Конспект урока по технологии на тему Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: Грузовик. Автомобиль
Технология
Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Изделие: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля».
Цели: познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инструментами для работы с конструктором; учить собирать модели технических устройств из данных деталей с опорой на схемы.
Формируемые УУД: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, анализировать образец изде-1 лия, планировать последовательность создания поделки, применять метод информационного поиска, использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись названия изделия «Грузовик», материалы и инструменты: металлический] конструктор (набор).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Тест «Человек и земля»
- Мы заканчиваем изучение раздела «Человек и земля». Вспомните, чему вы научились, и выполните тест в рабочей тетради на с. 4647.
1. Определения профессий.
Ландшафтный дизайнер проектировщик и создатель композиций из различных насаждений.
Инженер-строитель специалист, который создает конструкцию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию строительства.
Модельер - специалист, который создает модели одежды.
Кулинар (повар) специалист по приготовлению пищи.
2. Составление плана.
План выполнения эскиза детской площадки
1. Найти материалы, иллюстрации с изображениями детских площадок.
2. Определить, какие элементы детской площадки будут на эскизе.
3. Нарисовать все элементы площадки на бумаге.
3. Лишнее понятие в группе слов и общее название группы. В первом столбике лишнее слово «модель», общее название изображение. Во втором столбике лишнее слово «краски», общее название инструменты. В третьем столбике лишнее слово «торт», общее название ингредиенты.
4. Выбор правильного ответа.
Чертеж это условное изображение изделия.
К природным материалам относятся глина, семена.
5. Определение последовательности действий. Последовательность технологического процесса: 1) эскиз;
2) разметка; 3) раскрой; 4) сборка; 5) отделка.
III. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадку.
Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. Глядите - побежала Телега без коня! (Грузовик.)
- Для чего люди придумали машины? (Чтобы облегчить свой труд, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т. д.)
Сегодня на урок вы принесли металлический конструктор. Кто догадался, какое изделие мы будем делать? (Наверное, машину грузовик, потому что была загадка про грузовик.)
Прочитайте на доске название изделия. (Учитель открывает запись: «Грузовик».)
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
- Расскажите, как выглядит грузовая машина. Для чего она нужна? (Ответы учеников.)
Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов. Свое название эти машины, как правило, получают по названию завода, на котором их изготавливают (КрАЗ Кременчугский автомобильный завод, МАЗ - Минский автомобильный завод, КамАЗ Камский автомобильный завод и т. д.). А самый первый грузовик, созданный инженером Б.Г. Луцким в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже был удостоен серебряной медали.
2. Работа по учебнику С. 95
(Работа в паре.)
- Познакомьтесь с деталями конструктора и инструментами. (Ученики рассматривают детали конструктора, читают их названия, находят в своих наборах эти детали.)
3. Практическая работа
Соберем подвижное и неподвижное соединения. В чем их отличие? Какие инструменты для этого понадобятся?
(Работа в паре. Ученики тренируются в сборе данных соединений, помогая друг другу.)
4. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2(с.45)
Выполните задания.
№3(с.45) План
1. Приготовить детали и инструменты, необходимые для сборки модели.
2. Собрать кабину.
3. Собрать кузов.
4. Прикрепить колеса.
V. Физкультминутка
(По выбору учителя или учащихся из проведенных ранее.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Практическая работа
Какие детали конструктора и инструменты нам понадобятся?
Каковы конструктивные особенности модели грузовика?
В каких узлах используется неподвижное соединение деталей, а в каких подвижное?
Какими способами мы будем выполнять эти соединения?
Как, изменяя некоторые детали, можно преобразовать машину?
Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе сданным конструктором? {Не брать детали в рот, при работе с мелкими деталями (винты и гайки) соблюдать аккуратность, быть внимательным и осторожным при использовании отвертки и т. д.)
(Ученики изготавливают свою модель с опорой на иллюстрации по составленному плану. Могут изготовить другую техническую модель по своему замыслу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
VII. Выставка работ
(Оценка своего изделия. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, прочность, элементы творчества: самостоятельные конструктивные решения, оригинальность конструкции машины).)
Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
Где можно применить изделие?
VIII. Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?
Все ли было понятно?
Что было интересным?
А что оказалось для вас сегодня трудным на уроке?
Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?
Какие знания и умения помогли выполнить работу? (Уборка рабочего места.)
IX. Подведение итогов урока
Домашнее задание
Собрать из конструктора модель автомобиля (с. 98 учебника).
15