Программа по литературе к учебнику Кутузова (9класс)

Пояснительная записка.

Нормативные акты, на основании которых разработана рабочая программа в 9 «А» классе:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; (в ред. приказов Минобрнауки России о внесении изменений от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко А.А., (приказ управления образования Зимовниковского района от 16.05.2016г. № 155);
Образовательная программа основного общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России ДьяченкоА.А. на 2016-2017 учебный год, приказ МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко А.А.от 30.08.2016г. № 158 «Об утверждении образовательных программ»

Учебно-методические документы:
Примерная программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классов /А.Г.Кутузов, А.К.Кисилёв, Е.С.Романичева и др.; под ред А.Г.Кутузова. – М.:Дрофа, 2013 г.

Данная рабочая программа по литературе 9 класса рассчитана на 3 часа при пятидневной рабочей неделе – 102 часа
В соответствие с годовым календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени героя России Дьяченко А.А. программа будет выполнена за 98 часов.

Цель литературного образования- формирование читателя, способого к полноценному восприятию литературного произведения в контексте духовной культуры человека и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Учебная цель- интерпретация текстов

Задачи литературного образования:
-освоение текстов художественных произведений;
-формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни человека;;
-формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
-формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельной читательской деятельности;
- формирование умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа интерпретации литературно- художественного произведения;
-освоение историко- литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественных произведений;
В 9 классе ведущая теоретико- литературная проблема- автор-образ-читатель Программа определяет практическую направленность обучения в 9 классе- изучение литературы как искусства слова.

Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального
самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение;
- различные виды пересказа;
- заучивание наизусть стихотворных текстов;
- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;
- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;
- устные и письменные интерпретации художественного произведения;
- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей;
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;
- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.


Основные разделы курса литературы в 9 классе:
Повторение- 11 ч.
Зарубежная литература: средние века- 12 ч.
Эпоха просвещения- 7 ч.
Золотой век русской литературы- 21 ч.
Литература на переломе веков- 6 ч.
Современная духовная литература- 1 ч.
20 век. «Эпоха войн и революций»- 16 ч.
Современная зарубежная литература- 2 ч.
Прошлое, настоящее. будущее-23 ч.


