Рекомендации для педагогов при проведении физкультурных занятий на улице


Инструктор по физической культуре Кондраченко Е.Г.
УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ
Или рекомендации инструкторам физкультуры, воспитателям, родителям при проведении физкультурных занятий на улице.
*Уделяйте особое внимание разносторонней физической подготовке дошкольников! Обучайте их разнообразным упражнениям и формам основных движений, в том числе: бега, прыжков, ловли, метания, толкания, равновесия.
*Предоставляйте каждому ребёнку достаточное количество времени для физических упражнений и равное количество времени для игр.
*Укрепляйте мотивацию у целеустремленных и само дисциплинированных детей. Закрепляйте новый, более высокий уровень результатов.
*Способствуйте развитию у детей гибкости, координации движений и умение сохранять равновесия.
*Создавайте условия для развития у детей различных двигательных навыков в окружающей среде.
*Модифицируйте оборудование и игровую площадку надлежащим образом. Например, дети не могут попасть в корзину, висящую на высоте 3 метра, и при этом соблюдать правильную технику выполнения броска. Мяч должен быть меньше и легче, а корзина висеть ниже.
*Разрабатывайте упражнения, игры и спортивные мероприятия, в которых дети могли бы принимать максимально активное участие.
*Способствуйте обучению практическим навыкам, предоставляя детям возможность самим придумывать физические упражнения, игры и элементы спортивных состязаний. Поощряйте творческую изобретательность и инициативу юных физкультурников.
*Упрощайте и изменяйте правила игр таким образом, чтобы они были понятны детям.
*Знакомьте детей с адаптированными вариантами спортивных игр, акцентируя внимание на основных принципах тактики и стратегии.
*Подчеркивайте важность соблюдения спортивной этики и принципов честной игры.
*Каждое занятие должно убеждать детей, что заниматься физическими упражнениями – это забавно и весело.
*Поощряйте стремление детей овладевать основами навыков в самых разных дисциплинах.
Внешние признаки утомления при физических напряжениях
Признаки Небольшое
физическое
утомление Значительное утомление (острое переутомление 1степени) Резкое переутомление (острое переутомление 2степени)
Окраска кожи
Небольшое
покраснение Значительное
покраснение Резкое покраснение, побледнение,
синюшностьПотливость
Небольшая Большая ( выше пояса) Особо резкая( ниже пояса) выступание соли

Дыхание
Учащенное
(до 22-26мин на равнине и до 36 на подъеме) Учащенное (38-16в мин)
поверхностное Резкое (более50-60в мин.), учащенное через рот, переходящее в отдельные вдохи, сменяющие беспорядочным дыханием
Движение
Бодрая походка Неуверенный шаг, легкое покачивание, отставание на марше. Резкое покачивания появление некоординированных движений. Отказ от дальнейшего движения
Общий вид
ощущения
Обычный Усталое выражение лица, нарушение осанки (сутулость, опущенные плечи).Снижение к окружающему. Изможденное выражение лица, резкое нарушение осанки («вот-вот упадёт»),
Апатия, жалобы на резкую слабость, сильное сердцебиение, головная боль, жжение в груди, тошнота, рвота
Мимика
Спокойная Напряжённая Искаженная
Внимание
Хорошее, безошибочное выполнение указаний Неточность в выполнение команд, ошибки при перемене направления Замедленное, неправильное выполнение команд. Воспринимается только громкая команда
Пульс,
Уд/мин 110 - 150 160- 180 180 -200 и более