вопросам. Февраль зам. зав. по ВМР
1 . Консультация по продуктивным видам деятельности. Март Воспитатель Имамова И.Я., музыкальные руководители
1 . Взаимопосещение занятий.
3. Консультация «Игры на прогулках». Апрель зам. зав. по ВМР, инструктор по физ. культуре
1. Консультации по текущим проблемам и вопросам.
2. Презентация эссе педагогов Май зам. зав. по ВМР
2.4 СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ
Мероприятия Сроки Ответственный
«Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология сентябрь зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - пластилинографию апрель зам. зав. по ВМР
Имамова И.Я.
2.5. ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мероприятия Сроки Ответственный
Тематические осенние праздники. Октябрь Веретенникова О.Л.
«Мой родной город.» ноябрь Гамзатова С.
Новогодние утренники
Декабрь
Муз рук. Воспитатели
Проведение зимнего физкультурного праздника «Мы будущие олимпийцы» ГМО инструкторов физического развития.
Январь Азизова С.Х.- зам. по ВМР, Ашурбекова И.А. инструктор ФИЗО
«В ауле у бабушки и дедушки» - домашние животные с учетом этнокультурного развития февраль Магомедова А. В.
Воспитатель 2 – мл.гр.
«Любимой маме посвящается» - концерт
март Веретенникова О.Л.
«Подарок любимой маме» - ручной труд
март Шейко Н.Н. старш. гр.
Путешествие в космическое пространство
апрель Гаджиева Д.С. Воспитатель подг.гр.
Путешествие в морское дно. Осьминожки апрель Ахмадова О.Т.
Тематическое занятие «Защитники отечества»
февраль Веретенникова О.Л.
Тематический праздник для выпускников детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.
май Веретенникова О.Л.
Ашурбекова И.А.
Спортивный праздник «Здравствуй лето» май Ашурбекова И.А.
Мероприятия, действия Срок Ответственный
Корректировка учебного плана, сетки НОД Сентябрь Зам. по ВМР Азизова С.Х.
Производственные собрания В течение года, по плану Заведующая Акбиева П.И.,
Инструктажи с сотрудниками ДОУ:
по ОТ и ТБ;
по вопросам ГО и ЧС;
по пожарной безопасности;
по ПБ в период новогодних праздников;
об охране жизни и здоровья детей в:
осенний период;
зимний период;
весенний период;
летний период В течение года Заведующая Акбиева П.И.
зам. по ВМР Азизова С.Х.,
отв. за ОТ и ТБ,
Зам по АХЧ Шафиева М.И.
Выполнение санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ В течение года Заведующая Акбиева П.И.
м/с - Ашуралиева А.А.
Выполнение требований Охраны Труда и Техники Безопасности В течение года Заведующий ДОУ, ответственный за ОТ и ТБ, зам зав по АХЧ
Проверка готовности здания и территории к новому учебному году Август Зав, зам зав по АХЧ Шафиева М.И.
Проверка оснащения групп для осуществления воспитательно-образовательного процесса Сентябрь Зав. Зам зав по ВМР, члены метод совета
Подготовка документации для проведения дополнительных образовательных услуг в ДОУ сентябрь Зам по ВМР
Развитие материально-технической базы В течение года Администрация
Подписка на газеты и журналы Ноябрь,
май Зам по ВМР.
Обновление и комплектование фонда методической литературы, дидактических пособий для обеспечения образовательной деятельности в соответствии ФГОС и с учетом этнокультурного развития. В течение года Зам. зав по ВМР Азизова С.Х.
Приобретение посуды, моющих средств, ветоши и т. д. В течение года Зав зам по АХЧ Шафиева М.И.
Приобретение лекарственных трав и медикаментов В течение года М/с - Ашуралиева А.А.
Приобретение мебели (стульев, кроватей, шкафов) В течение года Зам. зав. по АХЧ. Шафиева М.И.