Содержание программы по литературе в 9 классе
Автор – образ – читатель
1.Введение
Читатель и жизнь литературного произведения. Художественное произведение – «послание» автора читателю, его современнику и потомку. Чтение и осмысление художественного произведения читателями разных поколений и эпох. Чтение и перечитывание. Интерпретация.
2. Средние века. Лирическая поэзия средних веков.
Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов. Основные мотивы их поэзии. Новый тип лирического героя.
УК де ла Бакалариа. «Вместо нежного привета»
Рудольф фон Фенис. «Должно быть, сам себе я враг исконный»
Безымянный поэт. «Любовь к филологии».
Советы библиотеки.
3. Эпоха Возрождения: новый взгляд на человека.
У.Шекспир. «Ромео и Джульетта».
«Вечные» образы и проблемы трагедии. Основной конфликт и его различные интерпретации. Тема, мотив, сюжет, жанр.
Творческий практикум. Классная дискуссия
М.де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».
Рыцарский роман или пародия на него? Интерпретация образа главного героя. Образ и символ. Жизнь произведения во времени.
Советы библиотеки.
Творческий практикум. Эссе на тему «Галерея образов эпохи Возрождения».
4. Эпоха Просвещения
Литературное направление и эпоха.
Мольер. «Тартюф».
Человек эпохи абсолютизма. «Вечные» образы и их восприятие читателями разных эпох. Злободневность и актуальность комедии. Мастерство комедийной интриги. Понятие о классицизме.
Творческий практикум. Литературоведческое исследование.
Просветительский реализм.
Зарождение реализма как одного из основных, наряду с романтизмом, художественных творческих методов.
Особенности изображения человека в литературе этого периода.
Советы библиотеки.
5. Девятнадцатый век
«Золотой век» русской литературы.
А.С.Пушкин –  «начало всех начал» и ориентир русской культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние прозы и поэзии в творчестве А.С.Пушкина.
А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».
Поэзия и история. Поэт и его предназначение. «Вечная жизнь» как художественная метафора и реальность.
А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».
Человек в русской литературе XІX века. Проблема нравственного долга, верности и чести. Две России. Тема «русского бунта». Автор, герой, рассказчик. Композиция и система образов. Особенности повествовательной манеры автора. Реализм романа.
Творческий практикум. Эссе «Проза Пушкина насквозь проникнута поэзией».
А.С.Пушкин. «Медный всадник».
Интерпретация конфликта человека и власти, неоднозначность его разрешения в поэме. Стихия и разум. Философское осмысление темы бунта.
Творческий практикум. Общие сюжетные мотивы.
М.Ю.Лермонтов. «Смерть Поэта».
Судьба и предназначение поэта. Особенности композиции и образа переживания лирического героя.
М.Ю.Лермонтов. «Парус», «Молитва».
Особая эмоциональная ёмкость художественного образа. Образ и символ. Романтизм Лермонтова.
Творческий практикум. Сочинение-размышление.
Н.В.Гоголь. «Ревизор».
Своеобразие сюжета, системы образов. Гоголевский смех. Страх как основа развития комедийного действия. Мастерство композиции и речевых характеристик. Мотивы и преемственность сюжетных линий и образов. Общечеловеческое значение характеров. Романтическое и реалистическое в творчестве Н.В.Гоголя.
Н.В.Гоголь. «Шинель».
Человек и государство. Гуманистический пафос произведения. Традиции и новаторство в изображении «образа реального (маленького) человека». Человек,  лицо и вещь в художественном мире Гоголя. Единичное, особенное, всеобщее. «Шинель» в писательском и читательском восприятии и осмыслении.
Творческий практикум. Словарь крылатых слов и выражений комедии Гоголя «Ревизор» или эссе «Общечеловеческое выражение роли».
И.С.Тургенев. «Ася».
Проблема счастья в повести. Автор и рассказчик. Образ «тургеневской девушки». Лиризм повести. Злободневное и вечное в повести.
Творческий практикум. Сочинение-размышление «Злободневное и вечное в повести».
Советы библиотеки.
Н.А.Некрасов. «Тройка», «Внимая ужасам войны», «Тишина».
Художественное мастерство и гражданственность поэзии Некрасова, её основные мотивы и образы.
Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо» (в сокращении).
Мастерство Некрасова в изображении характерных человеческих типов. Связь поэзии Н.А.Некрасова с фольклором и духовной литературой.
Советы библиотеки.
Творческий практикум. Сочинение-сопоставление мотивов поэмы Н.А.Некрасова и притчи Платона Каратаева из «Войны и мира» Л.Н.Толстого.
Ф.М.Достоевский. «Белые ночи».
Русская действительность в художественном мире повести. Нравственно-философская проблематика. Утверждение самоценности человеческой личности. Сюжетные коллизии «Станционного смотрителя» и «Шинели» в повести.
Творческий практикум. Мечтатели в русской и мировой литературе.

6. Европейская литература XІX века (обзор)
Советы библиотеки. Самостоятельное чтение одного произведения по выбору учащихся. Художественные особенности и «вечные» образы европейской литературы XІX века.
О.Уальд. «Кентервильское привидение».
Художественное своеобразие рассказа. Образ и символ в рассказе.
А.П.Чехов. «Студент».
Композиционная и образная структура рассказа. Традиционные темы и образы русской литературы в рассказе. Художественное мастерство писателя.
Творческий практикум. Рецензия-отзыв на рассказ.
Советы библиотеки.
7. Духовная литература
Православная духовная традиция и светская русская литература. Их взаимосвязь и взаимовлияние.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). «Слово на Светлой пасхальной седмице».
Иеромонах роман. «Пресвятая Богородице».
8. Двадцатый век
«Эпоха войн и революций»
Литературная революция: А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский. традиции и новаторство. Особенности художественной лирики поэтов.
А.А.Блок. «Гамаюн, птица вещая», «Поэт в изгнаньи и сомненьи».
С.А.Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная», «Неуютная жидкая лунность».
В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!».
Творческий практикум. Поэтический семинар.
И.А.Бунин. «Тёмные аллеи».
Сюжет, характер, образ. Изображение «мгновения» жизни как художественный приём. Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля.
Творческий практикум. Интерпретация художественного произведения.
Советы библиотеки.
А.А.Ахматова. «Смятение». М.И.Цветаева. «Ошибка».
Образ переживания лирического героя и приёмы его создания в творчестве поэтов.
Творческий практикум. Поэтический практикум.
М.А.Булгаков. «Собачье сердце».
Система образов произведения. Сатирические традиции русской литературы в повести, её новаторство. Отражение в повести постреволюционной действительности и глубина философской проблематики. Фантастика и реальность в повести. Образы повести, ставшие символами.
Творческий практикум. Эссе или классная дискуссия «Уроки эксперимента».
Советы библиотеки.
Б.Л.Пастернак. «Зимняя ночь», О.Э.Мандельштам. «Век».
Особенности художественно образности: ассоциативная манера письма, тяготение к зрительному образу, драматизм, тайнопись, поэтические шифры.
Творческий практикум. Поэтический семинар.
М.А.Шолохов. «Судьба человека».
Война в жизни народа и человека. Человек в экстремальной ситуации. Психологизм повествования. Образ главного героя: безысходная трагичность или победившая трагедию сила духа?
Творческий практикум. Сочинение-рассуждение.
Советы библиотеки.
9. Современная русская проза (по выбору учителя и учащихся)
В.Г.Распутин. «Прощание с Матёрой», В.И.Белов. «Привычное дело», В.П.Астафьев. «Царь-рыба».
Традиции и новаторство современной прозы. Нравственно-философская проблематика. Совестливость как ключевое качество прозы писателей. Образы-типы. Писательское мастерство.
10. Современная зарубежная литература
Р.Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
Жанр произведения. Евангельские и сказочные мотивы, особенности композиции. Читательская интерпретация.
Творческий практикум. Классная дискуссия. Зачем человеку художественная литература?
Советы библиотеки.
11. Прошлое, настоящее, будущее
Ознакомительное чтение произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
Проблема взаимоотношения героя и времени в этих произведениях















