Технологическая карта занятия Праздник здоровьяпо внеурочной деятельности Праздники,традиции и ремёсла народов России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крюковская средняя общеобразовательная школа»
Занятие по внеурочной деятельности
«Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Подготовила
учитель начальных классов
Сильнягина Светлана Николаевна
Крюково 2014
Внеурочное занятие
Класс – 1
Учитель: Сильнягина Светлана Николаевна
Тема занятия: Праздник здоровья Цель: Демонстрация упражнений с целью привлечения учащихся к занятиям физкультурой и спортом
Задачи:
Образовательные:
Укрепление мышечного корсета спины;
Профилактика и коррекция нарушений осанки.
Развивающие:
Развитие выносливости и координационных способностей.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные – самоопределение – дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к предмету; морально-этическая ориентация- проявляют положительные качества личности и управляют эмоциями в различных ситуациях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.
Предметные – выполнение организующих строевых команд, жизненно важных двигательных навыков и умений ( ходьбы и бега), разминки, организация и проведение упражнений на осанку с различными предметами.
Метапредметные ( универсальные учебные действия):
Познавательные: общеучебные – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем; оценка красоты телосложения и осанки; анализ и объективная оценка результатов собственного труда; соблюдения правил безопасности на занятиях; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению учебных заданий.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Инвентарь: гимнастические коврики, палки, мячи.
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация к внеурочной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Сегодня у нас необычное занятие. Оно должно привлечь учеников нашей школы к занятиям физкультурой. Посмотрите как ярко светит солнце, и от этого всем хочется улыбаться. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Дети находят свое место в строю. Проверка осанки.
Разминка. «Солнышко лучистое» (танцевальные движении) Самостоятельно организовать свое рабочее место (Р)
2.Актуализация знаний
Цель этапа: создание проблемной ситуации. Песня «Знай своё тело»
Ребята, мы с вами выполняли много упражнений на разные части тела. Назовите, на какие части тела вы выполняли упражнения.
А сейчас ребята посмотрим на спортивный инвентарь, который здесь находится (гимнастические палки, мячи, коврики). Какие упражнения мы сегодня продемонстрируем?
Дети говорят, на какие части тела они выполняли упражнения .Дети отвечают на вопрос.
Отвечать на вопросы учителя, умение слышать товарищей по классу (К)
Перерабатывать и систематизировать информацию(П)
Формировать умение выражать свои мысли чувства через упражнения
(К)
3.Постановка учебной задачи
Цель этапа: выполнение упражнений на осанку с предметами.
Ребята давайте создадим 2 группы и решим нашу проблему. Дети образуют 2 группы, выбирают ведущего. Участвовать в группах (К)
Перерабатывать и систематизировать информацию (П)
4.Поиск решения проблемы
Цель этапа: закрепить полученные знания, провести коррекцию в движении
-Каждая группа готовится выполнить упражнения для филактики и коррекции нарушения осанки с предметом
- Ребята, а теперь выполним комплекс упражнений направленный на профилактику плоскостопия
-Упражнения на расслабление лёжа Каждая группа демонстрирует упражнения на осанку с предметом под музыкальное сопровождение
1-я группа-с мячами,
2-я группа с гимнастическимипалками
Учащиеся занимают место на ковриках вместе с учителем демонстрируют комплекс упражнений
Учащиеся принимают удобное положение лёжа. Релаксация «Наши глазки отдыхают, наши глазки засыпают…» Участие в группах (Л)
Соблюдать последовательность в упражнениях (Л)
Самостоятельно организовать свое рабочее место (Р)
Соблюдать правило тишины во время релаксации(Р)
5.Ррефлексия деятельности
Цель этапа: осознание учащимися своей внеурочной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Ребята решили ли мы проблему, поставленную в начале нашей деятельности?
-И на клич наш «Будь здоров! Отвечай
-«Всегда здоров!
До свидания. Самооценка детей.
Ответ на вопрос
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения (К).
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки с гимнастическими палками
Перестроение для выполнения комплекса корригирующей гимнастики.
Упражнение 1 И.П.- О.С. палка внизу.
1- палка вперёд
2- палка вверх посмотреть на неё, подняться на носки
3-палка вперёд
4- вернуться в исходное положение.
Упражнение 2 И.П.- О.С. палка внизу.
1- поднять палку вверх, посмотреть на неё.
2 – опустить палку на плечи
3 - поднять палку вверх, посмотреть на неё.
4 - И.П.
