Технологическая карта урока по математике Прибавление и вычитание 1 по программе Начальная школа 21 века

Предмет: Математика Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Примечание: Перед уроком ребята получили групповые задания
Технологическая карта
Темя
Прибавление и вычитание 1

Цели
Образовательные: - Создать условия для осознания закономерности сложения и вычитания чисел с единицей: результат сложения с единицей всегда число, следующее за данным, а результат вычитания с единицей всегда число, предыдущее. – Способствовать развитию математической речи, умение анализировать и обобщать.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и научиться сотрудничать с одноклассниками, формировать собственное мнение.
- Познавательные УУД:- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; -умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Планируемый результат
Предметные:
Знания: представлять способ сложения и вычитания числа один .
Умения: научатся прибавлять и вычитать число один.
Навыки: автоматизировать приём вычитания и прибавления числа один
Метапредметные:
Регулятивные: научиться применять изученный материал
Познавательные: ориентироваться в учебной тетради – читать язык условных обозначений.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в.совместной деятельности

Основные понятия
Число, цифра, знаки «+»,«- »

Межпредметные связи
Математика, окружающий мир

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Математика» 1 класс, ч.2., авт. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А., 2011г Рабочая тетрадь «Математика.1 класс» №3 ,Кочурова Е.Э. 2012г – конверт с игрой «Лото» - геометрические фигуры с числами – сигнальный знак – индивидуальная карта успеха.
- презентация к уроку

Организация пространства
Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа

Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты





Предметные
УУД (личностные, познавательные , регулятивные, коммуникативные)

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели:
-организация направленного внимания на начало урока.
Приветствуют учителя и гостей, проверяют свою готовность к уроку  
Организует проговаривание правил поведения на уроке.




Организует проговаривание девиза урока.

Встали ровненько. Подтянули спинки. Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте повернёмся к ним, улыбнёмся и поприветствуем.
-Здравствуйте, скажем руками.
Здравствуйте, скажем глазами.
Здравствуйте, скажем ртом: «здравствуйте»
Станет радостней кругом!


Уметь оформлять свои мысли в устной форме: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний. (5 мин )
Отвечают на вопросы учителя






























Закрашивают в карте успеха первый шарик. (Самооценка)




Отвечают на вопросы
Задаёт вопросы
Я приглашаю всех в Дом Знаний.
- Дом знаний - это? Продолжите мою мысль
Мы все за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.
- Готовы отправиться?
Недавно мы отметили очень любимый долгожданный праздник.
-Какой это праздник? (новый год)
-Какой год у нас начался? (2013)
(слайд 1)Этот год для нашей школы необычный, юбилейный. В октябре школа отмечает свой день рождения, ей исполнится 115 лет.
- Что дарят на день рождения?
Правильно, на день рождения принято дарить подарки и мы начнём готовиться к юбилею. На парте у вас лежит Карта успеха, в которой вы будете закрашивать шарик, оценивая себя.
- Каждая группа накануне получила задание узнать больше о нашей школе. Это нам сейчас и пригодится.(Слайд 2)
Сколько этажей в нашей школе? (3)
Сколько ступенек при входе в школу? (7)
Сколько в школе начальных классов? (9)
Сколько всего классов? (21) Где могли это узнать? (в расписании уроков)
Какой номер кабинета у нашего класса и сколько парт в кабинете без одной? ( 12)
Сколько учителей работало при открытии Стуловской школы? (1)
(Слайд 3) Первую учительницу звали Елизавета Афанасьевна Титова
-Куда обратились за поиском информации? (школьный музей)
Вот какие красивые шарики у нас получились. Все группы хорошо потрудились, поэтому я предлагаю вам в карте успеха закрасить первый шарик зелёным цветом)
(слайд 4
Назовите числа в порядке возрастания.
В порядке убывания.
На какие группы можно разделить шарики?
Назовите только однозначные.
Двузначные.
Какие числа между собой похожи, чем отличаются?
Назовите соседей самого большого числа?
Назовите самое маленькое число?

Применять имеющиеся знания при ответах на вопросы (Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД)

III. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели:
- организовать формулирование т
·емы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.


С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Организует повторение изученного.