Тематическое планирование по литературе в 9 классе.

№ урока
Дата
Тема урока
К-во
часов
Требования


Сведения по истории литература
Требов к рек к результату


Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий



план
факт




Вид контроля


Повторение.
11




1.
1.09

По дорогам литературы в 9 классе.
1

Литературные роды и жанры


2-4
5.09
7.09
8.09

Литературные роды и жанры.
3
Становление и развитие жанров литературы и фольклора.
Литература. Фольклор. Жанр. Судьба жанров.


5-6
12.09
14.09

Литературные традиции. Семинар.
2
Понятие о развитии литературы.
Традиции и новаторство в содержании и форме литературного произведения


7-9
15.09
19.09
21.09

Человек в литературе.
3
Развитие литературы понятие о литературном процессе, изображение человека в литературе.
Герой, персонаж, образ. Средства создания худ образа.


10-11
22.09
26.09

Т.п. Понятие интерпретации художественного произведения.(В.Набоков «Гроза»)
2
Восприятие худ произведения читателями разных эпох. Понятие о литературном процессе.
Автор и интерпретатор. Интерпретация и анализ, виды интерпретаций


12
28.09

Литература и культура Средневековья (5-н17в)
1
Понятие о западноевропейской средневековой литературе
Трубадуры, миннезингеры, ваганты. Любовная лирика.


13-15
29.09
3.10
5.10

И.Гёте «Фауст».
Приметы времени и вневременное в произведении.
3
Иоганн Гёте
Приметы времени и вневременное в произведении



16-17
6.10
10.10

Шекспир «Гамлет»
Интерпретация и анализ, виды интерпретаций
2
Уильям Шекспир
Автор и интерпретатор. Интерпретация и анализ,



18
12.10

М.Сервантес Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
1



Литературная ситуация в Испании на рубеже 16-17в, обзор. Мигель де Сервантес Сааведра.




Рыцарский роман. Пародия. «Вечный » образ, гуманизм
Сочин


19
13.10

Дон Кихот и донкихотство
1





20
17.10

«Заступник обиженных и утесняемых власть имущими»(глава 16)
1












эссе


21
19.10

«Что выражает собою Дон Кихот»?
1















22
20.10

Жанр сонета в литературе эпохи Возрождения
1
Культура эпохи Возрождения и ее особенности.
Тема-мотив-сюжет «Бродячие сюжеты»



23
24.10

Характерные черты литературы эпохи Возрождения. Итоговый тест за 1 четверть.
1

Эпоха Возрождения.

тест


Эпоха просвещения
7





24-26
26.10
27.10
7.11

Ж.Б.Мольер «Тартюф, или Обманщик»
Злободневность и актуальность произведения.
3
Мольер
Комедия, интрига. Злободневность и актуальность произведения.



27
9.11

Т.п. Сюжеты и образы русской и зарубежной литературы 18в
1

классицизм, просветительский реализм



28-29
10.11
14.11

Урок практикум. В.А.Жуковский. «Его стихов пленительная сладость»
2
романтизм
элегия, лирический герой, гуманизм, баллада, романтический герой,









национальный колорит



30
16.11

«Что за чудотворец этот Батюшков!»
1
сентиментализм
легкая поэзия



Золотой век русской литературы.
21





31
17.11

Золотой век русской литературы. Мой Пушкин.
1
Роль Пушкина в истории русской литературы. Тема поэтического памятника в русской и мировой литературе.
Понятие «Золотого века» в литературе. Лейтмотив творчества Пушкина. Духовное завещание поэта.



