Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку: Pumpkin station
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект
внеклассного мероприятия по английскому языку “Pumpkin station”,
проведенного учителем английского языка
Айталиевой М.В.
Как известно, одной из наиболее удачных форм воспитательной работы по иностранному языку являются тематические праздники. Своей занимательностью они вызывают интерес учащихся, способствуют развитию личностных качеств ребенка. Проведение таких мероприятий, безусловно требует большой подготовки со стороны учителя и учащихся, но они чрезвычайно полезны как в общеобразовательном, языковом так и в воспитательном отношении.
Цель данного мероприятия: Прививать учащимся интерес к изучению иностранного языка; содействовать воспитанию и разностороннему развитию учащихся средствами иностранного языка.
Задачи:
развивающие: развитие внимания, памяти, воображения учащихся; развитие творческих талантов учащихся; развитие потребности дальнейшего самообразования в области иностранного языка;учебные: содействовать осознанию учащихся ценности изучаемого предмета. воспитательные: воспитывать вежливое отношение друг к другу, уважение к учебе, как к трудовой и обязательной деятельности любого гражданина России.
Оборудование: иллюстрации по теме:»Праздники», фрукты и овощи, светильники из тыквы, заготовки эскизов и эмблем праздника, цветные карандаши, бумага.
Ход мероприятия: – Good morning, dear boys and girls. I am very glad to see you. Ребята, вы прибыли на станцию “pumpkin”. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашей станции? На нашей станции речь пойдет об осенних праздниках и фестивалях, которые отмечают в англоязычных странах, о символах этих праздников, об овощах и фруктах. Сначала я прочитаю вам два стихотворения про осень английского и русского поэтов:
An Autumn Greeting
"Come," said the Wind to the Leaves one day."Come over the meadow and we will play.Put on your dresses of red and gold.For summer is gone and the days grow cold."
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна.
- Ребята, как можно одним словом описать осень? Осень какая? (золотая, нарядная, красивая) Есть ли что –то общее в этих стихотворениях? (Осенью начинается листопад).
- Осенью созревает много фруктов и овощей, мы можем украшать свои дома цветами, фруктами, овощами. А какие праздники мы отмечаем осенью? (Праздник осени, сбор урожая). А знаете ли вы какие праздники отмечают в Великобритании и Америке? Какие фрукты и овощи или блюда из них, используются как символы этих праздников? (Ребята могут рассказать что они знают про Хэллоуин). – Ребята, сначала я вам расскажу немного интересных фактов о фруктах и овощах, которые мы едим с вами почти каждый день. (Учитель рассказывает детям интересные факты об овощах и фруктах. Приведу некоторые из них): Всем нам известен оранжевый плод под названием абрикос. Римляне называли абрикос армянским яблоком, западные страны узнали об абрикосах благодаря армянским купцам. Не зря испокон веков на восточных базарах продавались всевозможные лакомства, сделанные их сушеных абрикосов. Абрикос с косточкой - это урюк, без косточки - кайса. Разделенный на половинки сушеный абрикос зовется курагой. Европейские абрикосы называют жерделями. Жердели мельче и кислее южных абрикосов, однако, окраска у них ярче, аромат сильнее, косточка легко отделяется от мякоти, за что из них любят варить компоты и варенья, а в Китае и Японии мелкие абрикосы солят, используют в качестве закуски.
Апельсин родом из Юго-Восточной Азии. До 15-18 веков апельсин выращивали исключительно в оранжереях. Особенно большие оранжереи были в Лондоне, Париже и вблизи Петербурга.
Арбуз - это большая ягода. Свою родословную арбуз ведет от диких растений тропической Африки, где до сих пор в долинах можно встретить заросли дикого арбуза. Современный человек был бы крайне удивлен, доведись любому из нас увидеть, как выглядел арбуз до того, как примерно четыре тысячи лет назад за его облагораживание взялись люди. Это было нечто горькое на вкус и размером с грейпфрут. В Россию арбуз был завезен в 8-10 веках из Индии во времена оживленной торговли с Киевской Русью.
В Америке в год проходит свыше сорока арбузных фестивалей. Это означает, что на время проведения любого из них тот или иной населенный пункт, пусть даже самый захолустный, объявляет себя «арбузной столицей мира».
Банан - это ягода. Банановое растение - крупнейшее растение, не имеющее твердого ствола. Стебель банановой травы иногда достигает 10 метров в высоту, и 40 сантиметров в диаметре. На одном таком стебельке висит как правило по 300 плодов общим весом 500 кг. Бананы бывают не только желтые, но и красные. По мере роста и созревания банан приобретает форму полумесяца: вначале плод почти прямой, но как только опадают покровные листья над соплодием, каждый банан старается повернуться к солнцу, выгибаясь при этом до полумесяца.
Крыжовник - крыжовник выращивают на всем западном полушарии Земли, начиная с Китая и до Кавказа, и с Северной Африки и до Калифорнии. Особой популярностью он пользовался в Англии, где проводили соревнования на самую большую ягоду крыжовника. Начиная с 17 века, как и во многих станах Европы, в России крыжовник был едва ли не самой популярной ягодой, только звался он иначе - берсень или берсень-крыж. Отсюда и название Берсеневской набережной в Москве, которая получила свое имя по дворцовому саду, располагавшемуся неподалеку, где разводили берсень.
