Модульный урок по алгебре Тема урока: «Разложение многочлена на множители» (7 класс)



Модульный урок по алгебре
Тема урока: «Разложение многочлена на множители»
Цели урока:
- знать и уметь выносить за скобки одночленный и многочленный множители, делать проверку разложения на множители умножением, сознательно применять распределительный закон умножения и выработать навыки самоконтроля;
- учить применять свои знания для решения уравнений, для рациональных вычислений, сокращения дробей;
- уметь творчески применять свои знания в новых условиях, увидеть перспективу изучения темы «Разложение многочлена на множители» в дальнейшем
Содержание и ход учебного занятия
Сообщение правил выполнения работы:
а) решить задания 5 учебных элементов;
б) решение каждого элемента оценивается в баллах.
7 -8 баллов – «3», 9 – 14 баллов – «4», 14 – 25 баллов –«5»
Составление итоговой таблицы класса
УЭ № 1
Цель: проверить готовность к восприятию модуля
Вариант 1 Вариант 2
Вычислить
217×317-2172=а) 217
б)21700
в) 2170 491×591-4912 =а) 4910
б)49100 (1б)
в) 491
2.Вынести общий множитель за скобки
mn – mkа) m(nk)
б) m(n + k)
в) m(n - k)
ax – ay
а) a(xy)
б) a(x + y) (1б)
в) a(x – y)
Вынести общий множитель за скобки
4 – 2х
а) 2(2 – х)
б) 2(4 – х)
в) 2(2 + х) 6 – 3а
а) 3(2 - а)
б) 3(6 - а) (1б)
в) 3(2 + а)
Разложите на множители
x(y – z) – (z – y)
а) (y – z)(x – 1)
б) (y – z)(x + 1)
в) (z -y)(x + 1)
m(a – b) – (b – a)
а) (a – b)(m – 1)
б) (a – b)(m + 1) (1б)
в) (b - a)(m + 1)
Представьте в виде произведения
m(2 + n) + (2 + n)
(2 + n)(m + 1)
б) (2 + n)m
в) (2 + n)(m - 1) a(5 + b) + (5 + b)
а) (5 + b)(a + 1)
б) (5 + b)a (1б)
в) (5 + b)(a - 1)
УЭ № 2
Цель: активизировать знания по данной теме и повторить правила.
Вынесение общего множителя за скобки:
а) 3х2у+6ху2=3ху(х+2у) (1б)
б) 4а3у2+12а3у (1б)
2. Способ группировки:
а) 2am+2an-3bm-3bn (1б)
б) 10х2+10ху+5х+5у (1б)
3. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения (повторить формулы сокращенного умножения):
а) 64х2-9 (1б)
б) а2-4ab+4b2 (1б)
в) 49а2-25 (1б)
г)х2+6ху+9у2 (1б)
УЭ № 3
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Способы группировки»
I вариант
ax + bх + ac + bc (1б)
6x + 7y + 42 + xy (1б)
ab + ac + am + yb + yc + ym (2б) II вариант
ax + bх - aу - bу (1б)
2x + 7y + 14 + xy (1б)
3)aх + bx + cx + ay + by + cy (2б)
УЭ № 4
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Комбинаторные примеры, связанные с разложением на множители»
I вариант
a2+2ab+b2-ac-bc (2б)
5х2-45 (1б)
(с+5)2-с+52с+с+5 (3б)
II вариант
х2-2ху+у2+хm-ym3a2-48(x-3)2-2xx-3+(x+3)УЭ № 5 (для сильных)
Цель: творчески применять полученные знания в новых условиях
Внимательно разберите решение следующей задачи:
Доказать, что значение выражения 333555 + 555333 делится на 37 (5б)
Решение.
333555 + 555333 = 3555×11555 + 5333×11333 = 11333(3555×11222 + 5333) т.к 111=3×37, то утверждение доказано.
Реши задачу, обсуждая в классе
Доказать, что значение выражения 165 + 215 делится на 33. (5б)
Реши задачу, обсуждая в классе
Вычислить наиболее рациональным способом (5б)

519(345×513+423×3,8) (по желанию)
Дальнейшая обработка результатов по общей схеме.