Правовая игра с применением ИКТ Права и обязанности
Образец плана проведения коучинг-сессии.
Дата: Время проведения
Тема: Каждый ребенок имеет право.
Задачи SMART:
Измеримая: 45 минут 100% знают
Достижимая: применяют
Конкретная: изучат
Реалистичная: владеют
Основные идеи программы:
Ожидаемые результаты:
знают
мотивированы
владеют
применяют
Целевая аудитория:
Место проведения
№
Этапы коучинга.
/действия коуча/
Тайм-
менед-
жмент
цель
ресурсы
Ожидаемые
результаты
1
Приветствие.
Психологический настрой:
тренинг « В кругу пожелания , настрой на работу »
1мин
-создать доверительные отношения;
-
Участники....
« »
-Создана
добро-желательная атмосфера
- устано
влено взаимопо-нимание
2
Организация деления
на группы « стикиры «Знатоки», «Правоведы »
1 мин
-распределить по группам;
-составить правила работы в группах;
Участники
-сформирова
ны группы /6 человек/.
-соблюдают-
ся правила работы в группе
3
Вызов (побуждение к действию) .
Показ видеоролика
« Генеральная прокуратура »
Обсуждение /вопросы/
Как вы думаете какая тема сегодняшнего классного часа.
Собери картинку Я ребенок, я имею право.
6 мин
-уметь действовать в команде, быть сплоченными.
Стимулировать и побудить к действию в команде
Интерактивное оборудование, презентация,
картинки
-мотивированы и умеют работать в команде;
Активны в достижении цели;
знают
побуждены к
понимают
4
Реализация.
( осмысление и практика)
Тренинг « собрать утверждения »
Работа в группах. создание постеров
Первая группа :
Вторая группа
5мин
5мин
Научить
Изучить теоретический
Применить
Стикеры
Участники группы
презентация,
Материалы
информация
Раздаточный
материал тексты
Маркеры
постеры
Умеют
изучают
работают
обсуждают;
составляют
готовят
вовлечены
5
Защита проектов
5мин на группу
Знать и применять
Участники группы
постеры
Знают и применяют
аргументированно высказывают своё мнение
6
Обсуждение
Просмотр видео ролика «Права ребенка»
6 мин
Уметь аргументи-ровать выбор ответа
Участники группы
аргументированно высказывают своё мнение
анализируют
7
Поощрение
Ситуации.
5мин
поощрить работу
Участники группы
Стикеры
маркеры
Мотивированы
работать
8
Рефлексия.
Как я сегодня поработал?
2мин
Отвечать на вопросы рефлексии
Бланки рефлексии
Участники группы
Отвечают на вопросы рефлексии
оценивают
9
Кейс- стади.
Прогноз/следую-щие шаги/.
Рекомендуемая литература. Памятка «Важные правила»
1мин
Закрепить
-прочитают
-изучат
10
Ритуал прощания.
«поем о правах». Спаситбо за работу.
1 мин
Правовая игра с применением ИКТ
" Права и обязанности"
(для учащихся 7 классов)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию.
Правовая игра с применением ИКТ
Цель:
Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
Задачи:
Повторить определение понятий «права» и «обязанности»
формировать систему правовых знаний;
способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;
на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию
формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.
Форма – познавательно игровой классный час с объяснением материала, с его обсуждением и закреплением на конкретных ситуациях.
Оборудование:
Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор, колонки, интерактивная доска.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Word.
Карточки, интерактивная презентация.
Для команд:
чистые листы бумаги,
ручки, карандаши,
отдельные статьи Конвенции о правах ребенка,
карточки с заданиями.
Психологический настрой: В кругу: Мы, единая команда и для того чтобы провести сегодняшнее мероприятие давайте пожелаем друг другу трудолюбия, терпения, знаний, дружбы, стремления, любви, позитива, удачи, плодотворной работы, силу мысли, помощи друг другу.
