Конструкт классного часа на тему Сигналы светофора и регулировщика (2 класс)
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
Студентки 36 А группы
Клименко Анастасия Андреевна
Класс: 2 “В”
Дата: 17.10.2016г.
Учитель: Наумова Евгения Александровна
Руководитель практики: Сиражева Эльза Гарафовна Подпись:____________________
Тема: “Сигналы светофора и регулировщика”
Форма проведения: Беседа
Планируемый результат:
Личностный: имеют представление о правилах дорожного движения, сигналах светофора и регулировщика
Метапредметный: обучающиеся проявляют личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД(целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция); познавательные УУД(логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умеют взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Предметный: демонстрируют знания о правилах дорожного движения, сигналах светофора и регулировщика
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению сигналов светофора и регулировщика
Развивающая: развивать личностные УУД (личностное самоопределение, смыслообразование к деятельности); регулятивные УУД (целеполагание, контроль, оценка своей деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки); познавательные УУД (логические: анализ, синтез в процессе беседы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Образовательная: проявляют культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению сигналов светофора и регулировщика
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъема.
Принципы обучения: наглядности, доступности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа), методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение и порицание; создание ситуации успеха)
Методы обучения: Словесные(рассказ, беседа); наглядные (демонстрация, иллюстрация), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, практические)
Демонстрационные: презентация
Раздаточные: распечатка
Список литературы:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение» 2009
3. Конструкт Черных Елены Александровны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории
План:
Организационный момент
Мотивационно-целевой этап
Основная часть
Составление памятки
Применение знаний в практической деятельности
Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности
Методы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемый результат
1.Организационный момент.
Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность
словесный; метод эмоционального стимулирования.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Давайте друг другу подарим улыбки и хорошее настроение, которое сохраним до конца классного часа!
Выполняют педагогическое требование, настроились на предстоящую деятельность
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
2.Мотивационно-целевой.
Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа
словесный (беседа); проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся.
Для того, чтобы узнать тему урока, давайте попробуем отгадать загадки:
1.Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный(Светофор)
2.Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - (регулировщик).
-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем кл.часу?
-Совершенно верно, тема нашего урока: “Сигналы светофора и регулировщика”.
-А что Бы хотели сегодня узнать на нашем кл.часу?(Кто такой регулировщик, сигналы регулировщика, правила дорожного движения повторить)
Отвечают на вопросы учителя.
Совместно с педагогом определяют тему и цель урока.
Личностные УУД:
Личностное самоопределение;
Познавательные УУД:
целеполагание, волевая саморегуляция;
логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)
3. Основная часть
Цель: повторить с детьми правила дорожного движения, познакомиться с сигналами регулировщика
Метод эмоционального стимулирования (поощрение) ; Метод развития познавательного интереса (создание ситуации поиска)
-Ребята, а у вас уже были уроки, посвященные правилам дорожного движения?
-А как вы думаете, почему мы так часто о них говорим?
-Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
-Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
-А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры)
-Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
-Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?
-Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
-Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? ( , по пешеходному переходу).
-Давайте вспомним сигналы светофора.
1. Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет? (Красный)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2. Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет? (Жёлтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
3. Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет? (Зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
-Молодцы, вы хорошо знаете сигналы светофора.
-Но что делать, если светофор не работает?
-Совершенно верно, подчиниться сигналам регулировщика.
- А кто такой регулировщик? (Сотрудник ДПС (дорожно- патрульная служба), который управляет движением машин и пешеходов на перекрёстке с помощью жезла и жестов- сигналов)
-Ребята, а нужно ли нам знать сигналы регулировщика?
-А зачем?
- Каждый сигнал регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.
(Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной.
Попробуйте по изображению определить, какому сигналу светофора соответствует данное положение регулировщика.
Вывод: это то же самое, что красный сигнал светофора. Все должны остановиться.)
(Регулировщик повернулся к нам боком, руки опустил вниз или развёл в стороны.
Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.)
(Поднял регулировщик жезл вверх – внимание!
Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый свет. Этот жест используется при смене сигналов или когда надо освободить перекресток для машин специального назначения. Пешеходы должны остановиться.)
(Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди, слева и справа путь закрыт.)
Вступают в диалог с учителем, высказывают свою точку зрения
4.Составление памятки
Цель: составление совместно с детьми памятки “Сигналы регулировщика”
Педагогическое требование
(У каждого ребёнка лист-памятка)
- Какому цвету светофора соответствует каждое положение регулировщика?
- Раскрасьте круги нужным цветом.( если кто-то не помнит определенный сигнал. Пропустите его, и раскрашивайте дальше, в дальнейшем мы вместе раскрасим)
-Давайте проверим, посмотрите на слайд, поднимите руку, у кого все правильно.
-Молодцы, вы хорошо запомнили сигналы регулировщика.
Выполняют памятку, раскрашивая кружки светофора.
5. Применение знаний в практической деятельности
Цель: закрепить полученные знания
а)Учитель поднимает руку с жезлом вверх.
- Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки –стоят у своих мест). Переход дороги запрещён.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
б) Учитель встаёт к ученикам лицом с опущенными вниз руками.
- Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные круги – садятся за парты)
Я стою к тебе лицом -
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго -
Значит, занята дорога.
в) Учитель опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.
- Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают зелёные кружки- маршируют на месте): дорогу переходить можно.
Теперь я боком повернулся -
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
Коммуникативные УУД: (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме)
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция
6.Рефлексия.
Цель: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности
Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.
- Кому можете рассказать и показать то, что узнали сегодня на уроке?
- Зачем нам надо знать сигналы регулировщика?
- Подведем итоги нашей встречи.
- Кто хорошо запомнил сигналы регулировщика – покажите зеленый сигнал .
- Кто запомнил сигналы регулировщика, но ещё немого путается - покажите желтый сигнал.
- Кто испытывает трудности в запоминании – покажите красный сигнал.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Спасибо, за занятие!
Осуществляют анализ собственных действий.
Коммуникативные УУД:
(умение осознанно и грамотно строить речевое высказывание в устной форме)
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 615