План — конспект внеклассного мероприятия 25 — Это круто
\s
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Общие сведения об игре «Удивительные числа» PAGEREF _Toc468308996 \h 2План мероприятия PAGEREF _Toc468308997 \h 3Список литературы PAGEREF _Toc468308998 \h 6Приложение PAGEREF _Toc468308999 \h 6
Общие сведения об игре «Удивительные числа»Тема: «Удивительные числа»
Дата проведения: 8 декабря
Тип: командная игра
Технология: соревнование
Цели
Образовательные:
прививать познавательный интерес к математике, физике как элементу общечеловеческой культуры; популяризовать среди учащихся занимательные задачи, шарады;
познакомить с необычными фактами;
тренировать умение применять знания, полученные на уроках;
Развивающие:
развивать смекалку, логическое мышление учащихся;
развивать творческие способности.
Воспитательные:
развивать навыки хорошего поведения в обществе;
формировать навыки совместной деятельности;
формировать навыки самооценки и саморегуляции.
Прогнозируемый результат:
эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
изменение в личности ребёнка (появление интереса к предмету можно будет наблюдать на уроках).
Оборудование:
мультимедийный проектор с компьютером, протоколы жюри, разноцветные листы бумаги для работы команд, фломастеры, «шалашики».
Общие рекомендации: командная игра состоит из независимых друг от друга конкурсов. Поэтому с учетом особенностей детей учитель может удалить какой-либо конкурс или заменить его на свой, традиционный. Данная игра не предусматривает болельщиков. Если на игру приходят родители, они играют вместе с учащимися.
План мероприятия№ Этап Время
1 Организационный 3
2 Конкурс № 1 «Удивительное число π» 8
3 Конкурс № 2 «Удивительное число 7» 6
4 Конкурс № 3 «7 цветов радуги или КОЖЗГСФ» 7
5 Конкурс № 4 «Занимательные задачи» 6
6 Конкурс № 5 «Аукцион «Пятерочка» 6
7 Конкурс № 6 «Магический квадрат» 7
8 Итоги игры 2
45
Ход мероприятия
Дата проведения: 8 декабря
1.Организационный момент
Рассадка участников по командам должно обеспечивать комфортные условия. Оптимальное число команд - 3.
Объявление жюри. (Жюри предварительно знакомится с планом, критериями оценок конкурсов, имеет ответы, протокол игры (Приложение № 1).Клятва жюри. Вариант клятвы приведен в Приложении № 2.
Приветствие ведущего. Цели мероприятия. Правила поведения.
Выбор названия команд математического или физического содержания. Название команды записывается на «шалашике».
2. Конкурс № 1 «Удивительное число π».
Слайд № 3 «О каком числе идет речь?»
Слайд № 4 – памятник числу π в Сиэтле.
Слайд № 5 Информация о дне марта 14 числа 15 года ровно в 9 часов 26 минут и 53 секунды – отмечается день числа π. Из даты складывается число 3,141592653.
Звучит аудио-фрагмент «Музыка числа π»
Слайд № 6 – современное число π
Слайд № 7. Звучит аудио-фрагмент «Число π».
Слайд № 8. Число π можно получить разными способами. Кто точнее вычислит значение числа π. Выполнение задания: команды делят 355 на 113 до шести знаков после запятой. (Ответ:3,131593, учитываем правила округления).
Сдача работ счетной комиссии.
3. Конкурс № 2 «Удивительное число 7»
Кроме числа π особое место в нашей жизни занимает цифра 7. Почему это происходит? Почему число 7 буквально пронизывает культуру многих народов Земли? Вряд ли сегодня мы найдем ответ на этот вопрос. Но мы начнем этот путь - путь юных исследователей – историков, астрономов, математиков.
Команды по очереди приводят поговорки, пословицы, интересные факты о число 7. За каждое верное утверждение – по 1 очку.
Например: Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь пядей во лбу. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.
4. Конкурс № 3 «7 цветов радуги или КОЖЗГСФ». Многие знают две классические расшифровки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», «Как однажды Жан-звонарь городской сломал фонарь». Придумайте свою фразу или продолжите фразу «Крокодил обожает….». Задание выполняется на листочке, зачитывается и сдается в комиссию.
5. Конкурс № 4 «Занимательные задачи». С помощью знаков математических действий и скобок добиться равенства. Слайд № 9.
7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49
Ответы на слайде № 10.
6. Конкурс № 5. «Аукцион «пятёрочка». Нашей школе 25 лет. 25=52. Составьте цепочки «пятёрочки» : «Физическая величина – обозначение – единицы измерения – формула – прибор». Слайд № 11. Выигрывает команда, предложившая последнюю пятерку. Это аукцион!
Например: масса – m – килограмм – - весы.
7. Конкурс № 6. «Магический квадрат». Один член команды выходит к доске. С помощью секундомера засекается время отыскания чисел в квадрате Шульте. Слайды № 12 – 18. Для каждого участника свой квадрат. Очень любопытно проходит это состязание с двумя участниками у доски.
8. Подведение итогов. Признание лучшей команды. Благодарность за игру игравшим, членам жюри, зрителям и болельщикам (при наличии). В таких играх выигрывают математика и физика. Каждому участнику игра дарит радость общения, за это ей спасибо. Слайд № 19.
Вот закончилась игра.
Очень жаль нам и УРА!
Наши школьные уроки
в жизненной важны дороге.
Всем спасибо!
Всем успеха!
Шутки делу не помеха!
Список литературы1. Музыка числа π. // https://www.youtube.com/watch?v=4mzkSSrIdT0 –
2. Викторина для 5-6 классов «Великолепная семёрка». // http://kopilkaurokov.ru/matematika/meropriyatia/105775
ПриложениеПриложение № 1. Протокол успехов
Примечание: При оценке конкурсов с присуждением места наибольший балл ставится команде, занявшей 1 место.
В конкурсах, где набираются очки, количество набранных очков помещается в таблицу. Выигрывает команда, набравшая большое число баллов!
Жюри следует помнить, что в этой игре выигрывают математика, физика и никто не обидится, если самая слабая команда «вдруг» отстанет совсем не чуть-чуть.
Конкурс 1 к 2 к 3 к 4 к 5 к
Конкурс № 1 «Удивительное число π» Конкурс № 2 «Удивительное число 7» Конкурс № 3 «7 цветов радуги или КОЖЗГСФ» Конкурс № 4 «Занимательные задачи» Конкурс № 5 «Аукцион «Пятерочка» Конкурс № 6 «Магический квадрат» ВСЕГО баллов МЕСТО Приложение № 2. Клятва жюри
Итак, уважаемые члены жюри – наши судьи, возьмитесь за уши, - слушайте и повторяйте за мной:
Мы судьи, призванные вами,
И каждый доблестен и строг.
Клянёмся нашими ушами,
Что честно выполним свой долг.
А если клятву мы нарушим
Пусть наши маленькие уши
Аж за макушку отрастут!
И мы себя накажем сами-
Уйдем в колючие кусты,
Где руки сделаем ногами
И сзади вырастут хвосты.
Клянемся!