ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13


Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13
Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезокХод урока
I. Организационный момент. (Психологический настрой)
Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро. Я рада снова всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. И скажем все вместе: «Я всё знаю! Я буду отвечать на все вопросы! Мне спокойно! Я хочу скорее приступить к работе.
II. Каллиграфическая минутка.
13 13 13 13 13… 87 87 87 87 87…
III. Устный счет.
1. Задание 7 (с. 17) обучающиеся выполняют, составляя по таблице выражения и находя их значения (задание написано на доске).
2. Ребусы.

3. Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.
VI. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Рассмотрите выражение. Как будете находить его значение?

Объяснение: к числу 87 прибавить число 13. Складываем единицы: 7 и 3 – получится 10 единиц. 10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами записываем число 0, 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 8 десятков и 1 десяток – девять десятков, и еще 1 десяток перенесли. 9 десятков и 1 десяток – 10 десятков. 10 десятков – это 1 сотня. Под десятками записываем число 0, 1 сотню переносим в разряд сотен, на 1 клеточку левее.
– Сегодня на уроке вы будете складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении получается сотня, также вы будете совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик, используя ранее изученные приемы.
Далее с подробным объяснением обучающиеся выполняют задание 1 (с. 16).
Первичное закрепление знаний. Самостоятельная работа.
Самостоятельно с последующей фронтальной проверкой обучающиеся выполняют задание «Проверь себя» (с. 16).
V. Закрепление умения обучающихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
С этой целью ученики выполняют задание 5 (с. 16) самостоятельно (двое учащихся выполняют задание на закрытой доске). Проводится фронтальная проверка.
Физкультминутка
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» – кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед.
Влево, вправо поворот
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолет,
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой,
Смело мы идем вперед.
Светофор – помощник славный –
Уставать нам не дает.
(Ходьба на месте.)
(Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)(Наклоны.)
(Повороты туловища.)
(Рывки руками перед грудью.)
(Ходьба на месте.)
(Прыжки.)
(Бег с высоким подниманием бедра.)
(Ходьба на месте.)
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 4 (с. 16). Обучающиеся выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. Особое внимание учеников следует обратить на то, что масса яблок не 18 килограммов, а на 18 килограммов больше массы ящиков.
Записать задачу можно следующим образом:
1) Найдем массу яблок: 2 + 18 = 20 (кг).
2) Зная массу яблок, найдем массу ящика с яблоками: 20 + 2 = 22 (кг).
Ответ: 22 килограмма.
Задачу 3 (с. 16) ученики выполняют самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
VII. Работа с геометрическим материалом.
С этой целью выполняется задание 6 (с. 16). Сначала учащиеся чертят ломаную линию по заданию 6 (1), затем находят длину ломаной, после чего чертят отрезок, длина которого равна длине ломаной.
VIII. Пропедевтика темы «Умножение».
С этой целью выполняется задание 7 (с. 16). Лучше, если выражения будут записаны на доске.
– Что вы заметили? Сколько всего прибавили к числу 20 в первой сумме? Как прибавляли?
– Сколько всего прибавили к числу 70 во второй сумме? Как это делали?
Аналогично разбираются разности.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
– С чем познакомились на уроке? Какое задание хотели бы особенно отметить? Почему?
– Оцените свою работу.