Технологическая карта урока по теме «Биография знаменитостей /Famous firsts»
Технологическая карта урока по теме «Биография знаменитостей /Famous firsts»
Шкумат Наталия Леонидовна,
учитель английского языка МАОУ лицей № 7 г. Томска
Аннотация к уроку
Возраст учащихся: 6 класс
Учебное пособие: «Английский в фокусе/ Spotlight 6» (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс)
Место в учебном плане: Module 7 «Now and then», Lesson 7с (третий в модуле)
Тема: «Биография знаменитостей /Famous firsts»
Цель: развитие навыков продуктивного чтения как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке.
Задачи:
Образовательная: развитие навыков чтения, говорения и письма; актуализация грамматических навыков.
Деятельностная: формирование универсальных учебных действий:
регулятивных: умение определить цель, проблему в учебной деятельности и в жизненно-практической, вырабатывать алгоритм действия.
познавательных: расширение культурологических и страноведческих знаний учащихся,
коммуникативных: умение излагать свое мнение, аргументы и факты для подтверждения своего предположения; умение создавать устные и письменные высказывания для решения разных задач; умение сотрудничать.
Тип урока: комбинированный урок совершенствования грамматического материала, развитие навыков чтения, устной и письменной речи.
Форма урока: урок-беседа
Формы обучения:
фронтальная работа;
индивидуальная работа
парная работа;
Методы:
объяснительно-иллюстративные;
частично-поисковые;
проблемно-эвристические.
Оборудование:
Английский в фокусе. 6 класс (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс) М.: Просвещение, 2015, диски;
раздаточный материал, карточки;
компьютер, мультимедийный проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft Power Point, компьютерный медиапродукт – авторская презентация
Основные понятия, правила: время Past Simple, Regular, Irregular verbs, WH-question, factfile
Межпредметные связи: литература, МХК, история
План-конспект урока
Этапы урока, целевые ориентиры, время Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность учеников и возможные варианты ответов Планируемые результаты, формирование УУД
Задания базового уровня Задания повышенного уровня предметныеличностные,
метапредметныеI. Мотивация к учебной деятельности
( 2 мин).
Цели: сфокусировать внимание учащихся на объекте обсуждения урока, вызвать интерес к сотрудничеству
Look at the screen and guess: Who are the people?
What do they have in common?
А) С помощью презентации (Приложение 1 слайд 1) демонстрирует портреты знаменитых людей (А.С. Пушкин, У. Шекспир, У. Дисней) и просит угадать эти личности.
Б) Побуждает учеников найти понятие (фразу), которое объединяет всех этих людей.
Распознают знаменитых людей по иллюстрациям и дают свои варианты ответов
Выявляют основной признак, по которому объединены портреты (famous people) Актуализация культурологических знаний. Восприятие информации на слух с помощью зрительной опоры Личностные: восприятие факта культуры как ценности
Метапредметные: понимание запрашиваемой информации; высказывание суждения; определение существенных признаков
II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)
(2 мин).
Цель: Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Read the headline of the lesson. Who is he?
Read the tasks in Ex 5 and 6 p/ 70.
Find the key-words in these tasks
Предлагает обсудить заголовок урока. Обращает внимание учащихся на рисунок и фокусирует его на объект обсуждения
Акцентирует внимание на упражнениях для домашнего задания и побуждает учеников совместно определить цель и задачи урока
(Приложение 1, слайд 2) Читают заголовок «Famous First», отвечают на вопрос о картинке (Walt Disney)
Читают задания (упр 5, 6 с 70) и находят ключевые понятия ( a famous person in the past; make notes/ write short biography). Высказывают предположения чему они должны научиться к концу урока.
Строить простые высказывания - предположения Личностные: Принятие и сохранение учебной цели и задач
Метапредметные: Определение учебной задачи и способой её достижения
III. Актуализация знаний
( 3 мин).
Цель:
Пред-текстовый этап.
Выявление области культурологического знания/незнания. How much do you know about Walt Disney? Try to complete the sentences.
Побуждает учеников заполнить пропуски в предложениях, опираясь на известные им факты или сделать предположения. Выполняют тестовое задание с вариантами ответа о фактах биографии У. Диснея (4 вопроса)
Применять умения поискового чтения, Личностные: уважение к культурным ценностям
Метапредметные: прогнозировать содержания текста с опорой на фоновые знания
IV. Открытие нового знания
Текстовый этап.
( 7 мин).
Цель:
Анализ текста (его структуры, выявление видо-временных форм Listen, read and check
Find sentences in text to prove your answer
Включает аудозапись текста и просит учеников найти в тексте правильные ответы.
Слушают текст и проверяют выполненное задание
Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
Находить в тексте нужную/интересующую/ информацию Распознавать и использовать в речи Past SimpleЛичностные: определять ценностные ориентиры
Метапредметные: умения выделять основную мысль частей текста; высказывать суждения, подтверждать их фактами
Read and label the paragraphs with the headings. Explain your answer Дает задание подобрать подзаголовки текста к каждому абзацу. Подбирают подзаголовки текста Look through the text and find all verbs in past form Акцентирует внимание на распознавании глаголов в Past Simple. В произвольном порядке фиксирует карточки со словами на доске. Ученики, просматривая текст, последовательно называют найденные глаголы. V. Применение нового знания
(2 мин).
