Методические рекомендации по составлению Программы дополнительного образования

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»







Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
(методические рекомендации)




Составитель: Тюнина Татьяна Никифоровна,
методист





Кемеровская область
пгт Промышленная, 2016
Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
При составлении программы некоторые начинающие педагоги испытывают затруднения. Хорошо, если в учреждении есть методист, который окажет помощь, а если его нет, то ниже приведённое клише будет подсказкой.
Содержание или оглавление выделено жирным шрифтом. Обычным шрифтом – то, что поможет Вам сформулировать текст в разделах Программы. В Приложениях можете разместить календарно-тематический план, входящие и итоговые тесты, Вами разработанный раздаточный материал, разработки занятий и др.
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы..3
1.1. Пояснительная записка.. .3
- направленность ДОО программы;
- актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;
- новизну (отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ данной направленности);
- возраст учащихся, участвующих в реализации данной образовательной программы, и особенности возраста;
- общую характеристику организации образовательного процесса (срок реализации образовательной программы, количество часов, режим занятий);
- формы обучения и виды занятий;
- особенности организации образовательного процесса (группы одного возраста или разновозрастные, состав групп постоянный или переменный).
1.2. Цели программы и задачи..
для каждой ступени обучения отражают её направленность и желаемый конечный результат;
задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели (развивающие, воспитательные, обучающие).
1.3. Учебный план образовательной программы.. состоит из перечня разделов и тем, с указанием количества часов на изучение каждой темы, с разбивкой на теоретические и практические виды занятий (теоретических – не более 30%, практических – не менее 70%), формы промежуточной аттестации учащихся отдельно для каждого года обучения.
1.4. Содержание учебного плана . – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание следует в том порядке, в котором они поставлены в учебном плане. Описать тему означает: указать название темы, перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы, указать формы контроля (теоретических, практических занятий) по каждой теме. В содержании программы количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана. По усмотрению педагога указываются направления изменения компонентов программы, её структуры, методики и т.д., формулируются предполагаемые новации или вариативные блоки программы.
В содержании могут размещаться ссылки на приложения.
1.5. Планируемые результаты требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся; компетентности и личностные качества, которые могут быть развиты; предметные результаты, которые приобретёт учащийся по итогам освоения программы.
Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы .. реальная и доступная совокупность аспектов: характеристика помещения, перечень оборудования, инструментов, материалов, информационное обеспечение, кадровое обеспечение.
2.2. Формы аттестации перечисляются согласно учебному плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль, проект и др.)
Формы фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аудиозапись, видеозапись, грамота, диплом, сертификат, материал тестирования, методическая разработка, протокол соревнований, фото, статья в СМИ, отзывы родителей и др.
Формы предъявления образовательных результатов: аналитическая справка, выставка, демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурс, концерт, конференция, олимпиада, открытое занятие, портфолио, праздник, фестиваль и др.
2.3. Оценочные материалы .. перечень пакетов диагностических методик, позволяющих определить достижения учащимися планируемых результатов.
2.4. Методические материалы ..
указание форм организации образовательного процесса, учебного занятия, используемых педагогических технологий, краткое описание структуры учебного занятия, перечень раздаточного материала, инструкционных карт, образцов изделий и др.

3. Список литературы
- список литературы для педагога;
- список литературы для учащихся.

4.Приложения..

15