Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления у младших школьников при обучении математике.


Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления у младших школьников при обучении математике.Задачи опытно-экспериментальной работы:
1.Разработать материал для исследования уровня развития логического мышления младшего школьника.
2.Осуществить исследования, на основе полученных данных выявить особенности логического мышления младших школьников.
3.Разработать и провести формирующий эксперимент.
4.На основе полученных данных сделать вывод.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа:
1.Констатирующий-были разработаны и проведены методики, направленные на изучение уровня развития логического мышления у учащихся 2 класса.
2.Формирующий-он состоял из введения в учебный процесс 2 класса специальных, систематических занятий, развивающих логическое мышление младшего школьника.
3.Контролирующий этап. Проводился срез после формирующего эксперимента.
Рассмотрим поэтапно проведённую нами опытно-экспериментальную работу.
3.1.Констатирующий этап.
Ничто как математика не способствует развитию логического мышления, т.к. предметом её изучения являются отвлечённые понятия и закономерности.
С целью выявления общей школьной мотивации нами были разработана и предложена анкета.
Анкета «Школьная мотивация»
1.Тебе нравится в школе?(Да, нет, не очень)
2.Утром,когда просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу? Или тебе часто хочется остаться дома?(Чаще хочется остаться дома, бывает по-разному, иду с радостью)
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома. Ты пошёл бы в школу или остался бы дома?(Не знаю, остался бы дома,пошёл бы в школу)