Урок алгебры в 7 классе на тему Тождественное преобразование рациональных выражений


Урок алгебры в 7 классе.



ТЕМА: «Тождественное преобразование рациональных выражений»









Технология полного усвоения знаний.

Цели урока:
образовательные - совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; выделить уровень обязательной подготовки для всех учащихся и одновременно создать условия для достижения более высоких результатов теми учащимися, которые проявляют склонность и интерес к предмету;
воспитательные - воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей; прививать интерес к предмету;

развивающие - учить применять полученные знания; развивать самоконтроль.


Оборудование: интерактивная доска, учебник, диагностический тест, презентация.

Тип урока: комбинированный.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:

Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Слайд 2. 2мин.
Проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Чему вы научились на прошлых уроках?
Проверка д/з. Презентация. Слайд 3. 5 мин.
Выделенное слово - то, о чем сказал знаменитый немецкий философ Георг Гегель: «Самая серьезная потребность есть потребность познания (истины)».

1. С помощью тождественных преобразований можно заменить исходное выражение тождественно равным выражением, более удобным для решения. То есть _________.
2. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их _________ ,
а знаменатель оставить прежним.
3. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных называется ___________ .
4. Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную ___________.
5. Как называются слагаемые многочлена, которые отличаются друг от друга только коэффициентом?
6. Что можно сделать с алгебраической дробью, если в состав числителя и знаменателя одновременно входит общий множитель?


Новая тема. Слайд 4. Стр.133 учебника. 5мин.
Домашнее задание: №573(нечетные), № 579(развитие). 1мин.
Соревнование. 20мин.
Выполнение заданий в презентации. Слайды 5
·-8. Команды по 3 человека. 5 команд.
Физкультминутка. 1мин.
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

Диагностический тест: 5мин.
Выполни сложение: 13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415
А. 13 QUOTE 1415 В.13 QUOTE 13 QUOTE 1415 1415 13 QUOTE 1415 С. 13 QUOTE 1415 Д. 13 QUOTE 1415
2) Выполни вычитание: 13 QUOTE 1415 - 13 QUOTE 1415
А. 13 QUOTE 1415 В. 13 QUOTE 1415 С. 13 QUOTE 1415 Д. 13 QUOTE 1415 3) Упрости выражение: - 13 QUOTE 1415 · 13 QUOTE 1415 А. 7,5 В. 13 С. -7,5 Д. -13
4) Выполни деление: 13 QUOTE 1415 : 13 QUOTE 1415
А. 13 QUOTE 1415 В. 13 QUOTE 1415 С. 13 QUOTE 1415 Д. 13 QUOTE 1415
Проверка теста. 1В 2А 3С 4А 1 мин.
(«Спираль»- кто раньше выполнит.)
Рефлексия. Оценивание. 5 мин.
Трудным ли для тебя был материал урока?
На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?
Что нового ты узнал на уроке? Чему научился?
Работал ли ты на уроке в полную меру сил?
Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?
Релаксация: “Поза покоя”
Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение
И становится понятно –
Расслабление приятно!


Работа по заданию “Спираль” (ответ первого действия является началом второго).













†Провела учитель математики
Шакатской СОШ Жуспекова Г.Х.Arial BlackРисунок 4vђ Заголовок 115