Спортивный праздник Малые Олимпийские игр ДОУ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №49 «Аленький цветочек»
города Невинномысска
Спортивно развлекательный праздник
«Малые Олимпийские игры»
Воспитатель
МБДОУ №49
г.Невинномысска
Сердечная
Галина Григорьевна.
Невинномысск, 2016
Физкультурный праздник "Малые Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста
Педагогическая цель: способствовать развитию двигательной активности детей дошкольного возраста через формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и Олимпийским играм.
Целевые ориентиры образования: развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности; формировать патриотические чувства к своей Родине, краю, городу; совершенствовать двигательные навыки " дошкольников, умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Осваиваемые образовательные области «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Место проведения: спортивный зал.
Средства реализации: 2 макета факелов; маленький мяч; 2 баскетбольных мяча; гимнастические маты; кубы; скамейки; 2 баскетбольных кольца; 6 больших мячей; 2 длинных шнура; глобус, на котором континенты обозначены цветом, соответствующим цвету олимпийских колец; картины с изображением олимпийской символики и различных видов спорта.
Ход праздника
Дети под маршевую музыку входят в празднично оформленный спортивный зал, рассаживаются на скамейках.
Ведущий (воспитатель по физической культуре) приветствует детей, приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвященном истории возникновения различных видов спорта и олимпийских игр.
Ведущий. Я рада снова приветствовать вас в нашем спортивном зале! Мы продолжаем с вами знакомиться с историей возникновения видов спорта, и сегодня я приглашаю вас на спортивный праздник, на котором вы узнаете о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?
Ответы детей. В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.
Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Греции горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Греции этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны. Давайте мы представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего города - это вы и вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших сегодняшних соревнований.
Воспитатели расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Приглашает занять место у линии старта. Воспитатели групп выводят участников команд к линии старта, раздают “факелы”.
Эстафета “Священного огня”
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы можем зажечь факел наших соревнований. Итак, внимание!
Воспитатели с детьми садятся на скамейки. Под торжественную музыку входит капитан выигравшей команды с “факелом” (зажженным фонариком, стилизованным под факел) “зажигает” центральный “факел”, закрепленный на стене большой фонарь, (маленький фонарик выключается).
Ведущий. Факел наших соревнований зажжен! Предлагаю поднять флаг соревнований! Команды смирно! Звучит гимн РФ!
Дети встают и поют гимн России.
Ведущий. Наш праздник объявляю открытым!
Дети выстраиваются в колонну, проходят маршем по периметру зала и перестраиваются в две шеренги напротив друг друга, лицом к ведущему.
Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. Девиз олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!» В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. С ними мы уже познакомились на занятиях. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы.
Ведущий называет континенты (показывает их на глобусе), дети повторяют названия, называют цвета колец на флаге, соответствующих континентам: Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый), Австралия (зеленый) и Америка (красный).На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними. Мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которым они научили другие народы. И начнем мы с Америки.
АМЕРИКА
Ведущий. (Здесь и далее по ходу рассказа ведущий демонстрирует глобус и изображения видов спорта).
Для индейцев Центральной Америки, игра в мяч была самым любимым занятием. Поле для игры - это весь мир, а перемещения мяча - движение солнца и луны над этим миром. Играли в мяч командами, перебрасывая его друг другу и на сторону соперника, причем бить по нему разрешалось только локтями, бедрами, коленками. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Какую игру вам напоминает индейская игра с мячом?
Дети отвечают.
Ведущий. Действительно 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в американскую игру - баскетбол.
Эстафета “Баскетбол”
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впередистоящего в руках баскетбольный мяч. По сигналу (свистку), дети начинают отбивать мяч от пола, обводят три фишки, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину. Воспитатели помогают детям собирать мячи, следят за выполнением правил. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя. Дети остаются в колоннах.
АЗИЯ
Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: Японцы, Китайцы и др. восточные народы очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой, они становились смелыми, сильным, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в своих силах. Назовите виды борьбы, которые вы знаете?
Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кунг-фу, вольная борьба и т.д.
Ведущий. Молодцы! Основные приемы борьбы - это действия руками. Поэтому главное иметь сильные руки. Давайте, определим, кто же из вас самый сильный. Итак, сыграем в любимую игру народов Азии - “Перетягивание в парах”.
Ведущий объясняет правила игры, воспитатели групп раскладывают шнуры, распределяют детей по парам - девочки с девочками, мальчики с мальчиками,
Игра-соревнование “Перетягивание в парах”
На полу параллельно друг другу раскладываются 2 длинных шнура (на расстоянии 30-40 см. друг от друга). Участвуют две команды. Дети обеих команд располагаются вдоль шнуров по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу, дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера за свой шнур. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и самая сильная девочка.
АВСТРАЛИЯ
Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли - Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию - зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией и выдержкой. Мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие австралийские охотники. А для этого сыграем в игру “Охотники и утки”.
Ведущий объясняет правила игры, воспитатели распределяют роли, команде “охотников” выдают маленький мяч и расставляют по разным сторонам площадки, а «уток» в центр площадки.
Игра “Охотники и утки”
Дети команды “охотников” стоят в шеренге вдоль противоположных сторон физкультурного зала с мячиком в руках. В центре площадки стоят в шеренге дети команды «уток». По сигналу, “охотники” выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в “уток”, целясь ь ноги, а они убегают, увертываясь от мяча. Подсчитывается количество попаданий. Затем команды меняются ролями. Определяется команда, которая выполнила большее количество попаданий.
Воспитатели следят за выполнением правил. После окончания игры дети с воспитателями садятся на скамейки.
АФРИКА
Ведущий (обращает внимание детей на олимпийские кольца). Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения. Сегодня к нам на праздник пожаловал необычный африканский гость. Давайте поприветствуем его!
Заходит, танцуя папуас.
Ведущий. Любимые спортивные упражнения африканцев - прыжки через быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта - гимнастике есть похожее упражнение - прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка, а наш друг из Африки нам поможет.
Ведущий объясняет правила, воспитатели расставляют скамейки и кубики, раскладывают маты, помогают выстроить детей.
Игровое упражнение “Прыжки через быка”
Посреди зала на гимнастических матах стоят скамейки и кубы. Дети поточным методом выполняют упражнения, самостоятельно выбирая способ перепрыгивания через модули, стараясь не задеть их ногами. Перепрыгнув все препятствия - садятся на место. Ведущий следит за выполнением правил. По окончании движения детей воспитатели убирают оборудование. Дети сидят на скамейки. Папуас прощается и уходит.
ЕВРОПА
Ведущий (обращает внимание на олимпийские кольца и глобус). Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом - любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?
Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом.
Ведущий. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А если правила не выполнять, что может случиться?
Ответы детей: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинаково, красиво выполнять действие, безопасность.
Ведущий. Давайте мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.
Ведущий объясняет правила игры, воспитатели растягивают волейбольную сетку посередине зала; раскладывают одинаковое количество мячей на обеих половинах зала.
Игра “У кого меньше мячей?”
Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сетку наибольшее число мячей. Игра заканчивается по окончании музыки. Оставшиеся на стороне команды мячи дети собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу перед сеткой. Подсчитывается количество мячей у каждой команды. Побеждает та команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне окажется меньше мячей. Ведущий и воспитатели следят за выполнением правила, по окончании игры воспитатели групп убирают волейбольную сетку и корзины с мячами. Дети остаются стоять в шеренгах.
Ведущий. Сегодня я рассказала вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. История Олимпийских игр - это история удивительных побед, интересных событий, но об этом мы еще много узнаем в детском саду и в школе. А наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: “До новых встреч!”. А на память о празднике каждый унесет частичку “священного олимпийского огня”.
Детям раздают медали с изображением колец и они с воспитателями под маршевую музыку колонной выходят из спортивного зала.