Организует
формулирование темы урока учащимися.


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
Он уроки посещает И всегда ведёт дневник. Сам себя он называет Школьник или ( ученик)
(слайд 5) –Что в руках у ребят? (примеры с окошком)
- Что общего у этих примеров?
-Что можно вставит в окошки?
-Чем отличаются?
-Давайте попробуем определить тему нашего урока? ( прибавление и вычитание 1) -Давайте проверим.(слайд5) Прочитаем.
-Сформулируем цели урока.
Сегодня мы
Вспомним (правила сложения и вычитания 1)
Научимся (выполнять сложение и вычитание 1)
Будем развивать ..(вычислительные навыки)
Молодцы!



Уметь отгадывать загадки

Уметь проводить сравнение по заданным критериям
(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

IV. Учебно – познавательная деятель
ность.
(10мин)

Выполняют задание на листках.
Организует работу по решению примеров на листочке


Организует работу по формированию умений делать выводы.
-Как называют ученика, который учится в старшим классе ? (старшеклассник)
(Слайд 6)
Он приготовил вам задание.
-Что видите на экране? (Примеры) - Сколько столбиков? –Какое главное отличие этих столбиков? (+, -)
-Напомним старшекласснику, какое правило нужно знать, чтобы решить эти примеры? (Прибавляя 1, надо назвать следующее число. Вычитая 1, надо назвать предыдущее число)

Уметь складывать и вычитать
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
(Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).





Работают в парах. Оценивают свою работу Закрашивают шарик в карте успеха..
Организует работу в группах.
На партах у вас такие же примеры. Решаем, обмениваемся с соседом, проверяем.
Оцените свою работу.(В карте успеха закрасим шарик -если верно- зелёным
Ошиблись- красным)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА




V.Закрепление изученного
(5 мин)
Работают с лото . Самооценка.
Организует работу с «лото»




Организует работу по формированию умений делать выводы.
(Слайд 7)
Посмотрите-ка сюда, у ребят никак беда.
Школьник бедный озадачен.
Он стоит и чуть не плачет,
Что за карточки тут в ряд
Непонятные стоят.
Нужно мальчику помочь.
Клетки полностью закрыть.
Игра «Лото»
(Оцените себя) (В карте успеха закрасим шарик)
Какое правило применили?
+1, называем следующее
- 1, называем предыдущее


(Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).

V. Контролирующее задание (10 мин)
.
Выполняют задания в печатной тетради.
Организует, помогает, направляет, дает советы.

Организует самопроверку.
-Внимание, доскажите слово:
Быть должны асегда в порядке
Твои школьные . (тетрадь)
Печатная тетрадь с.23 № 2
Кто выполнит первый, поднимает руку и становится моим помощником.
Оцените себя. Кто выполнил без ошибки –поднимите зелёный сигнал. (в карте успеха закрасим шарик красным или зелёным)

Физкультминутка

Первоклашки спешили себе на урок.
Уж больно хотели всё знать на зубок,
Но фигуры попались им на пути.

Девочки провели опрос ,«Какой любимый предмет в нашем классе?» Математика
-Что мы делаем на этом уроке? ( решаем примеры и задачи)
Перед вами геометрические фигуры с цыфрами. Слушаем задачи в стихах, решаем и берём фигурку с нужным ответом
Сели однажды на изгородь в ряд Десять весёлых ребят. Десять ребят на заборе считались, Крайний упал. Значит сколько осталось? (9)
Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (2)
Два Данила, один Илья Разговаривали в школе. Да ещё двое ребят Посчитай-ка скорей. Сколько будет детей? (5)
Алекс, Женя , 3 Данила Хоккейная наша команда. А ещё один Даниил В запасных пока сидит А когда подучится. Сколько нас получится? (6)
(слайд8)Проверьте какие геометрические фигурки у вас должны. (Оцените свою работу, закрасьте в Карте успеха)
.




















Учатся решать задачи
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей {Регулятивные УУД).
(Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(7 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.
(слайд 9) подведем итог.
Я –узнал
Я- запомнил
Я –смог



Все сумели? Все смогли?
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Вот в подарок вам стихи
Стихотворение. Покажите свои красивые шарики
Спасибо всем за урок.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


15