Тут же в кругу участники выбирают стикиры с надписями: «Правоведы», «Знатоки».
Для проведения формируются 2 команды.
Ход мероприятия:
показ видеоролика «Генеральная прокуратура права и обязанности»
вопрос: Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
слайд 1 Цель:
Знакомство учащихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.
слайд 2. История возникновения Конвенции
Конвенция - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Конвенция о правах ребенка это договор, в котором говорится о правах, присущих детям во всем мире. Слово "конвенция" пришло к нам из латинского языка и означает "договор, соглашение". Конвенция ООН о правах ребенка слайд 3. была принята 20 ноября 1989 года и создана на основе Всеобщей декларации прав человека. Страны, которые ратифицируют Конвенцию, соглашаются быть официальными ее гарантами. Конвенция о правах ребенка - единственное международное соглашение, ратифицированное практически всеми государствами мира. Не ратифицировали Конвенцию только Сомали и США.
Документ содержит 54 статьи, каждая из которых детально рассматривает различные права.
Слайд 4. Международные документы о правах человека: Декларация
от лат– объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это - рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.
слайд 5 Основными органами ООН являются:
Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд.
Слайд 6. Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях. Истинность этого положения может быть подтверждена анализом всякого конкретного права.
Слайд 7. Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.
Если права характеризуются содержащейся в них личной свободой, то наиболее существенное в обязанностях заключается в ответственности за исполнение предписаний закона, но права и обязанности едины, так как это единство обусловлено, прежде всего, сочетанием личных (частных) и общественных интересов.
Слайд 8. Собери картинку: На столах лежат картинки нужно их собрать в одно целое, чтобы получился плакат: «Я ребенок, я имею право», и закрепить на доску.
Слайд 9. Работа в группах:
У вас на столах лежат утверждения. Задание найти связь вашей повседневной жизни с правами человека. Первая команда заполняет 5 строк, а вторая –5 строк таблицы.
Работа в группах по 5 утверждений собрать и разместить на выносной доске.
Что я делал(а) сегодня
Как это связано с правами человека
(какие права я реализовал)
1
Ночью спал
Право на отдых и здоровье
2
Завтракал, обедал
Право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье
3
Смотрел телевизор
Право на доступ к информации и СМИ
4
Сходил в школу
Право на образование
5
Лечил зубы
Право на медицинскую помощь.
6
Посещал кружки и секции
Право на всестороннее развитие
7
Играл в компьютер
право на отдых и досуг
8
Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку
право на справедливое вознаграждение
9
Встречался с друзьями
право на свободу мирных собраний
10
отвечал на уроке. Защищал свое мнение.
право на свободу убеждений и на их свободное выражение
Слайд 10. Защита проектов.
Предлагается еще один просмотр видео фильма «Права ребенка». Выскажите свое мнение.
Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах.
Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ. У каждой группы по 2 ситуации.
Слайд 11. Ситуация 1.
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?
Правильный ответ:
Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.
Слайд 12 . Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Правильный ответ:
Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 330 КОАП РК). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.
Слайд 13. Ситуация 3. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.
Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?
Правильный ответ:
Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.
Слайд 14. Ситуация 4. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.
Вопрос. Будут ли ребята наказаны?
Правильный ответ:
Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления
(Уголовный Кодекс РК Статья 26.).
Слайд 15. Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы;
соблюдение правил поведения обучающихся.
Рефлексия.
Напишите на стикирах ответ на вопрос: Как я сегодня поработал на кл.часе.
Если вы считаете, что цель наша достигнута, то напишите или обозначьте знаком.
Таким образом, каждый ребенок в соответствии с Конституцией РК и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав.
Так будьте вы законопослушными гражданами своего государства, послушными детьми своих родителей, послушными учениками своей школы!
Кейс-стади
В качестве дом.задания вам раздам памятки «Важные правила».
Слайд 16. Ритуал прощания. Выходим в круг поем песню о правах. Затем говорим «Спасибо за работу»
Памятка «Важные правила»
1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.
15