32-33
21.11
23.11

А.С.Пушкин «Медный всадник». Размышления о России. Семинар.
2
«Сквозные темы» в творчестве писателя. Образ маленького человека.
Композиция. Система худ образов. Жанр произведения.


34
24.11

Своеобразие художественного мира М.Лермонтова
1


Послепушкинское поколение. Тема поэта и поэзии в русской литературе.

Образ лирического героя. Романтизм. Поэтический образ и средства его создания.











35
28.11

Лирический герой поэзии М.Лермонтова
1




36
30.11

Такой разный Н.В.Гоголь
1




Творчество Н.Гоголя и место его в русской литературе.
Комедия. Образная система пьесы. Эпиграф в драматическом произведении. Мотивы и «бродячие сюжеты». Три грани худ образа: единичное, особенное, всеобщее.


37
1.12

Н.В.Гоголь «Ревизор». Сюжетно-композиционный анализ комедии.
1




38-

39
5.12
7.12

Образы комедии и новаторство Н.В.Гоголя. Семинар .
2




40
8.12

Н.В.Гоголь «Шинель» Традиции и новаторство
1
Гоголевское направление. Тема города в русской литературе. Тема «маленького человека» в русской литературе
Человек, лицо, вещь в худ мире писателя. Традиции и новаторство в трактовке темы «маленького человека»











41
12.12

«Шинель». Петербург и «маленький человек». Семинар. Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
1




42
14.12

Диалектика любви в повести И.Тургенева «Первая любовь»
1
Жанровое своеобразие творчества Тургенева И.
Автор и рассказчик. Злободневное и вечное в худ произведении. Психологический параллелизм


43-44
15.12
19.12

Художественный мир поэзии Н.Некрасова. «Тройка»
2
Н.Некрасов. некрасовское направление в поэзии
Мотив в поэзии. «Сквозные мотивы» и образы в поэтическом творчестве. Гражданственность в искусстве.


45
21.12

Две притчи (по Н.Некрасову «О двух великих грешниках»(из поэмы «Кому на Руси жить хорошо») и Л.Толстому «Притча Платона Каратаева»(из романа «Война и мир»)
1


Русская светская и духовная литература. Религиозные мотивы в поэзии Некрасова. Притча в литературе


Стилизация. Притча.











46
22.12

Петербург Некрасова Н.
1




47-48
26.12
28.12

«Маленькие люди» и Петербург
2

эпистолярная повесть


49-50
10.01
16.01

Ф.М.Достоевский «Белые ночи». «Что есть человек?»
2
Ф.Достоевский
Жанр произведения. Основные мотивы в повести.


51
18.01

Европейская литература 19в. библиотечный урок.
1
Романтизм и реализм
Взаимосвязь традиций и направлений национальных литератур


6Литература на переломе веков




52-53
19.01
23.01

О.Уайльд «Кентервильское привидение».Символическое значение образа.
2
О.Уайльд
Символическое значение образа


54-55
25.01
26.01

А.Чехов «Студент». «Соединение муки о Боге с мукой о человеке»
2
А.Чехов и русская литература последнего десятилетия 19в
Традиции русской литературы


56-57
30.01
1.02

А.Чехов «Чайка». Люди конца века.
2
Драматургия А.Чехова
Нравственные проблемы в произведениях


58
2.02

Современная духовная литература.
1
Взаимосвязь и взаимовлияние духовной и светской литературы. Современная духовная литература.
«Слово» как жанр духовной литературы


20 век. «Эпоха войн и революций»
17




59
6.02

Русский Ренессанс. практикум
1
«серебряный век»
русский Ренессанс


60-61
8,9.02

Три поэта Серебряного века. А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский
2
«Серебряный век в русской поэзии». А.Блок, С.Есенин, В.Маяковский
Поэтический образ. Образ-символ. Новаторство поэтического языка. Ритм. Рифма. Метафора.