Завоз песка в песочницы. Май Зам. зав. по АХЧ, коллектив.
Ремонт и покраска оборудования.
Июнь Зам. зав. по АХЧ, коллектив.
Контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима, за санитарным состоянием всего помещения, пищеблока. Ежедневно Зав. МБДОУ, М/с
Контроль над сохранением продуктов, над соответствием санитарных норм и требований, над сроками реализации, над правильностью использования продуктов. Еженедельно Заведующая и медсестра.
Индивидуальные формы работы с молодыми специалистами:
планирование воспитательно- образовательного процесса.
организация непосредственно- образовательной деятельности.
организация непосредственно- образовательной деятельности, в ходе режимных моментов.
В течение года Зам зав по ВМР
Совершенствование образовательного процесса в ДОУ
Задачи: 1. Повышать качество образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
2. Повышать профессиональную компетентность педагогов.
Мероприятия, действия Срок Ответственный
ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Пополнение методической литературой по ФГОС.
Приобретение художественной литературы в соответствии с реализуемой программой воспитания и обучения в детском саду
Пополнение нормативно- правовыми документами.
В течение года.
В течение года
Зам. по ВМР - Азизова С.Х.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ
На 1-ю кв. категорию:
по графику
Зам. по ВМР
Подготовка педагогов к аттестации:
Обсуждение, корректировка портфолио педагогов;
В соответствии с графиком Зам. по ВМР
Курсовая подготовка
Курсы ПК по плану ДИПКПК г. Махачкала
Магомедова З.К. – воспитатель
Мурадалиева З.А. - воспитатель
Муртузалиева З.А.- психолог
В соответствии с графиком ДИПКПК. Зам. по ВМР
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Установочный педсовет №1
Тема: «Готовность ДОУ к учебному году»
Итоги смотра-конкурса «Готовность групп к учебному году»
анализ летней оздоровительной работы ДОУ
утверждение плана воспитательно-образовательной работы на 2016-2017учебный год;
утверждение программы развития ДОУ
утверждение Образовательной программы ДОУ
утверждение инструкции по охране жизни и здоровья детей;
утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности.
утверждение планов кружковой работы;
утверждение планов по самообразованию педагогов.
выбор членов метод. совета.
Утверждение локальных актов ДОУ.
Педагогический совет № 2
Тема: Педсовет – Деловая игра
Тема: Продуктивные виды деятельности дошкольников в контексте ФГОС. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников
Повестка дня:
О выполнении решения педагогического совета № 1
Вступительное слово заместителя зав. по ВМР, обозначающее актуальность темы педсовета.
Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка
Аналитическая справка по результатам тематической проверки
Мастер- класс
Проект решения педсовета.
Педагогический совет № 3
Тема: «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология».
Актуальность темы педсовета.
Вариативность использования проектного метода.
Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
Планирование работы по подготовке проекта.
Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?»
Принятие решения педсовета
Итоговый педсовет № 4
Тема: «Результативность работы за 2015-2016 уч. года»
педагогический анализ итогов в воспитательно-образовательной работе за год;
готовность детей подготовительной группы к школе (результаты мониторинга).
отчеты педагогов и специалистов о проделанной работе за год
утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период.
Август
Ноябрь
март
Май
Заведующая ДОУ – Акбиева П.И
Зам. по ВМР- Азизова С.Х.
члены метод совета.
Заведующая ДОУ – Акбиева П.И
Зам. по ВМР- Азизова С.Х.
члены метод совета.
Заведующая ДОУ – Акбиева П.И
Зам. по ВМР- Азизова С.Х.
члены метод совета.
Заведующая
Акбиева П.И.,
Зам. по ВМР
Азизова С.Х.,
М/с Ашуралиева А.А.
Психолог
Муртузалиева З.А.,
Физ. инструктор Ашурбекова И.А.
Муз. руководитель: Веретенникова О.Л.,
Педагоги.
