Критерии и показатели оценки сформированности результата технологии «Реальная информатика».


Критерии и показатели оценки сформированности результата технологии «Реальная информатика».

Ожидаемые результаты при использовании технологии:
- обучающийся умеет решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний, 
- повышается самооценка обучающихся
- обучающийся ориентируются в проблемах науки информатики
- повышается уровень предметных знаний

Сформированность таких качеств как, - обучающийся умеет решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний, - обучающийся ориентируются в проблемах науки информатики - повышается уровень предметных знаний, осуществляется через индивидуальное решение кейса. Каждый ребенок решает кейс по предмету, ответ оформляет в виде проекта. (Приложение 1).
Оценка повышения самооценки обучающихся осуществляется через результаты тестирования по опроснику Казанцевой Г.Н. (Приложение 2)

Критериально-уровневые показатели оценки
эффективности технологии:
Содержание обучения
Качественные показатели:
( целостность отражения в содержании обучения задач образования, воспитания и развития;
( структурное соответствие содержания обучения принятой психолого-педагогической концепции усвоения;
( отражение в содержании обучения современного уровня развития науки, техники и производства;
Количественные показатели:
( содержательность учебного материала;
( усвоенность учебного материала обучающимися,
Методика обучения
Качественные показатели:
( адекватность методов целям и содержанию учебного материала;
( функциональное соответствие методов дидактическим задачам, содержанию
( многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения;
( комплексность применения;
Количественные показатели:
( сменяемость и многообразие форм обучения и вариативность их видов;
( сочетания коллективной и индивидуальной форм деятельности обучающихся.
Качественная и количественная оценка знаний обучающихся:
увеличение объема знаний, умений, навыков у учащихся;
углубление и упрочение знаний, новый уровень обученности;
новый уровень познавательных потребностей учения;
новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей.
I уровень (узнавание) - обучающийся показывает формальное знакомство с объектом или процессом изучения, с их внешними, поверхностными характеристиками;
II уровень (репродуцирование) - обучающийся дать определение понятия, пересказать учебный материал;
III уровень (продуктивной деятельности) - обучающийся описывает объект, решает задачи, вскрывая причинно-следственные связи, умеет связать изучаемый материал с практикой, с жизнью;
IV уровень (трансформации) - обучающийся способен путем целенаправленного избирательного применения соответствующих знаний в ходе решения творческих задач вырабатывать новые приемы и способы их решения.













Приложение 1.
Критерии оценки решения кейса

Оценка
Критерии оценивания

Оценка 5 (Отлично)
изложение материала логично, грамотно, без ошибок;
свободное владение профессиональной терминологией;
умение высказывать и обосновать свои суждения;
дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы;
организует связь теории с практикой.

Оценка 4 (Хорошо)

грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный.

Оценка 3 (Удовлетворительно)
излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения;
обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.

Оценка 2 (Неудовлетворительно)
отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс;
в ответе проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса.


Приложение 2.

Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования
(опросник Казанцевой Г.Н.)
(средний школьный возраст)
Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».
Текст опросника
Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
Со мной большинство ребят советуются (считаются).
У меня отсутствует уверенность в себе.
Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
Временами я чувствую себя никому не нужным.
Я все делаю хорошо (любое дело).
Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
В любом деле я считаю себя правым.
Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
Меня мало беспокоят возможные неудачи.
Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
Я редко жалею о том, что уже сделал.
Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
Мне чаще везет, чем не везет.
В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.
Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.
Результат от –3 до +3 о средней самооценке.
Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.