Модульный урок по алгебре Тема урока: «Разложение многочлена на множители» (7 класс) 
                                                               
Модульный урок по алгебре
Тема урока: «Разложение многочлена на множители»
Цели урока: 
- знать и уметь выносить за скобки одночленный и многочленный множители, делать проверку разложения на множители умножением, сознательно применять распределительный закон умножения и выработать навыки самоконтроля;
- учить применять свои знания для решения уравнений, для рациональных вычислений, сокращения дробей;
 - уметь творчески применять свои знания в новых условиях, увидеть перспективу изучения темы «Разложение многочлена на множители» в дальнейшем
Содержание и ход учебного занятия
Сообщение правил выполнения работы:
а) решить задания 5 учебных элементов;
б) решение каждого элемента оценивается в баллах.
7 -8 баллов – «3»,   9 – 14 баллов – «4»,       14 – 25 баллов –«5»
Составление итоговой таблицы класса
УЭ № 1
Цель: проверить готовность к восприятию модуля
Вариант 1 Вариант 2
Вычислить
217×317-2172=а) 217
б)21700
в) 2170 491×591-4912 =а) 4910
б)49100                                      (1б)
в) 491
2.Вынести общий множитель за скобки
mn – mkа) m(nk)
б) m(n + k)
в) m(n - k)
ax – ay
а) a(xy)
б) a(x + y)                                   (1б)
в) a(x – y)
Вынести общий множитель за скобки
4 – 2х
а) 2(2 – х)
б) 2(4 – х)
в) 2(2 + х) 6 – 3а
а) 3(2 - а)
б) 3(6 - а)                                    (1б)
в) 3(2 + а)
Разложите на множители
x(y – z) – (z – y)
 а) (y – z)(x – 1)
б) (y – z)(x + 1)
в) (z -y)(x + 1)
m(a – b) – (b – a)
а) (a – b)(m – 1)
б) (a – b)(m + 1)                         (1б)
в) (b - a)(m + 1)
Представьте в виде произведения
m(2 + n) + (2 + n)
(2 + n)(m + 1)
б) (2 + n)m 
в) (2 + n)(m - 1) a(5 + b) + (5 + b)
     а) (5 + b)(a + 1)
          б) (5 + b)a                                     (1б)
          в) (5 + b)(a - 1)
УЭ № 2
Цель: активизировать знания по данной теме и повторить правила.
Вынесение общего множителя за скобки:
а) 3х2у+6ху2=3ху(х+2у)                                   (1б)
б) 4а3у2+12а3у                                                         (1б)
2. Способ группировки:
а) 2am+2an-3bm-3bn                                        (1б)
б) 10х2+10ху+5х+5у                                            (1б)
3. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (повторить формулы сокращенного умножения):
а) 64х2-9                                                                   (1б)
б) а2-4ab+4b2                                                                (1б)
в) 49а2-25                                                                 (1б)
г)х2+6ху+9у2                                                          (1б)
УЭ № 3
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Способы группировки»
                I вариант
ax + bх + ac + bc                         (1б)                                             
6x + 7y + 42 + xy                        (1б)
ab + ac + am + yb + yc + ym      (2б)            II вариант
ax + bх - aу - bу                          (1б)                                             
2x + 7y + 14 + xy                        (1б)
     3)aх + bx + cx + ay + by + cy          (2б)
УЭ № 4
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Комбинаторные примеры, связанные с разложением на множители»
                        I вариант
a2+2ab+b2-ac-bc            (2б)
5х2-45                                       (1б)
(с+5)2-с+52с+с+5   (3б)
                 II вариант
х2-2ху+у2+хm-ym3a2-48(x-3)2-2xx-3+(x+3)УЭ № 5 (для сильных)
Цель: творчески применять полученные знания в новых условиях
Внимательно разберите решение следующей задачи:
Доказать, что значение выражения 333555 + 555333 делится на 37                        (5б)
Решение.
333555 + 555333 = 3555×11555 + 5333×11333 = 11333(3555×11222 + 5333) т.к 111=3×37, то утверждение доказано.
Реши задачу, обсуждая в классе
Доказать, что значение выражения 165 + 215 делится на 33.                            (5б)
Реши задачу, обсуждая в классе
Вычислить наиболее рациональным способом                                                  (5б)
 
    519(345×513+423×3,8)           (по желанию)
Дальнейшая обработка результатов по общей схеме.