Спортивный праздник Малые Олимпийские игры

Сценарий спортивного праздника
«Малые Олимпийские игры» в Институтской средней школе


I. Цели и задачи:

Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.
Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.
Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество.
Оздоровление учащихся.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

В спортивный зал школы входят учащиеся, строятся по классам.
Звучит музыка из детских мультфильмов.
Учитель физкультуры: «Школа, равняйсь, смирно!»
Звучит гимн России.
Учитель физкультуры: «Вольно!»
Учитель физкультуры: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Слово для приветствия предоставляется директору школы Волчек Светлане Георгиевне».
Выступает директор с речью.
Учитель физкультуры: «Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщиам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши».
Учитель физкультуры: «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх».
Учитель физкультуры: «А кто знает, где родились Олимпийские игры?»
Дети: «В Греции».
Учитель физкультуры: «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды».
Звучит музыка «Сиртаки».
Входит Зевс.

Зевс: «Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?»
Дети: «Есть».
Зевс: «Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры».
ЧТЕЦ: «В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
Пусть в Олимпию прибудут
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион».
Под спортивный марш входят 2 команды учащихся с табличками стран.
Первая табличка «Греция», т.к. эта страна родоначальница Олимпийских игр. Последним идет спортсмен с табличкой «Россия», т.к. эта страна, в которой мы проводим свой праздник.
Команды выстраиваются в 2 колонны.
Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!»
В зал входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг.
Спортсмены делают круг почета с Олимпийским флагом, прикрепляют его к флагштоку.
Учитель физкультуры: «Капитаны команд - на флаг!»
Капитаны команд бегут к флагу и готовятся его поднять.
Звучит торжественная музыка.
Спортсмены поднимают флаг.
Учитель физкультуры: «По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется команде лыжников школы №34, которые заняли I место в районных соревнованиях по лыжам.
Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».
Появляются спортсмены, которые передают из рук в руки олимпийский факел (макет).
Один из спортсменов зажигает Олимпийскую чашу.
ЧТЕЦ:
«Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии
На празднике нашем царит!»
Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву».
«Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся».
Все отвечают: «Клянемся!»
Учитель физкультуры: «Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс».
Зевс: «От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно».
Учитель физкультуры: «Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?»
Зевс: «Олимпийские игры считаю открытыми».
Учитель физкультуры: «Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревновании, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения».
Выходят спортсмены и строят гимнастическую пирамиду.
Выходят танцоры.
Выходят борцы с выступлением.
Учитель физкультуры: «Итак, настало время начать наши состязания. Начнем мы с соревнований между 5а и 56 классами, а затем каждый класс нашей школы по расписанию, по своей программе продолжит соревнования. Итак, в путь».
Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Учитель физкультуры: «Вторая эстафета «Олимпийская эмблема».
Эстафета «Олимпийская эмблема». Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
Учитель физкультуры: «В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты».
Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.
Учитель физкультуры: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мешочки с песком».
Состязания по метанию.
Зевс: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц».
Учитель физкультуры: « Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».
Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
Учитель физкультуры: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».
Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.
Учитель физкультуры: «Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев».
Эстафета с пятью препятствиями. Задания:
1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;
2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;
3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;
4) пролезть в тоннель из обручей;
5) забросить мешочек с песком в обруч.
Учитель физкультуры: «В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою, сюда приглашаются капитаны».
Проводится бой подушками.
Учитель физкультуры: «О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?»
Зевс: «Соревновались мы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады».
Награждение.
Учитель физкультуры: «Наши соревнования не закончились на этом. Сейчас все классы выходят на улицу, чтобы показать свою удаль в различных состязаниях. Через 10 минут у центрального входа в школу построение команд биатлонистов».
Общее построение команд, принимающих участие в биатлоне.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА.

I. Биатлон.
Команды:
сборная 5-х классов (9 человек)
7а класс (9 человек)
76 класс (9 человек)
сборная 9-х классов (10 человек)
сборная учителей (10 человек)

Правила проведения биатлона:
1. Старт общий на школьном стадионе. Каждый участник пробегает на лыжах вокруг школы 1 круг, выбегает на огневой рубеж.
2. На огневом рубеже делает один бросок мяча в обруч..
3. В случае промаха участник делает штрафной круг по стадиону.
4. Участник, закончивший этап, передает эстафету следующему участнику.

II. «Веселые старты на снегу».
Команды:
5а, 5бв, сборная 6-х классов, 7а, 7б, 7вг
8а, 86, 8вге, 9а, 96, 9г, 9двежз (сборная девочки)
10а, 106, команда учителей

III. Футбол на снегу, хоккей.
Команды:
6а, 66, 6в, 5а, 56, 5в, 7а, 76, 7гв
8а, 86, 8в, 8ге, 8д
9а, 96, 9в, 9ге, 9жз, 9д
10а, 106, 11а, 116, 11в

IV. «Замороженная сказка».
Конкурс проводится во внутреннем дворе школы. Участие принимают 1-4 классы. Классы могут выбрать рисунок или объемную фигуру, которые они выполняют из снега, разукрашивают их.
Итоги подводятся по двум категориям: рисунок, объемная фигура.
По окончании каждого конкурса (биатлон, «Замороженная сказка», футбол на снегу, «Веселые старты на снегу») вручаются грамоты.
В 13-30 в спортивном зале собираются вновь все участники парада.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Учитель физкультуры: «Вот и закончились наши соревнования.
Для снятия Олимпийского флага приглашаются наши лучшие
спортсмены (Попережаев А, Сулейменов Р ). Флаг снять!»
Спортсмены снимают флаг выносят его из зала.
Учитель физкультуры: «Пора погасить и Олимпийский огонь».
Огонь гаснет.
Зевс: «Всем спасибо за внимание. До свиданья! До новых встреч!
Зевс уходит.
Звучит музыка «Сиртаки».
Дети покидают спортивный зал.
…ђ Заголовок 115