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ
«Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС»
Конкурс чтецов «В дружбе наша сила»
Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет мама»
Август
ноябрь
Март Заведующая ДОУ – Акбиева П.И
Зам. по ВМР –
Азизова С.Х.
Члены метод совета.
Воспитатели старших, под. групп
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Общие родительские собрания:
«Перспективы работы детского сада в условиях развития образования».
«ДОРОГА, РЕБЕНОК, БЕЗОПАСНОСТЬ»
Групповые родительские собрания
День открытых дверей.
Сентябрь
Апрель
По плану
Сентябрь Заведующая,
зам зав по ВМР, медсестра, психолог, логопед, специалисты ДОУ.
Зам. по ВМР - Азизова С.Х.
Воспитатели всех возрастных групп.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
"Что такое готовность к школе".
«Играя, мы учимся»
«Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»
«Роль семьи в социально - нравственном развитии ребёнка».
Октябрь
Декабрь
Январь
Март
психолог,
Зам зав по ВМР
физ. инструктор
воспитатели.
ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«День знаний»
«День Единства Дагестана»
«Осенний бал»
«Встреча нового года»
«23 февраля»
«8 Марта»
«Навруз Байрам»
«День победы»
«Выпускной бал»
«День защиты детей»
По плану Зам. зав по ВМР,
Муз. руководитель,
Физ. инструктор.
Воспитатели групп
СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Утренняя гимнастика
Физическая культура на воздухе
Подвижные игры
Гимнастика после дневного сна
Спортивные упражнения
Спортивные игры
Физкультурные досуги
Физкультурные праздники
Музыкотерапия
Контрастные воздушные ванны
Ходьба босиком
Облегченная одежда детей
Мытье рук, лица, шеи прохладной водой
Ежедневно
3 раза в неделю
2 раза в день
Ежедневно
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в месяц
2 раза в год
1 раз в месяц
Ежедневно
В летнее время
По сезону
Ежедневно Зам. зав по ВМР,
Воспитатели. групп
инструктор по физкультуре,
Музыкальный руководитель,
медсестра
Диспансеризация старших и подготовительных групп
Апрель – Май Медсестра ДОУ, Врач.
Медицинские профилактические осмотры В течение года Медсестра ДОУ
Подготовка медицинских карт детей, уходящих в школу.
Май Медсестра
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Посещение на дому
Проектная деятельность в группах.
Папки-передвижки в группах.
Родительские уголки. В течение года
Воспитатели
ВЫСТАВКИ
«Осенние фантазии»
«Зимний вернисаж»
«Поделки для наших мам»
Октябрь
Январь
Март Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ В ГРУППАХ
«Мой Дагестан»
«Моя малая родина –Каспийск»
Зимушка хрустальная
Моя здоровая семья
Папа может всё, что угодно
Мамочка любимая
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Февраль
Март
Воспитатели старшего возраста
Воспитатели
Воспитатели
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ
Совместное собрание родителей подготовительных групп и учителей начальных классов школы № 2 и №6
Экскурсия детей в школу.
май
Сентябрь -Апрель
Воспитатели
старших и подготовительных к школе групп.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
«Кружок английского языка»
«Маленький актер»
«Национальные танцы»
«Умелые ручки»
В течение года по плану,
по желанию родителей Зам. по ВМР- Азизова С.Х.
Имамова И.Я.
Муз. Руководитель- Веретенникова О.Л.
Совершенствование системы контроля
Задачи:
1. Выявить положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса по всем направлениям развития ребёнка-дошкольника в соответствии с ФГОС.
2. Своевременно по результатам контроля исправить обнаруженные недочёты образовательной работы и
определить перспективы развития
МОНИТОРИНГ
Мероприятия, действия Срок Ответственный Категория
участников
- состояния здоровья воспитанников Сентябрь Врач-педиатр
медсестра
Дети всех возрастных групп
- речевое развитие воспитанников Сентябрь, май Воспитатели,
логопед
Дети 2 мл, средней, старшей, подг. групп
- физическая подготовка детей Сентябрь, май Инструктор по физ. Дети 2 мл. средней, старшей, подг. групп
- музыкальное развитие воспитанников Сентябрь, май Муз. руководитель Дети всех возраст. гр.
