Рабочая программа Литературное чтение УМК школа 2100 автор Е.В. Бунеев


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от _____августа 2015г.
Руководитель МО ________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО____________________
(подпись)
Заместитель директора по УВР
Дата _____августа 2015г.
УТВЕРЖДАЮ______________________
(подпись)
Директор МБОУ СОШ №
Дата ______сентября 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение»
для 3 ___ класса
на 2015 – 2016 учебный год
учитель: ________________________
Программа разработана на основе программы Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева «Литературное чтение ». (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. –Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012).Для реализации программного содержания используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс»:
-Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, «В одном счастливом детстве». Учебник для 3 класса в двух частях (1-4)- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.
- Уроки литературного чтения. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А. Яковлева – М.: Баласс , 2012.
----------Литературное чтение ------------

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, «Чтение и начальное литературное образование» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
На изучение данного курса отводится 136 часов за учебный год (4 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве». Учебник для 3-го класса. - М.: Баласс, 2012г.. Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов.
Актуальность изучения данного курса.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Грамотный читатель в современном понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно. выбирать. Поэтому данная рабочая программа ориентирована на формирование у детей художественного мышления, приобщению к литературе как искусству слова, приобретению и первичной систематизации знаний о литературе, книгах, писателях, определению своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.
Цель курса - научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Особенности рабочей программы.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы. Параллельно с формированием беглого чтения в течение всего периода обучения ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.
Ведущие формы и методы, технологии обучения.
Для успешного решения задач курса используются разнообразные методы и приемы, используемые на уроках литературного чтения:
комментирование;
анализ содержания и формы произведения;
изобразительная деятельность;
игровые приёмы;
речевая деятельность;
драматизация и импровизация;
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии.
Содержание программы, которую реализует учебник « Маленькая дверь в большой мир» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой., рассчитано на 4 часа в неделю и составляет - 136ч. В календарно-тематическом планировании отражено 136ч.
Основные темы курса
В 3 классе Авторская программа Рабочая программа
Всего: 136ч. 136ч.
Прощание с летом. 6 6
Летние путешествия и приключения. 19 18
Природа летом. 9 8
Уроки и переменки. 13 10
«Глухая пора листопада…». 8 8
«И кот учёный сои мне сказки говорил...» 18 16
«Поёт зима, аукает…» 12 13
Животные в нашем доме. 9 10
Мы с мамой и папой. 12 14
«Наполним музыкой сердца…» 9 8
День смеха. 4 4
«О весна, без конца и без краю…» 8 8
День Победы. 5 5
Родная земля. 5 8
Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» предусматривает реализацию:
Федерального компонента по предмету «Литературное чтение» (ГОС по предмету);
регионального компонента начального общего образования через формирование образовательных компетенций:
- культурно-исторических (введение ребёнка в мир нравственных ценностей приобщением к литературе как искусству слова через анализ текстов; формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного на базе устойчивого интереса к чтению через собственное литературное творчество);
- информационных (развитие умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками, информацией Интернет);
- коммуникативных (умения работать в парах, в группе; формирование элементов учебной самостоятельности и самоконтроля);
через оценивание качества образования как совокупности трех составляющих:
- предметно-информационной (приобщение к чтению и пониманию художественной литературы);
- деятельностно -коммуникативной (обеспечение речевого развития школьников, активное развитие речевых умений и навыков);
- ценностно-ориентационной (формирование у ребёнка эмоционально-нравственной отзывчивости);
школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы).
Литературное чтение– 136ч
Содержание рабочей программы
Прощание с летом (6ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения ( 18 ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (8 ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (10ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» ( 8 ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (16 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» ( 13 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней при- роды, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме ( 10 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой ( 14 ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (8 ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влия- нии музыки на душу человека.
День смеха ( 4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...» ( 8 ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы ( 5 ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (8 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
Планируемые результаты обучения по предмету «Литературное чтение» к концу третьего класса.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию
развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение». (136ч.)

