Игра по математике Брей-ринг
Брейн - ринг
5 класс
Учитель: Евдокимова Л.К.
Тема: Математические головоломки и развлечения.
Цель: развитие кругозора, мышления, интересов, творческой инициативы и
активности;
воспитание внимательности, работоспособности, усидчивости.
Оформление: класс украшен различными геометрическими фигурами, математическими высказываниями, смешными "рожицами". Два стола, один покрыт красной скатертью, другой - зеленой. В игре участвуют две команды, которые предварительно прошли отборочный тур. У каждой команды на столе стоит резиновая игрушка - "пищалка", которая выполняет роль "кнопки", для ответа ведущему, который читает задание. Выбирается жюри, которое ведет счет в игре. Остальные ребята выполняют роль болельщиков. Участники одеты в зеленые и красные футболки.
Подготовительная работа: Ребята заранее ищут различные математические головоломки, старинные задачи, ребусы. А потом группа, состоящая из жюри и ведущего, выбирают задание на конкурс.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники нашей игры, а так же гости. Думаю, что вы сегодня очень хорошо проведете время: и повеселитесь, и подумаете, и посмеетесь. А теперь самое время представить участников нашей игры: это команда "красных" и команда "зеленых". А теперь внимание! Я объявляю I гейм и первый вопрос.
Гейм I: В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
Гейм II: "Что сказал старик?"
Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собой об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец, это надоело.
- Вот что, - сказал Григорий, - давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым.
- Ладно! - ответил Михаил.
Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый казак начал сяитать, хлопая в ладоши:
- Раз! Два! Три!..
Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что такой спор невозможен и, что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел старик, видевший на своем веку разные виды.
- В чем дело? - спрашивает он.
Ему сказали.
- Эгее! - говорит старик, - вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные...
И действительно... подошел старик к казакм и сказал им что-то, и через пол-минуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все же выбирает тот, чья лошадь приходит второй.
Старик шепнул казакам: "Пересядьте". Те поняли, мигом пересели, каждый на лошадь своего противника, и каждый погнал теперь во всю прыть чужую лошадь, на которой он сидит, чтобы собственная его лошадь была второй.
Гейм III: Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прежней?
Одна часть времени (она и есть в 2 раза меньше оставшейся части). Значит всего в сутках "3 части", следовательно, т. к. в сутках 24 часа, то 24 : 3 = 8 часов - времени сейчас.
Гейм IV: "Гусеница"
В 6 ч утра в воскресенье гусеница начала вползать на дерево. Втечение дня, т. е. до 8 ч, она вползла на высоту 5 м, а за ночь она спускалась на 2м. В какой день и час она вползет на высоту 9м.
В конце вторых суток, т.е. во вторник в 6 ч утра, гусеница будет на высоте 6 м, но в этот же день, начиная с шести часов, она до 18 часов может вползти еще на 5 м. Следовательно на высоте 9 м, она окажется во вторник в 13 ч 12 мин. (надо считать, что гусеница движется равномерно)
Ведущий: А теперь я объявляю музыкальную паузу...
Продолжаем игру.
Гейм V: Сосчитать сколько треугольников в фигуре?
13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415 35 треугольников.
Гейм VI: "Сто"
Составить число 100 при помощи любых арифметических действий либо из 5 единиц, либо из 5-ти пятерок, причем из пяти пятерок 100 можно составить двумя способами.
100 = 111 - 11 100 = 5
· 5
· 5 - 5
· 5
Гейм VII: "Циферблат"
Разделить циферблат часов двумя прямыми линиями на три части так, чтобы, сложив числа, в каждой части получились одинаковые суммы.
Сумма всех чисел на циферблате равна 78, поэтому третья часть составляет 78 : 3 = 26
13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415
Ведущий: Игра со зрителями.
Положите на стол 3 палочки. Сделайте из трех палочек четыре, не добавляя ни одной. Ломать палочки нельзя.
III = 3 IV = 4
Гейм VIII: "Кот и мыши"
Кот Васька спит, а во сне видит, что его окружили 12 серых мышей и 1 белая. Слышится Ваське во сне голос: "Ты должен съедать каждую тринадцатую мышку, считая все время в одном направлении так, чтобы последней была съедена белая мышь". Задумался Васька, с какой мышки начать? Помогите коту решить задачу.
Начинать счет следует с 6-ой мыши, считая по ходу часовой стрелки от белой мыши (ее не считая). Чтобы установить с какой мыши начинать счет, нарисуйте по кругу 12 точек и один крестик и начните с нее счет. Вычеркивайте каждую 13-ую точку и крестик, когда до него дойдет очередь, до тех пор, пока не останется одна точка. Замените ее белой мышью, а крестик укажет, с какой серой мыши начинать.
Ведущий: А теперь подведем итоги, послушаем жюри.
(победителям вручаются призы). Музыка.
Root Entry