- психологическая диагностика
(план работы педагога-психолога) В течение года Педагог-психолог Дети всех возраст. гр.
- освоение детьми содержания по образовательным областям, мониторинг интегративных качеств. Сентябрь,
май Воспитатели Дети всех возрастных групп
- освоение детьми содержания по дополнительным образовательным услугам Сентябрь,
май Специалисты ДОУ Дети старших, подготовительных групп.
ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ НА 2016– 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание контроля Сроки проведения контроля Ответственные
Анализ заболеваемости Ежемесячно Зам зав по ВМР, медсестра
Анализ посещаемости (выполнение плана по детодням) Ежемесячно Зам зав по ВМР, медсестра
Анализ эффективности оздоровительной работы с детьми Сентябрь - Май Заведующий
Соблюдение режима дня в ДОУ Ежедневно Зам по ВМР,
медсестра
Выполнение закаливающих мероприятий Ежедневно Зам по ВМР,
медсестра
Проведение физкультурных занятий По плану зам. по ВМР,
медсестра
Проведение утренней гимнастики Ежедневно Зам зав по ВМР.
Медсестра
Проведение физкультурных досугов Ежемесячно Зам по ВМР,
Организация питания Ежедневно Зав., зам. по ВМР, медсестра
Мебель игровых и спальных помещений (маркировка, расстановка) Ежемесячно Медсестра
Зам зав по АХЧ
Выполнение санитарно-гигиенических норм и правил Ежемесячно Зав., зам зав. по ВМР
Медсестра, зам зав по АХЧ
Проведение гимнастики после дневного сна Ежедневно Зам. зав по ВМР
Медсестра
Инструктор по физкультуре
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ
Соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. Сентябрь Заведующая Акбиева П.И.
Организация питания в группах. Сентябрь Заведующая – Акбиева П.И
Медсестра - Ашуралиева А.А.
Организация дежурств в уголках природы и по столовой. Октябрь Зам. по ВМР - Азизова С.Х
Привитие культурно – гигиенических навыков во всех возрастных группах. Октябрь Зам. по ВМР - Азизова С.Х.
Медсестра - Ашуралиева А.А.
Ведение документации в группах.
Ноябрь Зам. по ВМР - Азизова С.Х.
Организация игровой деятельности в вечернее время во всех возрастных группах.
Ноябрь Зам. зав. по ВМР
Выполнение инструкций по пожарной безопасности. Декабрь Зам. зав. по АХЧ – Шафиева М.И.
Организация подвижных игр на прогулке. Январь Зам. зав. по ВМР
Сервировка стола для обеда, завтрака, полдника. Февраль Зам. зав по ВМР
медсестра
Наличие необходимого оборудования для ухода за растениями в уголке природы во всех группах. Февраль Зам. зав по ВМР
Работа кружков дополнительного образования.
Декабрь-Март Зам. зав по ВМР
Организация утреннего приема детей Март Зам. зав по ВМР
Психолог - Муртузалиева З.А.
Календарное планирование ежемесячно Зам. зав по ВМР
Выполнение инструкций по технике безопасности во время проведения физкультурных занятий. Апрель Зам. зав. по ВМР
Соблюдение режима дня.
Май Зам зав по ВМР
Организация и проведение гимнастики пробуждения и закаливающих процедур. ежемесячно Зам зав по ВМР
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
№ Тема Сроки Ответственные
1 «Организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ» Ноябрь Зам. зав по ВМР
методический совет
2 «Исследовательская проектная деятельность с детьми и родителями в ДОУ»
Март Зам. зав по ВМР
методический совет