Классный час: Сигналы светофора


Наши верные друзья «Сигналы светофора»
Знай правила движения, как таблицу умножения!
Цель занятия: Объяснить назначение светофоров, рассказать о значении сигналов. Научить переходить улицу по зеленому сигналу светофора разрешенному сигналу пешеходного светофора.
Оформление: модели светофора с тремя цветными кружочками (у каждого учащегося), фонарик – светофорик, светофор с указателями: стойте, идите.
Библиотекарь: Вот они какие нынче, улицы! Куда ни взглянешь, повсюду мчаться машины. Вся улица полна бегущих машин. А по тротуарам движения такая же волна людей. Среди них и ты. Ты совершаешь самостоятельное путешествие от дома до школы. И может тебе придется переходить улицу, по которой мчатся машины.
Как же тебе научиться жить с машинами в мире? Тот кто твердо знает правила уличного движения и точно их выполняет, может не бояться самой быстрой машины. В нужный момент они все остановятся и позволят тебе спокойно перейти улицу.
Но к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил уличного движения.
Послушайте историю про мальчика Колю:« Все произошло в какую-то короткую долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию…
Через три месяца мальчик выписался из больницы. Он уверенно ковылял на костылях.
Сколько несовершенных желаний осталось у Коли!
А ведь этого могло бы и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры. Не думайте так ребята! Вот они, какие улицы!
Чтец: Правил уличных не зная.
Бойкий и веселый,
Ехал мальчик на трамвае
Подкатил к своим воротам
Он без пересадки
И перед самым поворотом
Соскочил с площадки.
Спрыгнул с ловкостью матроса.
Но попал с разгона
На передние колеса
Заднего вагона
Пострадал он не в атаке,
Не в огне сраженья
Пусть запомнит школьник всякий
Правила движенья.
Библиотекарь: Послушайте загадку, отгадка будет главным словом нашего занятия, так как ни говори о дорожном движении, а без этого слова не обойдешься.
Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный – стоп!
Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз погоди,
А зеленый – проходи!
(Светофор)
Библиотекарь: Правильно, ребята. Это наш друг – светофор. Тот трехглазый молчаливый работяга, который оберегает нас с тобой от уличных неприятностей.
У него в запасе три сигнала, но как важны они!
Желтый – приготовься!
Зеленый – иди!
Красный – стой!
Чем замечателен светофор? Во- первых, он произносит всякий раз одно только слово. Но от того, услышишь ли ты это слово и послушаешься его, зависит иногда твоя жизнь.
Во-вторых, он обращается и к тебе, и к машина одновременно, но совсем с разными словами.
В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди», машинам он приказывает «Стойте!». А когда он разрешает машинам ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя «Стой!»
Вот почему только неумные ребята входят на мостовую, не взглянув предварительно на огонек светофора: что он им сейчас говорит? Они просто не понимают, чем рискуют. Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий.
Библиотекарь: Наш праздник продолжается и сейчас мы будем отгадывать
загадки.
1.Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).
2.Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход).
3.Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4.Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай).
5.Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина).  
Библиотекарь: А теперь сыграем в игру «Зеленый, желтый, красный». Я буду читать стихи, а вы мне показывать свои светофоры с нужным светом.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают на своих карточках-светофорах красный цвет)
Особый свет предупреждение
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают на своих карточках-светофорах желтый цвет)
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают на своих карточках-светофорах зеленый цвет)
Чтец: Если видишь красный свет – стоп
Ни с места: хода нет!
Если желтый свет заметишь – будь
Внимательным и жди.
Только при зеленом свете улицу переходи!
Здесь уже иного рода указатель перехода.
Засветилась красным светом надпись
«Стойте» - значит, стой!
Эта надпись всем понятна
На нее смотреть приятно.
Прочитай и шагом ровным
Перекресток проходи.
«Идите».
Библиотекарь: Наш праздник подходит к концу и мне хотелось бы узнать, как вы усвоили знания о светофоре. Проведём викторину! « Внимание, пешеход»
Какие правила знает шофер?
Какие правила знают пешеходы?
Для чего нужно знать правила дорожного движения?
Как нужно переходить улицу?
Где можно играть детям?
Можно ли играть на тротуаре?
Где можно ездить на велосипеде? 
Библиотекарь: Дорогие ребята! Спасибо вам за участие в празднике! Теперь вы будете чётко знать, что правила дорожного движения, достойны уважения!