Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития


Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с задержкой психического развития
Ляховой Антонины Сергеевны
обучающейся 5 класса МОАУ «ООШ №26 г. Орска»
Общие сведения о ребёнке и семье
Ляхова Антонина Сергеевна 25.05.2005 г.р. проживает в полной семье, состоящей из 4 человек. Мать Ляхова Нина Николаевна домохозяйка, отец Ляхов Сергей Анатольевич индивидуальный предприниматель, младший брат Сергей Сергеевич обучается в общеобразовательной школе. Взаимоотношения в семье теплые, между членами дружеские, доверительные отношения. Все члены семьи заботливо относятся к девочке, заинтересованы в успешном развитии ребенка, внимательно слушают рекомендации специалистов, но не всегда их выполняют. Проживают в своем доме со всеми удобствами.
Заключение ПМПК: Средняя степень умственной отсталости
Рекомендации ПМПК: Создание адаптированной общеобразовательной программы
Учитель математики Семёнова Мария Андреевна.
Психолого-педагогическое сопровождение.
Психолог Бондаренко Анастасия Викторовна
Дефектолог Ершова Галина Александровна
Цель программы: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и её родителям (законным представителям);
Задачи на 2016 -2017 учебный год.
осуществление коррекции недостатков в умственном, физическом и психическом развитии обучающейся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ общего образования, дополнительных образовательных программ.
выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающейся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основных образовательных программ общего образования;
определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции в соответствии с индивидуальными особенностями Виктории, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической помощи обучающейся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей умственного, психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получение дополнительных образовательных коррекционных услуг;
формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников:
реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
оказание консультативной и методической помощи родителям.
формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
воспитание у обучающейся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Задачи предметной области «Математика»
  Формирование представления  о числах, составе числа, разрядах, обыкновенных и десятичных дробях;
Формирование представлений о простейших геометрических фигурах и их построении с помощью чертежных инструментов; измерении элементов геометрических фигур;            Формирование навыков выполнения арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями
Формирование умений решать простые и составные (2—3 действия) арифметические задачи.
Форма обучения:
урочная (продолжительность урока – 40 минут.)
внеурочная воспитательная деятельность
Обучающаяся по адаптированной программе занимается в общеобразовательном классе.
Учитывая уровень развития ребёнка, используется учебная программа по математике и УМК массовой общеобразовательной школы.
Рабочая программа реализуется в течение 1года.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, 105 ч в год.
Оборудование рабочего места
Парта, стул, компьютер, учебники.
Консультативная работа включает:
индивидуальные беседы, занятия;
диагностика уровня развития с целью выработки стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка;
оказание помощи, направленной на содействие свободному и осознанному выбору будущей профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.
Коррекционно-развивающее направление:
формирование у обучающейся навыка самостоятельного приобретения, переноса и применения знания (формировать доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления; развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения);
повышение уровня общего развития с нарушением интеллекта и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;
формирование навыка коммуникации (развивать речь учащейся, обогащать ее математической терминологией);
формирование навыка рефлексии (вырабатывать навыки контроля и самоконтроля),
воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,
Формы работы
личностно-ориентированное обучение;
дифференцированное обучение;
исследовательская деятельность на уроках математики как способ развития творческого потенциала личности;
дидактические игры.
График работы специалистов.
Психолог с 8.00 – 14.00 (по мере необходимости)
Дефектолог с 10.00 – 11.00 (ежедневно)
Организация освоения образовательной программы:
По окончании курса Математики в 5 класса должны быть сформированы следующие результаты:
1. Предметные:
владение базовым понятийным аппаратом (натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, прямая, луч, отрезок, угол, рациональные числа, уравнение, площадь круга);
владение символьным языком математики;
владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений;
2. Метапредметные:
наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
3. Личностные:
умение ясно и точно излагать свои мысли; планировать и доводить работу до конца.
Содержание учебного предмета
«Натуральные числа»,
формирование понятия числового выражения, буквенного выражения и его числового значения. Закрепляет и развивает навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. Продолжает формирование представлений о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике. Формирует умение сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи.
«Обыкновенные дроби»
формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах, о круге и окружности, о их радиусах и диаметрах.
«Геометрические фигуры»
формирование представлений о развернутом угле, о биссектрисе угла, о геометрической фигуре треугольник, о расстоянии между двумя точками.
«Десятичные дроби»
формирует представление о десятичной дроби, о степени числа, о проценте. Формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором. Обучающаяся овладевает навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на проценты.
«Геометрические тела»
формирует представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме, о нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
В результате изучения предметной области обучающаяся
должна достичь следующих результатов развития:
В направлении личностного развития:
умение записывать ход решения по образцу;
умение приводить примеры математических фактов;
умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;
способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
В метапредметном направлении:
1) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
2) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
3) понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;
4) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;
5) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
2) умение работать с математическим текстом, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);
3) первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;
4) умение работать с простейшими формулами;
5) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
Оценка успешности освоения предмета Математика, проявляется в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Формы организации учебной деятельности и контроля
Формы занятий:
вводный урок;
урок закрепления знаний, умений, навыков;
комбинированный урок;
повторительно-обобщающий урок;
урок с использованием ИКТ;
контрольный урок.
Формы работы на уроке: индивидуальные, парные.
Методы обучения:
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
контроль.
Технологии:
дифференцированное обучение,
обучение с применением ИКТ.
Критерии оценки:
Формы и виды контроля
1.тест
2.индивидуальная работа у доски
3.самостоятельная работа на 10-15 минут
4.индивидуальная работа по карточкам
5.математический диктант
6.самоконтроль
7.устный опрос
8.контрольная работа на весь урок
Все виды письменных контрольно-оценочных работ оцениваются следующим образом:
Оценка Критерии оценки
«5» за работу, в которой выполнено свыше 65% заданий
«4» за работу, в которой выполнено от 50 до 65% заданий
«3» за работу, в которой выполнено от 35% до 50% заданий
«2» за работу, в которой выполнено меньше 35% заданий
Устно (по карточкам)
«5» - правильные ответы на все вопросы.
«4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
«3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
«2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.