Конспект урока: Сигналы светофора


Дата____________
Группа__________
Тема. Сигналы светофора.
Цель. Объяснить учащимся назначение светофоров, рассказать о значении сигналов транспортного и пешеходного светофоров. Научить переходить улицу по зеленому сигналу транспортного светофора и разрешенному сигналу пешеходного светофора.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с сигналами светофора.
2.Создать условия для умений анализировать, сравнивать и обобщать; обогащение словарного запаса обучающихся и расширение детского кругозора.
3.Создать условия для воспитания дисциплинированности и внимательности при переходе улицы.
Ход занятия
1.Организационный момент. Объяснить тему и цель занятия.
2.Основная часть.
Светофор-это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в нем в строгой последовательности: Красный, желтый, зеленый. Светофоры устанавливаются на самых опасных участках дороги.
История возникновения светофора. Светофор был изобретен в Англии. Инженер Кайт придумал механический светофор в Лондоне. Цвета в светофоре менялись при помощи приводных ремней, приводимых в движение руками. Но перед тем как его установить на улице, в газете опубликовали правила того, что означают цвета светофора. Но в ночное время цвета светофора не были видны. Тогда внутрь светофора вставили газовый фонарь, что бы цвета светофора были хорошо видны ночью. Но такой светофор взорвался, и о светофоре забыли. Позже светофор появился в Америке, и он был электрический. Сейчас светофор- незаменимый помощник в регулировании движения на улицах города.
Демонстрируя трехсекционный светофор с включенными сигналами, объяснить значение каждого сигнала для водителей и пешеходов.
При красном сигнале запрещается движение транспорта и пешеходов через перекресток. При зеленом разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток. Желтый сигнал означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора, движение транспорта и пешеходов запрещается.
На перекрестках с интенсивным движением пешеходов дополнительно к транспортным светофорам устанавливают пешеходные светофоры со световыми сигналами.
Пешеходные светофоры в отличии от транспортных, имеют два сигнала: зеленый с надписью «Идите» или силуэтом идущего человека и красный с надписью «Стойте» или с силуэтом стоящего человека.

Работа с тетрадями. Предложить детям нарисовать два светофора: транспортный и пешеходный. Светофоры разукрасить в строгом порядке цветными карандашами. Сделать подписи.
Работа с плакатами. Рассматриваем плакаты. На каждом плакате из двух вариантов выбираем правильный.
Показ мультфильма. «Светофор»
Контрольные вопросы:
1.Что означает красный сигнал светофора?
2.Что означает желтый сигнал светофора?
3.Что означает зеленый сигнал светофора?
4.Какой сигнал пешеходного светофора запрещает переходить улицу?
5.При каком сигнале пешеходного светофора можно переходить улицу?
6.Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?
7.Как расположены сигналы светофора?
Упражнения (на площадке)
На перекрестке устанавливаются светофоры. Учащиеся по группам играют роль транспорта (на велосипедах) и пешеходов. Для упрощения движения транспорту запрещается делать повороты направо и налево.
При переходе улиц учащимися особое внимание уделяется пониманию ими сигналов пешеходного светофора.