Упражнение 3 И.П.- стойка ноги врозь,
палка у груди
1 – поворот вправо, руки выпрямить
2 - И.П.
3-4 – то же самое в другую сторону.
Упражнение 4И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами:
1 – поворот туловища вправо.
2 - И.П.
3 - поворот туловища влево.
4 - И.П.
Упражнение 5 И.П.- стойка ноги врозь, палка за плечами:
1 – наклон туловища вправо
2 - И.П. 1 – медленный наклон вперёд,
2 - И.П.
3 – 4 тоже самое.
Упражнение 7 И.П.- лёжа на животе палку держать за плечами
1 – 4 приподнять плечи и голову от пола
5 – 8 опустить расслабится
Упражнение 8 И.П.- упор стоя на коленях:
1 – 4 –« кошечка ластиться»
5 – 8 –«кошечка сердится»
Упражнение 9 И.П.- упор сидя на пятках: 1 – 4 –« кошечка пролезает под забор»
5 – 8 –и обратно в И.П.
Упражнение 10 И.П.- стойка ноги врозь палка внизу:
1 – присед палка вверх
2 – И.П.
3 – 4 тоже самоеКомплекс упражнений для укрепления мышечного корсета спины с большими мячами
Упражнение 1. И.п.: стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 – мяч к груди; 2 – поднять мяч вверх, потянуться – вдох; 3 – мяч к груди; 4 – и.п., выдох. Выпрямляя руки вверх, смотреть на мяч. В дальнейшем упражнение можно выполнять с поворотом туловища поочередно влево и вправо.
Упражнение 2. И.п.: «Переложи мяч». И.п.: ноги врозь, мяч на полу сбоку (слева или справа). 1 – наклон вперед вправо (влево), взять мяч; 2 – выпрямиться, мяч в руках; 3 – наклон влево (вправо), положить мяч на пол; 4 – вернуться в и.п. Наклон выполнять с предварительным поворотом туловища, ноги прямые, пятки от пола не отрывать. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох.
Упражнение 3. И.п.: упор на коленях, грудью касаться мяча . 1–2 – потянуться вверх, мяч над головой, прогнуться, голову назад – вдох; 3–4 – и.п., выдох.Упражнение 4. И.п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами. 1–2 – сгибая колени, прижать мяч ближе к ягодицам; 3–4 – вернуться в и.п. Упражнение выполняется только за счет движения ног, туловище остается прямым, руки в упоре не сгибать. Дыхание равномерное.
Упражнение 5. И.п.: стойка произвольная, мяч в руках внизу. 1 – подбросить мяч вверх; 2 – и.п. Бросок выполнять строго вертикально. Для этого необходимо, подбрасывая мяч, выпускать его из рук в верхней точке (как бы тянуться за ним). Встречать мяч при лове надо также вверху, смягчая прием быстрым движением рук вниз. Дыхание произвольное.
Упражнение 6. И.п.: лежа на груди, мяч перед собой на полу. 1–2 – сгибая руки, отвести мяч за голову, поднимая плечи, прогнуться – выдох; 3–4 – и.п., вдох. Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать.
Упражнение 7. И.п.: руки на поясе, мяч на полу справа (слева). Прыжки на двух ногах вокруг мяча
Упражнение 8. Мягкие прыжки на носках, сохраняя определенный темп. Прыгать можно по кругу, поочередно левым и правым боком к мячу по часовой стрелке и против нее, лицом в одном направлении. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.
Самомассаж стоп
Правую ногу положить на колено левой ноги
- сгибаем – разгибаем поочередно от мизинца пальцы
- круговые вращения поочередно вправо–влево, начиная с большого пальца
- круговые вращения стопой- растирание стопы
- сгибание стопы по продольной линии
- сгибание-разгибание ноги в голеностопном суставе
- пронация-супинация ноги в голеностопном суставе
- растирание стопы
- сгибание стопы по продольной линии
- сгибание-разгибание ноги в голеностопном суставе
- пронация-супинация ноги в голеностопном суставе
Меняем положение ног повторяем массаж
Общая релаксация.
Ресницы опускаются … Глазки закрываются … Мы спокойно отдыхаем … (2 раза.) Сном волшебным засыпаем … Наши руки отдыхают … Тяжелеют, засыпают … (2 раза.) Шея не напряжена, А расслаблена она … Губы чуть приоткрываются … Так приятно расслабляются. (2 раза.) Дышится легко… ровно … глубоко … Мы чудесно отдыхаем, сном волшебным засыпаем …