п/п Тема урока (раздела)
Количество часов Тип урока Планируемые результаты ФОПД виды контроля Формы контроля Дата
Предметные Метапредметные
(УУД) Личностные
(УУД) Прощание с летом – 6 ч.
1 Знакомство с учебником. 3-5 1 З– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 2 Чем можно гордится? 8-11 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3 Чем можно гордится? 8-11 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4-5 «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. 12-18 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 6 Лето волшебное и разное. 19-21 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к Летние путешествия и приключения – 18ч.
1 Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник». 1 Н – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 2 Приключения изыскателей. 25-30 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3 Приключения изыскателей. 31-33 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4-5 Какие они- настоящие изыскатели? 34-43 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 6 Повесть о летних путешествиях. 44-53 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 7 Во что верят и играют мальчишки? 55-61 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8 Административная проверка качества чтения. 1 ПЗУ Пред.
ФИПГ вз/к
вн/к 9 Во что верят и играют мальчишки? 62-68 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 10 Вн.ч. Игра становилась жизнью. 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 11-12 Как слава пришла к А. Гайдару. 69-73 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 13 Превращения кота Ворюги в кота Милиционера.74-77 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 14 Превращения кота Ворюги в кота Милиционера.74-77 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 15 Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. 78-81 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 16 Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.81-85 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 17-18 Обучающее сочинение. 2 Р/Р Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к Природа летом – 8ч.
1 Стихотворения С. Есенина, Б. Пастернака. 88,107 1 Н – самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 2-3 Краски и звуки лета. 89-91, 106. 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4 Отчего так хорошо ранним летним утром? 92-94 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 5 Спасительная сила летней грозы. 94-98 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 6-7 Картины летнего дня. 99-101 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8 В. Бианки « Неслышимка». 102-105 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к Уроки и переменки – 10ч.
1 Необычная школа. 110-121 1 Н – составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 2 Необычная школа. 121-127 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3 Б. Заходер «Перемена». 128 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4 Легко ли быть Песталоцци? 129-139 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 5 Легко ли быть Песталоцци? 140-145 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 6 Путь в страну невыученных уроков. 146-151 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 7 Испытания для Виктора Перестукина. 151-159 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8 Испытания для Виктора Перестукина. 159-167 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 9 Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста. 168-173 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 10 Вн.ч. Книги о сверстниках, о школе. 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к «Глухая пора листопада…»- 8ч.
1-2 Такая разная осень… 176-178 2 Н – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3 Что заслуживает описания? 179-181 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4-5 Стихи о «близости снега». 182-184 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 6 Как приходит зима. 185-189 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 7 Вн.ч. Знакомство с современными детскими журналами. 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8 Проверка качества чтения. 1 ПЗУ Темат.
ФИПГ вз/к
вн/к «И кот учёный свои мне сказки говорил…» - 16ч
1-2 Стихотворения Г.Сапгира, В.Берестова. 192-193,198 2 Н – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3 «Сказка –ложь, да в ней намёк…» 195-198 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4 Какие ещё бывают сказки? 199-204 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 5-6 Мир волшебной сказки. 3-13 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 7 За что награждают в сказках? 14-23 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8-9 Может ли оловянный солдатик быть стойким? 24-29 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 10 Уроки сказочной повести. 30-36 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 11-13 Сказка для театра. 37-45 3 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 14 В.Высоцкий «Песня Кэрролла» 48-49 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 15 Вн.ч. Сказочные повести. 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 16 Обущающее сочинение. 1 Р/Р Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 7. «Поёт зима, аукает …» - 13ч.
1-2 Звуки и краски зимы. 52-53 2 Н – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3-4 «Подарки» зимы. 54-55 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 5-6 В ожидании новогоднего чуда. 56-57 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 7 В. Драгунский «Кот в сапогах». 58-62 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8-9 Зимние впечатления. 63-65 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 10-11 Суровые законы жизни зимнего леса. 66-73 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 12 Обучающее сочинение. 1 Р/Р Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 13 Вн.ч. Стихи о зиме. 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8. Животные в нашем доме – 10 ч
1 Стихотворения В.Берестова, Г.Сапгира. 76,89 1 Н – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 2-3 У каждого – своё место в природе. 77-81 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4-5 Замечательные собаки. 82-89 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 6-7 Каждый ли клёст может стать капитаном? 90-98 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8 Каждый ли клёст может стать капитаном? 90-98 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 9-10 Удивительные пони. Ю.Мориц. 99-101 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 9. Мы с мамой и папой – 14ч.
1-2 Стихотворения Э.Успенского. 104-105 2 Н – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3 Мечты о «взрослой» жизни. 106-108 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4 Подарки – это серьёзное дело. 109-111, 115. 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 5-6 Во что нельзя «играть»? 112-115 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 7 Что такое взаимопонимание? 116-124 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8 Что такое взаимопонимание? 116-124 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 9-10 Хорошо, когда рядом папа. 128-131 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 11-12 Когда мама сердится… 125-127 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 13 Творческая работа- сочинение о своей семье. 1 Р/Р Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 14 Проверка качества чтения. 1 ПЗУ Итог.
ФИПГ вз/к
вн/к 10. «Наполни музыкой сердца» - 8ч
1 Введение в раздел. 134,151-154 1 Н -самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 2 Как рождается музыка. 135-145 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3-4 Волшебная сила бессмертной музыки. 135-145 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 5-6 Сказка о маленьком Моцарте. 146-150 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 7-8 Какими бывают встречи с писателями. 155-161 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 11. День смеха – 4ч.
1-2 Введение в раздел. 164-168
Стихи Г.Сапгира. 2 Н – подробно и выборочно пересказывать текст;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
.
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3 Легко ли смеяться над собой? 169-172 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4 Весёлые стихи. 173-175 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 12. «О весна, без конца и без краю…» -8ч
1-2 Как приходит весна? 178-179 2 Н ; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3-4 Озорные стихи о весне. 179-180 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 5 А.Н.Толстой. Глава «Весна» из повести «Детство Никиты» 182-183 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 6-7 Картины весны. 181 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8 Обучающее сочинение. 1 Р/Р Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 13. День Победы – 5ч.
1 А.Ахматова. «Памяти друга». 186 1 Н – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 2 Трудная тема- война. 187-192 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3-4 Стихи о войне. 193-195 2 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 5 Вн.ч. Произведения о войне. 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 14. Родная земля- 8ч.
1 К.Паустовский «Бескорыстие». 198 1 Н – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 2 Что такое Родина? 202 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 3 С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?» 203-204 1 Н Текущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 4 Вн.ч. Путешествие по страницам книг. 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 5 Проверка качества чтения. 1 ПЗУ Итог.
ФИПГ вз/к
вн/к 6 Урок – отчёт по итогам домашнего чтения «Весёлые стихи». 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 7 Стихи о лете. 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к 8 Закрепление изученного материала. 1 ЗТекущ.
ФИПГ вз/к
вн/к