62-63
13.02
15.02

Лирика поэтов Серебряного века. Поэтический семинар
2




64-65
16.02
20.02

И.Бунин «Тёмные аллеи». «Как о воде протекшей будешь вспоминать»
2
Проза русской эмиграции И.Бунин
Рассказ. Новелла. Сюжеты и мотивы русской литературы в новелле И.Бунина


66
22.02

.Бунин «Сны Чанга». О трёх правдах.
1




67
27.02

«Лирика женского сердца». А.Ахматова, М.Цветаева
1

«Серебряный век в русской поэзии». А.Ахматова, М.Цветаева

Образ-переживание и средства его воплощения в поэтическом тексте


68
1.03

Пушкинская тема в творчестве М.Цветаевой. поэтический семинар.
1




69
2.03

М.Булгаков «Собачье сердце». Мироощущение Мастера.
1

«Возвращённая литература» М.Булгаков
Рассказчик в повести. Заглавие и его смысл. Символика в повести. Реальность и фантастика.


70
6.03

М.Булгаков «Собачье сердце». «Новый мир» и «новый человек» в повести Собачье или человеческое сердце?.
1




71
9.03

«Непонятная поэзия»Б.Пастернака и О.Мандельштама.
1
Б.Пастернак и О.Мандельштам
образ -символ в поэтическом тексте


72-
73

13.03
15.03

М.Шолохов «Судьба человека». Человек на войне. Итоговый тест за 3 четверть.
2
М.Шолохов
Композиция . Автор. Герои . рассказчик. Своеобразия жанра: рассказа-эпопеи


74
16.03

Б.Васильев «А зори здесь тихие». Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны.
1
тема Великой Отечественной войны в литературе.
Личность в переломный исторический момент


75-76
20,22.03

Р.Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». «Знать, зачем живёшь!»
2
Современная зарубежная литература.
жанр сказки-притчи и его традиции


Прошлое, настоящее. будущее
24




77
3.04

А.С.Грибоедов. Личность и судьба. «горе от ума»
1
А.Грибоедов
говорящие фамилии, стих комедии


78
5.04

2 действие комедии. Обучение анализу монолога
1

монолог, комедия, завязка, конфликт


79
6.04

3 действие комедии. Анализ сцены бала
1

кульминация, внесценические персонажи


80
10.04

4 действие комедии. Смысл названия комедии.
1

традиции и новаторство


81-82
12.04
13.04

Молодое поколение в комедии. Нравственный идеал Грибоедова
2

герой времени, антигерой


83-84
17.04
19.04

А.Пушкин «Евгений Онегин». «Даль свободного романа» и его герой.
1
А.С.Пушкин


историко-функциональный подход к изучению литературы: большое и малое время произведения; жизнь авторского текста и его интерпретация. Жанровое своеобразие произведения. Автор-герой-время. Онегинская строфа











84


А.Пушкин «Евгений Онегин». Вслед за Автором и его героем.
1













85
20.04

А.Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.
1




86
24.04

А.Пушкин «Евгений Онегин». Урок Онегину.
1




87
26.04

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». О герое 30-х гг. 19в.
1
М.Ю.Лермонтов


историко-функциональный подход к изучению литературы: большое и малое время произведения; герой 30-х годов, роман, повесть, психологизм, «линий человек»


88
27.04

М.Лермонтов «Герой нашего времени». «История души человеческой».
1













89
3.05

М.Лермонтов «Герой нашего времени». «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
1




90
4.05

Н.Гоголь «Мертвые души». «Озирать всю громадную несущуюся жизнь»
1
Н.В.Гоголь
поэма, типический характер, смех Гоголя


91-92
10,11.
05

Н.Гоголь «Мёртвые души». Галерея образов помещиков.
2

предметно-бытовая детализация героя


93-94
15,17. 05

Н.Гоголь «Мёртвые души». Помещики и чиновники в поэме.
2

индивидуальное и типическое в характере, души «мёртвые и живые»


95-96
18,24. 05

Н.Гоголь «Мёртвые души». «Горький упрёк современной Руси»
2

лирические отступления


97
22.05

Итоговый тест по программе 9 класса
1




98
25.05

Читательская конференция по теме «Художественное произведение. Автор. Читатель»
1







К концу изучения курса 9 класса обучающиеся должны владеть следующими умениями и навыками:
Знать \понимать:
-образную природу словесного искусства;
-содержание изученных произведений;
-основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова., А.Грибоедова, Н.Гоголя
-изученные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
-воспринимать и анализировать художественный текст;
-выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
-определять род и жанр прочитанного произведения;
-определять тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-выявлять авторскую позицию;
-высказывать своё отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Практические умения:
-создание текста на необходимую тему с учётом норм русского языка;
-поиск нужной информации о литературе, произведении, его авторе (справочная литература, периодика, ресурсы Интернет)
















подпись руководителя МС
ддд ддата Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Зимовниковской СОШ № 6
имени Героя России Дьяченко А.А. Ф.И.О.
от 30.08.2016 года № 158
20 года






Заголовок 115