Конспект спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры»
Образовательная область «физическая культура»
Цели занятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Программные задачи:
Задачи:
Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации);
Развивающие. Формировать навык работы в команде; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Коррекционные : Корригировать внимание (переключение), личностные качества воспитанников, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, выдержки).
Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу, воспитывать умение сотрудничать, оказывать помощь товарищу.
Интегрируемые образовательные области:
-Здоровье
-Коммуникация
-Социализация
Оборудование: Большой массажный мяч, репчатый лук (3 штуки на каждого участника), пластмассовая ёмкость – «мишень», ракетка для большого тенниса, воздушные шары (по количеству детей), лыжи детские пластмассовые «Малыш» - 2 пары, 2 кольцеброса, мячи утяжеленные, 2 самоката, 2 клюшки, 2 пластиковых куба.
Информационно-технические средства: Мультимедиа, видеоролик с гимном сочинской олимпиады.
Предварительная работа: Целевые прогулки на стадион «Дружба», просмотр презентации «Зимние виды спорта», проведение классного часа «Олимпийский урок», просмотр церемонии открытия Олимпийских Игр в Сочи.
Форма проведения: Соревнование.
Методы и приемы: Дифференцированный подход в рамках личностно-ориентированной педагогической технологии, здоровьесберегающая технология, информационно-педагогическая технология, демонстрация презентации, работа с видео, игра, выполнение упражнений.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде».
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Сегодня мы открываем «Малые Олимпийские игры» нашего Центра. Итак, я приглашаю наших участников Олимпиады – это три команды «Леопарды», «Белые медведи» и «Зайки». (Две команды – участники, третья – болельщики. Болельщики – дети младшей группы.) Вам предстоит состязаться в ловкости, быстроте, сноровке.
Девиз состязаний: (вопросы задает ведущий, команды отвечают)
Кто с ветром проворным может сравниться?
Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы олимпийцы!
Кто спортом мира гордиться
Мы олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Оценивать наши игры будет строгое, но справедливое жюри в составе: …
Мы начинаем!
1 конкурс. «Словесный кёрлинг».
Для проведения конкурса нужен большой массажный мяч. Команды построены друг против друга. Первый игрок толкает мяч, называя при этом вид зимнего спорта, игрок другой команды принимает мяч и, называя следующий вид толкает его команде соперников. Жюри оценивает знание участниками зимних видов спорта
2 конкурс. «Прыжки»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Следующий участник встает на то место, где приземлился первый и тоже прыгает, т.о. вся команда совершает коллективный прыжок. Жюри оценивает длину коллективного прыжка.
3 конкурс. «Спортивная ходьба»
Делая каждый шаг необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой и таким образом преодолеть дистанцию. Жюри оценивает скорость передвижения.
4 конкурс. «Стрельба из лука».
Стрелять придется обыкновенным репчатым луком. Ведро-мишень нужно установить на середине дистанции, а луковицы на финише, добегая до финиша, участник берет луковицу и бросает её в ведро. Жюри оценивает меткость игроков.
4 конкурс. «Теннис».
Нужны ракетка и воздушный шарик. Участник должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и передать его следующему участнику. Жюри оценивает скорость передвижения и координацию движений.
Тайм-аут: проведение с командой болельщиков игры «Зайцы».
5 конкурс. «Биатлон».
Для проведения конкурса нужны 2 пары лыж «Малыш» и 2 кольцеброса. На старте участник надевают лыжи, бегут до «огневого рубежа», где установлен кольцеброс. Жюри оценивает скорость передвижения и меткость.
6 конкурс «Волейбол».
Для проведения конкурса нужны воздушные шары (каждому участнику). Команды построены друг против друга. Задача игроков: перебросить все шары через разделительную полосу (дорожка) на сторону соперника. Жюри оценивает количество шаров не переброшенных сопернику.
7 конкурс. «Фигурное катание».
На самокате объезжают препятствия (утяжелённые мячи расставлены по прямой на расстоянии 1 метра.) Жюри оценивает скорость, координацию движений, умение управлять самокатом.
8 конкурс. «Хоккей».
Для проведения конкурса нужны 2 клюшки и 2 пластиковых куба. Дети ведут клюшкой куб, обходя препятствия (утяжелённые мячи). Жюри оценивает скорость передвижения и координацию движений.
Ведущий. Подошли к завершению наши «Малые Олимпийские игры» вы старались, проявляя ловкость, сноровку, товарищество, но игра есть игра и в наших соревнованиях есть победитель.
Слово предоставляется жюри.
Вручаются сертификаты участников. Грамоты по номинациям:
«Самый активный болельщик»,
«За волю к победе»,
«Зоркий глаз»,
«Лучшему фигуристу»,
«За честность и соблюдение Олимпийских принципов»,
«Самому быстрому скороходу».
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Методическое оснащение:
Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М: Просвещение,
1972 .- 271 с.
Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе, М: Владос, 2003. – 248с.
Интернет-ресурсы:
http://stat8.blog.ru/lr/0b2a354755d40c6e4532268739b9b5dfhttp://www.tymolodoy.ru/upload/editors/yedgar_rzaev/sochi-2014.jpghttp://www.youtube.com/watch?v=jyg91Tij5Ts
val-sosh5.narod.ru/resultat_bust.jpg