Мандарин -плод или богатый человек? Родина мандарина - Юго-Восточная Азия. Кстати, это растение назвали так именно в Китае, потому что плоды его были доступны лишь богатым мандаринам, именно так звали состоятельных людей в те времена. В Европе мандарины сразу пришлись по вкусу европейцам. Сначала их выращивали только в оранжереях, но затем на юге Франции и в Италии, а позднее и в других странах Европы с мягким климатом, деревья мандарина появились и в открытом грунте.
Морковь - любимое блюдо гномов. С историей моркови связаны любопытные легенды и обычаи. По немецким средневековым сказаниям, морковь считалась любимым лакомством гномов — маленьких волшебных лесных человечков. Бытовало такое поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдешь слиток чистого золота. Ночью, мол, гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Находились доверчивые люди, которые носили в лес миски с морковью, но золота, увы, не обнаруживали.
Помидоры разводили древние индейцы (ацтеки и инки). Они называли это растение “томати”, в других племенах — “томатль”, что означает “крупная ягода”. Позже, в XVI веке, когда чудо-плоды попали в Южную Европу, у них появились новые названия: в Испании и Португалии — “помпдель Перу” (яблоко из Перу), в Италии — “помодоро” (золотое яблоко). Вероятно, от этого слова и произошло русское название помидор. Во Франции за красный цвет его именуют “помдамур” — яблоко любви. Во многих странах мира сохранилось общее древнее название “томати”, которое созвучно нашему — томаты. Европейцы выращивали томаты как декоративные растения в цветочных горшках на подоконниках, высаживали вокруг садовых беседок и в оранжереях.
Чудо овощ тыква – очень древнее растение, в дикой природе оно представляет собой тропическую лиану. Когда –то давно жители территории современного Техаса окультурили её. Родиной тыквы является Америка. Тыквенная столица мира находится в США. Это Мортон, штат Иллинойс. Еще до прибытия первых переселенцев, тыква была одним из основных продуктов на столе индейцев. Они жарили тыквенные полосы на кострах в течение всей зимы. Мякоть тыквы жарили, пекли, выжигали и сушили. Тыквенные семечки ели, а из сушеной тыквы делали муку. Кожура тыквы использовалась в качестве контейнеров для зерна, бобов и семян, а из тыквенных полос индейцы ткали циновки, тыквенные «раковины» использовались в качестве формы для стрижки, чтобы создать ровную и круглую прическу. Именно поэтому «новых англичан» иногда называли "pumpkinheads" (тыквенные головы). Существует более 50 сортов тыкв. Самая маленькая тыква может весить чуть меньше килограмма, а самая большая достигать 250 кг. Кроме оранжевых бывают синие, зеленые и белые тыквы. – Ребята, а знаете ли вы какие нибудь истории, связанные с тыквой? С тыквой связанно очень много праздников в Великобритании и Америке. Один из них – Хэллоуин. Здесь учитель дает краткое описание этого праздника, обращает внимание детей на главный атрибут – светильник из тыквы.
В День Всех Святых есть игра «Угощай или пожалеешь». Она заключается в том, чтобы «откупиться» всякими вкусностями от детей, которые требовательно звонят или стучат в дверь. В противном случае хозяевам придется долго отчищать дверные ручки, вымазанные сажей.
Поскольку праздник приходится на время урожая яблок, большинство хэллоуинских сладостей основано на яблоках. Специально к торжеству готовят яблочную карамель, яблоки в сиропе (иногда с добавлением орехов), яблочные ириски. В свою очередь, в Северной Америке популярны кенди корны и кенди пампкины, конфеты в виде кукурузы и тыквы.
Также учитель рассказывает о дне благодарения, государственном празднике в США и Канаде. С этого дня начинается праздничный сезон, который включает в себя Рождество и продолжается до Нового года.
День благодарения изначально был праздником выражения благодарности и признательности Богу, а равно семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение. В традиционном смысле (присущем земледельческим культурам начиная с древнейших времен), такой праздник на исходе осени означал благодарение небесам за богатый урожай и за изобилие плодов. . Старинная традиция - несколько поколений одной семьи собирается в доме старших на праздничный обед. Каждый произносит слова благодарения за всё хорошее, что произошло в его жизни. У этого праздника есть свои традиции и символы: фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог. Яркие молодые тыквы, початки «индейской» кукурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи, сухие листья и гроздья винограда, свисающие с блюда словно из рога изобилия, не только служат традиционным украшением стола, но и олицетворяют обилие осенних даров природы. Букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненные веточками с ягодами, довершают ощущение изобилия и щедрости природы, настоящего праздника богатого урожая.
Рефлексия. Заключение.
- Ребята, что вы узнали сегодня? Какие интересные факты вам запомнились? О каких английских и американских праздниках вы узнали? Сейчас я предлагаю вам создать свой собственный фонарь «Мистер Пампкин» и свои символы праздников. У вас на столах лежат заготовки с изображением мистера Пампкина, покажите какого бы мистера Пампкина вы сделали. Дети разукрашивают заготовки, рисуют свои собственные символы или пишут слова благодарности для Дня Благодарения.
- Ребята, пришло время нам с вами прощаться, но я хочу получить награду за то, что я вам рассказала и я говорю:- «Trick or treat» (Дети должны назвать слова, вспомнить песенки или стихи, связанные с осенью, овощами или фруктами).
- А теперь я говорю вам до свиданья, до новых встреч на нашей станции.
Good-bye!