Конспект урока по немецкому языку 4 класс Что делают наши друзья в выходные


Конспект урока немецкого языка в 4 классе
" Was machen unsere deutsche Freunde in den Freizeit"
 
Цель: создание условий для совершенствования речевой компетенции;
 Планируемые результаты (предметные):
-активно использовать в речи лексику по теме, уметь изменять существительные по падежам
понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
 
Универсальные учебные действия (метапредметные):
 
Личностные:
-осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
-воспитывать любовь к животным и природе.
Регулятивные:
-оценивают правильность выполнения действий;
-слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
-выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:  
-используют грамматические и речевые модели;
-проводят сравнения; 
-осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
Коммуникативные: 
-понимают на слух речь учителя, одноклассников;
-осознанно строят высказывания по теме;
-адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
 
Образовательные ресурсы: УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал
 
  ТИП урока:  урок комплексного применения знаний и умений. 
                    
Методы обучения:
поисковый
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
 
Технологии
-Информационно-коммуникационные
-Здоровьесберегающие -личностно-ориентированные
 
                                                                     
                     
                                                  Ход урока.
1 Оргмомент. Мотивация на деятельность
Guten Tag, Kinder! Sezteuchbitte!       
 -WirhabenheuteGaste.Begrüβt bittesie!
-Der wievielteistheute?
-Und welcher Tag der Wocheistheute?
-Wieist das Wetter heute?
-Isteskaltoder warm?
 2 Фонетическая зарядка
-Учащиеся повторяют рифмовку за учителем.
 Sprechtmir (imChor) nach Das isteinLöwe – rrrrr.Das isteinHund – wau, wau, wau.Das isteinHase – hop, hop, hop.
AlletanzenGalopp.Gut, arbeitenweiter.
-WolebendieTiere? Im Zoo. Die Menschen gehengern in den Zoo. ImFreizeit                                   
Wolltihr in den Zoo gehen?In den Zoo gehenwir. SchlagteureBücher auf Seite 49.чтениерифмовки.werlerntauswendig Hier  isteineKarte.  Wozubrauchenwir die Karte?
-Повторить (слова)
-знать (падежи,вопросы)
-уметь( уметь отвечать на вопросы weristdas? ,склонять слово по падежам)
Дети рассуждают вместе с учителем, для чего же им нужна карта зоопарка, определяют, какие слова и фразы они должны знать, чтобы побывать в немцком зоопарке (названия животных, вопросы и ответы типа  weristdas?DasIst…
3 Этап актуализации и пробного учебного действия.
Das istSchnappi.ErvergasstalleTiernamen.Wollenwir  ihmhelfen.
1)WelcheTiernamensindeuchbekannt?
а) назватьживотноенакартинке (das Pony, der Igel, der Papagei, der Hase, der Wolf, der Fuchs, der Bär,  das Pferd, das Schaf, die Schlange, der Löwe, die Giraffe, der Affe, der Elefant, das Krokodil  ) Sehr gut
Werist das? Das ist ...2) WiesinddieseTiere?
 
Составьте предложения, используя данные слова.
 Fertig? Los! 
 
derBär 
 
 
                   ist grossderHasekleinderElefantstarkderIgellustigderWolfschlauderAffebosedieSchlangelangderLöwebraun 
Шнапи потерял очки, не может сосчитать животных ScnappverlorBrille.ErkanndieTiere  nichtzahlen.
3)распределить слова по трем группам  derAffe, derHase,dasKrokodil , dasPony, derIgel, derPapagei, derHase, derWolf, derFuchs, derBär,  dasPferd, dasSchaf, dieSchlange, derLöwe, dieGiraffe, derElefant, dasKrokodil …    
 
 
derPapageidasPonydieSchlangederHasedasPferd, dieGiraffe,
derWolf, dasSchaf 
derFuchsdasKrokodil 
derBär   
derLöwe   
derAffe   
derElefant   
                                                                   
Почему именно так распределили слова( род слова), как определить род слова в немецком языке( по артиклю)
4ФизминуткаMitdemKopfe nick, nick, nick Mitdem Finger tick, tick, tick Mit den Händenklapp, klapp, klapp Mit den Füßentrapp, trapp, trapp. Einmalhin, einmal her Rundherumistnicht so schwer. 
 
Wirarbeitenweiter.5Повторениеграмматическогоматериалапотемe « Склонениеименсуществительных»
Weristdas ? Das ist  einTierpfleger  . Erbringt die AufgabeHorenwir .Was sagter?1)Werist das?    Der Tiger                                
  2)WessenFotosist das?   Des Tigers                      
3)Wem  gibterFutter?      Dem Tiger              
4) Wen sehenwirhier?  DenTigerПредлагает заполнить таблицу, чтобы это сделать мы должны ответить на вопросы .Сколько падежей в немецом языке  ? 
Что изменяется у сущ при склонении по падежам в русском языке, а в немецком- артикли.
Работа  в парах   Arbeitetzuzweit.
 вспомнить склонение артикля
  Муж. рСр.рЖен.рИм.пder  Wolfdas  Krokodildie  SchlangeРод. пdes  Wolfsdes   Krokodilsder  SchlangeДат. пdem  Wolfdem  Krokodilder  SchlangeВин.пden  Wolfdas  Krokodildie  Schlange6 Этап коррекции выявленных затруднений
выполнить упр в учебнике стр. 56 упр5. Определитепадеж.(устно)
Beginnt den Text zulesenLestrichtig 
 
7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  
 1   In (wo? )  ( der Zoo ) leben  viele  Tiere.
2  Ich male   ( wen?)   (derTieger), (der Affe),( die Schlange).
3   DerKafig  (wessen?)  (der  Krokodil)  ist gross.
4 Der Tierpflegergibt  (wem?) (derElefant) Futter.5 Ichfotografiere  (wen?) (derFuchs).
 
9 Рефлексия  Как вы оцениваете свою работу на уроке      
Du hast gut (sicher, unsicher, schlecht)   geantwortet8 домашнее задание DankefüreureArbeit in der Stunde.Schlagt die Tagebücher auf! Schreibt die Hausaufgabefür die nächste    Stunde auf!