Конспект урока 2ласс Математика Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел с переходом через разряд
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКАДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В. ДОБРИНА
Урок по математике
на тему Вычитание трёхзначных чисел с переходом через один разряд
Выполнила: учитель начальных классов
Сафронова С.А.
г.Липецк. 2016год
Цели урока:
1. Формирование умения вычитать трёхзначные числа с одним переходом через разряд.
2. Закрепление нумерацию трёхзначных чисел, вычитание двузначных чисел, именованных чисел.
3. Тренировка умения решать текстовые задачи.
4. Развитие межпредметных связей.
Планируемый результат обучения , в том числе и формирование УУД:
-составить алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел с одним переходом через разряд.
Познавательные УУД:
формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД:
- формируется умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД:
- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;
- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
РегулятивныеУУД:
- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.
Оборудование: учебник М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» 2 класс, мультимедийное сопровождение, интерактивная доска, средства обратной связи (круги красного, жёлтого и зелёного цвета).
Ход урока:
Этап урока Цели Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством музыки и литературы;
2) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности. Познавательные УУД Слайд 1,2,3,4,5 – листопад.
( Под звуки музыки П.И Чайковского « Времена года.Ноябрь»)
- Чтоб наша земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
- Так мало осталось листочков на деревьях, а их так хочется сохранить, поэтому я предлагаю вам сделать гербарий.
- Ачто такое гербарий? Где узнать значение слова?
Слайд 6.
-Итак, начинаем собирать листья для гербария. Эта работа трудна, но по силам каждому. А как мы ведем себя, если на пути встречаются трудности? Слушание.
Работа со словарём.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии 1) актуализировать знание нумерации трёхзначных чисел и разрядного состава;
2)тренировать умение выполнять письменное сложение и вычитание;
3) актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия;
4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД 1)Актуализация знания нумерации и разрядного состава.
-К нам опустился первый лист с заданием.
Слайд 7.
- Назови по графической модели число и его разрядный состав.
- Какие операции можно выполнить с этими числами?
2) Пробное действие.
- Выполним сложение, делая запись в столбик.
- По какому алгоритму происходит запись в столбик?
- Запишите и самостоятельно выполните вычисления.
- Сравните с образцом.
( Слайд 7а). Расскажите, как нашли сумму.
-Выполним письменное вычитание.
- Запишите и самостоятельно выполните вычисления.
- У кого нет ответа?
- У кого есть ответ? Вы можете обосновать правильность вашего ответа?
- Итак, какой же наш следующий шаг? Работают с графическими моделями чисел, повторяют разрядный состав числа.
Повторяют алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
Фиксируют индивидуальные затруднения в пробном действии.
Выявление места и причины затруднения выявить и зафиксировать место и причину затруднения. Регулятивные УУД -Какое задание вы выполняли?
-В чем возникло затруднение?
-Почему возникло затруднение? Поиск места и
причины затруднения. Коллективное обсуждение.
Построение проекта выхода из затруднения 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели. Познавательные УУД - Какую цель поставим перед собой?
- Наш урок мы назовём: « Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».
-Давайте подумаем, что нам может в выполнении этого задания?
( Графическая модель, алгоритм письменного вычитания).
-Как на графической модели обозначаем сотни, десятки, единицы?
-Подсказка: умеем ли мы выполнять письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд?
-Чем отличается вычитание двузначных чисел от алгоритма вычитания трёхзначных?
-Если добавляется разряд сотен, то как будет выглядеть наш алгоритм?
-Используя этот алгоритм и графическую модель попробуем решить составленный нами пример. Повторение алгоритма устного и письменного вычитания письменного двузначных чисел, графической модели числа.
Сравнение алгоритмов вычитания двузначных и трёхзначных чисел.
Реализация построенного проекта 1) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково);2) организовать уточнение общего характера нового знания. Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД - Какой графической моделью заменим числа 348 и 229?
- С чего начинаем устные вычисления?
( С крупных единиц).
- Ребята, а это удобная запись? ( Нет, удобнее столбиком).
- Выполните эту работу в парах, объясняя друг другу ход выполнения задания.
- Кто может сформулировать это правило?
- Давайте сравним правильность наших рассуждений с учебником.
Сравнение способов записи и выбор оптимального и «удобного» в «столбик».
Формулирование алгоритма и проговаривание в парах.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи зафиксировать новое учебное содержание во внешней речи.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД Учебник на стр. 60 № 1.
Второй листок принёс нам это задание.Слайд 8
- Объясните устный и письменный способ вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд (1,2 пример).
- Следующий случай вычитания мы рассмотрим на следующем уроке.
- Совпали наши предположения с выводами авторов учебника?
- Мы смогли справиться с этой трудностью?
Обратная связь
- Просигнализируйте кругами:
зелёным – кто сам сможет выполнить самостоятельную работу;
жёлтым – кто сомневается в своих знаниях, надо повторить алгоритм или обратиться за помощью к соседу;
красным – кому, нужна моя помощь.
Проговаривание алгоритма в устной речи и сравнение с образцом в учебнике.
Построение речевого высказывания в устной форме.
Рефлексивное отношение к учению и личностный смысл учения выражается при помощи средств обратной связи.
Физкультминутка Релаксация, сброс мышечного и зрительного напряжения. Личностные УУД
Регулятивные УУД Ветер по лесу летал,
ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Дети выполняют упражнения на массажных ковриках и с массажными мячами.
Самостоятельная работа с самопроверкой организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий с самопроверкой по образцу.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД (Слайд 8а)
Третий лист нашего гербария требует самостоятельного выполнения задания.
Дети, поднявшие зелёный круг- №3 стр. 60. ( проверкой по образцу);
жёлтый или красный - №2 стр. 60 (1,2,3, столбик). (С проверкой по доске).
- Кто выполнил работу без ошибок?
- Кто допустил ошибку? Что вы посоветуете этим ребятам? А кто может предложить свою помощь?
Дифференцированная самостоятельная работа . Оказывается дозированная помощь обучающимся со стороны учителя.
Дети дают совет ребятам, допустившим ошибку, по их исправлению.
Включение в систему знаний и повторение 1)тренировать умение выполнять действия с именованными числами;
2) решать текстовые задачи.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД Учебник №6 (б) стр. 61 - Выполнив это задание, мы добавим ещё один лист в наш гербарий.
( Слайд 9)
- Что известно в задаче? Что обозначает это число?
- Что надо узнать?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Значит, задача простая или составная?
- Решите её самостоятельно. ( Проверка у доски).
Учебник №4 стр. 60. – Это задание четвёртого листа.(Слайд 9а). Дети анализируют задачу и решают самостоятельно.
Применяют полученные знания для решения выражений с именованными числами.
Рефлексия учебной деятельности на уроке 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
3) обсудить домашнее задание.
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД - Какова была цель нашего урока?
- Кто смог достичь её самостоятельно, кому требовалась помощь?
- Как вы думаете, кто из ребят больше всех внес вклад в решении проблемы?
Поблагодарим их аплодисментами.
-А на уроках окружающего мира мы обязательно будем использовать наш гербарий.
Дети анализируют процесс работы на уроке, личный вклад и вклад каждого.
Домашнее задание тренировать навык письменного вычитания трёхзначных чисел в задачах и уравнениях. Личностные УУД
Познавательные УУД Стр. 60 №5 ( по рядам)
Ж.и К. – сир. 61 № 6(а)
З. –Стр.61№7 (б)
(Слайд 10) Дифференцированная домашняя работа по выбору учащихся