Цель: развитие навыков распознавания и использования в речи форм в Past Simple;
Divide all these verbs into two columns (RV & Irr.V) Актуализирует знания учащихся о правильных и неправильных глаголах Ученик у доски расставляет глаголы в 2 столбика, а класс наблюдает и контролирует правильность выполнения задания. Актуализировать знания грамматического материала Коммуникативные: воспринимать ответы учащихся
Метапредметные: выявлять свойства объекта
Двигательная пауза
( 2 мин).
Цель:
Здоровьесберегающая Choose any verb in past form and write its 1st form. Мотивирует учеников к двигательной активности через выполнение практической задачи Все ученики группы динамично подходят к доске и выполняют задание Актуализировать знания грамматического материала Личностные: принятие ценности ЗОЖ Метапредметные: взаимодействовать друг с другом
VI. Конструирование нового способа действия.
После текстовый этап.
( 10 мин).
Цель:
Построение ориентированной основы нового способа действия
Put these signs in order and make a scheme of Wh-question. Выдвигает проблему по созданию опорной схемы специального вопроса. Акцентирует внимание на форме глагола-сказуемого в Past Simple Ученик составляет схему вопроса, опираясь на знания, полученные ранее (приложение 2)
Фиксировать в графические модели словестные грамматические правила Личностные: принимать и сохранять учебную задачу
Метапредметные: систематизировать информацию, строить опорные схемы
Match words in order and make 4 questions. Use words and phrases in chat for your ideas. Make 4 questions about biography Walt Disney. Use words and phrases in chat for your ideas. Побуждает учеников составить вопросы к тексту (по схеме) предлагает разноуровневые задания Выбирают карточку с упражнением по своим возможностям и составляют вопросы, опираясь на схему (Приложение 3) VII. Применение общего способа действия для решения частных задач
( 5 мин).
Цель:
Развитие навыков диалогической и письменной речи
Use the questions which you’ve made and talk about W. DisnayОрганизует учебное взаимодействие учеников (группы/ пары) для ведения диалога-расспроса. Осознанно строят речевые высказывания, опираясь на фактический материал текста Вести диалог- расспрос; составлять план на основе прочитанного; делать краткие записи
Личностные: осознавать себя частью мировой культуры
Метапредметные: составлять простой план; сравнивать полученные результаты с учебной задачей
Look through the text and think about stages of biography
Make notes under the headings about biography W. DisnayОрганизует учебное исследование для составления плана биографии и выделения значимых культурологических фактов Составляют план биографии и делают краткие записи по плану в формате factfile(Приложение 1, сайд 3) VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы
( 3 мин).
Цель:
Контроль и коррекция
Share your ideas and read your factfile (line by line). And compere with mine. Проверяет выполнение письменного задания. Предъявляет план-образец для сравнения Зачитывают краткие записи и сравнивают с образцом
(Приложение 1, сайд 4) Строить краткие устные высказывания Личностные: соотносить собственную деятельность с деятельностью других
Метапредметные: уметь выделять главное, делать краткую запись
IX. Рефлексия
( 2 мин).
Цель:
Подведение итогов Take a check-list and put a tick in the column how you value your work at the lesson. Побуждает учащихся отрефлексировать свою деятельность и заполнить оценочные карты Заполняют чек-листы, просчитывают балл
Приложение 4 Умение работать с таблицами Личностные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности
Метапредметные: систематизировать информацию
X. Задание на дом
( 2 мин).
Цель:
Практика нового способа действия Think of a person of the past and make notes in factfileWrite a short biography of a famous person in past (60 -80 words) Объясняет выполнение домашнего задания. Акцентирует внимание на его вариативности Записывают в дневник. Задают уточняющие вопросы Применение полученных знаний в новой ситуации по аналогии Личностные: уважение к культуре страны и мировой истории в целом Метапредметные: систематизировать информацию
Приложение 1 (Скрин авторской презентации)
Приложение 2 ( условные знаки)
?
Приложение 3 (разноуровневые упражнения)
(базовый) Ex 1. Match words in order and make 4 questions. Use words and phrases in chat for your ideas.
What
When
did Walt
W. Disney
Walt and Roy liked doing in childhood?
started together?
create?
died?
(повышенный) Ex 2. Make 4 questions about biography Walt Disney. Use words and phrases in chat for your ideas.
A
What
Where
When
Walt
W. Disney
Walt and Roy was born (2)
liked doing
started
B
What
Where
When
How many (Oscars/films) Walt
W. Disney
Walt and Roy created
won
made
died
Приложение 4 (check-list)
Name: Class:
I can ... very well (3) OK (2) not very well (1)
Recognize (узнавать) past form Make questions (do without mistakes)
(1 mistake) (2 and more mistakes)
Make notes about biography Tick and count your score, please
Total score: If your score is: Your mark will be:
9 - 8 “5”
7 - 6 “4”
5 “3”
< 5 “2”