Классный час Поведение детей при чрезвычайных ситуациях

Тема: Поведение детей в чрезвычайных ситуациях.
Цель: формировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях, научить учащихся, как нужно действовать в экстремальных ситуациях, составить правила безопасного обращения с огнём, электричеством, газом, водой и опасными веществами, развивать у учащихся желание строго выполнять составленные правила.


Ход классного часа
1.Организация класса.
2. Сообщение темы классного часа.
Сегодня мы поговорим о таких ЧС, как пожар, затопление, утечка газа, отравление.
Беседа: Чтобы сделать жилище удобным, человек наполнил его различными электрическими приборами. Отгадайте, какие приборы окружают нас дома.
То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.
Остановишь- горе. Продырявит море. ( Утюг.)

Что за чудо, что за ящик,
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. ( Телевизор.)

Я вдыхаю много пыли ,
Чтобы вы здоровы были. ( Пылесос.)

Привезли на кухню ящик-
Белый – белый и блестящий.
И внутри всё белое,
Ящик холод делает. (Холодильник.)
- Какие ещё электрические приборы есть у вас в доме?
- Назовите правила пользования электроприборами. Можно ли пользоваться электроприборами. Можно ли пользоваться электроприборами без разрешения взрослых?
- Можно ли включать или выключать электроприборы мокрыми руками?
- Если электроприбор сломался, можно ли вам его самостоятельно ремонтировать?
- Как поступить, что нужно делать, если всё-таки возник пожар?
- Как поступить, что нужно делать, если всё-таки возник пожар? ( Выйти из помещения, позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01.)

Беседа об осторожности при пользовании газом.
Отгадайте загадку:
Ну и плитка – просто чудо!
Не нужны дрова и уголь.
Встанет мама утром рано,
Повернёт легонько краник,
Спичкой чиркнет – и тот час загорится в плитке ( газ).
- Можно ли пользоваться газовой плитой без разрешения взрослых? ( Нет.)
- Можно ли зажигать плиту, если краны открыты? ( Нет, нужно сначала зажечь спичку, а потом открыть кран.)
- Что нужно делать, если вы почувствовали запах газа? ( Не зажигать спички, не включать свет и электрические приборы, широко открыты окна, позвонить по телефону 04.) 04 – служба газа.
Беседа об осторожности при пользовании водой.
Продолжаем наш разговор. Послушайте, что ещё может стать причиной ЧС.
Очень добродушная я, мягкая, послушная,
Но когда я захочу, даже камень источу. ( Вода.)
- Почему вы должны быть осторожны в обращении с водой?
Причиной какой беды может стать вода? ( Затопления.)
- Какие правила пользования водой нам необходимо соблюдать?
- Можно ли оставлять кран открытым без присмотра? ( Кран нужно закрыть сразу же после пользования.)
- Если вода заливает пол, как поступить? ( Е умеешь, нужно самостоятельно перекрыть краны, через которые вода поступает в квартиру, или немедленно позвать взрослых.)
Беседа об осторожном обращении с лекарственными и вредными веществами.
Мы нашли аптечку в доме.
Здорово! Ура!
Там таблеток разноцветных
Целая гора!
А ещё там пузырьки
С разными наклейками
И полосочка из ткани
Очень, очень клейкая!
Всё такое интересное,
Абсолютно неизвестное!
Мы мозаику сложили
Из таблеток маминых,
И на бусы нанизали-
И больших, и маленьких.
Может скушать их побольше,
Чтобы здоровее быть?
Почему от нас их прячут?
Кто нам может объяснить?
- Будут ли дети здоровее от того, что съедят все таблетки?
- Что может с ними произойти?
- Какими ещё вредными веществами можно отравиться
- Кто знает, что написано на этикетках таких веществ?
- Какая служба может прийти на помощь в случае отравления?
03- « Скорая медицинская помощь»
- Когда ещё, в каких случаях понадобится « Скорая медицинская служба 03»?
- Какими предметами можно ранить себя?
- Можно ли брать такие предметы без разрешения взрослых?

3. Закрепление и осмысление нового материала.
Сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были на классном часе.
Ток меня – я очень храбрый
Не ударит никогда.
Можно пальцем лезть в розетку?
Знают все: конечно, ( нет).

Спички детям не игрушка,
И поэтому совет:
Трогать их совсем не нужно.
Это так? Конечно, (да).

Ртуть в термометре опасна?
Это, право, ерунда.
С ней играть мы можем смело!
Отвечаем вместе, ( нет).
4.Подведение итога классного часа.
- Какие в вашем доме могут произойти ЧС?
- Как вы должны себя вести?
- Кто вам может прийти на помощь?













15