Рабочая программа Чудесная мастерская — 1 класс
Приложение к основной образовательной программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г.Сальска
Рассмотрена на заседании ШМО учителей искусства и технологии
Протокол от 29.08.2016г. № 1
Руководитель ШМО
__________ Кузенкова Т. В. Рекомендована педагогическим советом
к утверждению
Протокол от 30.08.2016г.№ 1 Утверждена
приказом по МБОУ СОШ №7
от 30.08.2016г. № 244
Директор МБОУ СОШ № 7 г. Сальска
___________________ И.А. Клещевая.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУРСА «Чудесная мастерская»
ДЛЯ 1 «В» КЛАССА
на 2016 – 2017 учебный год
Педагог дополнительного образования
Ковалева М.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) или ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); или Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждёна приказом директора от 30.08.2016 года №244);
Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2016 года №244);
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 28.05.2016 № 171).
Особенностью данного класса является: общеобразовательный
Целью изучения предмета в "1" В классе является:
- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;
- развитие самостоятельности анализа и мышления;
- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
-воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
- формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Основными задачами обучения предмету в "1" В классе являются:
Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
Приобщать школьников к народному искусству;
Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
На программу «Чудесная мастерская» отводится 33 часа в год (1 час в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2016-2017 учебный год, а также с государственными праздниками 04.11.2016, 1 – 8.01.2017, 23.02.2017, 08.03.2017, 01.05.2017, 08.05.2017, 09.05.2017 данная программа рассчитана на 33 часа.
Планируемые результаты освоения программы
Ученик научится:
· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
· анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
Ученик получит возможность научиться:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Освоение детьми программы направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Содержание программы.
В программу по внеурочной деятельности «Чудесная мастерская» входит ряд разделов:
Вводное занятие
Задачи кружка. Декоративно-прикладное искусство, его возникновение, развитие. Использование природных материалов, бумаги, и т.д
Изделия из бумаги
Игрушки из цилиндра и конуса: Гриб мухомор, елка. Зооконструктор: черепаха, пингвин, цыплёнок.
Работа с пластилином.
Знакомство с материалами.. Основные приёмы лепки: скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, присоединением. Лепка игрушек. Выполнение аппликации из пластилина. Картины из пластилина (работа на выбор).
Аппликация из бумаги: муравей, пчела и муха, жук и божья коровка.
Работа из природного материала
Материалы для выполнения работы. Работы с камнями. Композиция из песка. Монотипия.
Работа с нитками
Виды ниток. Аппликаций из резаных ниток. Изонить.
Работа с бросовым материалом
Аппликации из карандашных стружек.
Подведение итогов годовой работы
Анализ выполненных работ. Оформление выставки.
Основные виды деятельности учащихся:
- творческие работы
- работы в парах, группах
- самостоятельная работа
- проектная деятельность
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п Дата проведения Название темы
Вводное занятие
1 02.09.2016 Знакомство с правилами безопасности труда. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.
2 09.09.2016 Рисование страны мастеров.
«Изделия из бумаги»
Игрушки из цилиндра и конуса:
3. 4. 16.09, 23.09 «Гриб мухомор»
5. 6. 30.09, 07.10 «Елка»
Зооконструктор:
7. 8. 14.10, 21.10 «Черепаха»
9. 10. 28.10, 11.11 «Пингвин»
11. 12. 18.10, 25.11 «Цыплёнок»
«Работа с пластилином»
13. 14. 02.12, 09.12 Цветочное солнышко.
15. 16. 16.12, 23.12 Картина из пластилина (работа на выбор)
«Аппликация из бумаги»
17. 18. 13.01, 20.01 Аппликация «Муравей»
19. 20. 27.01, 03.02 Аппликация «Пчела и муха»
21. 22. 10.02,24.02 Аппликация «Жук и божья коровка»
«Работа из природного материала»
23. 03.03.2017 Разноцветные жучки из камней.
24. 25. 10.03, 17.03 Аппликация из цветного песка.
26. 24.03.2017 Монотипия (листья)
«Работа с бросовым материалом»
27. 28. 07.04, 14.04 Аппликация из стружек
«Работа с нитками»
29. 30. 21.04, 28.04 Аппликация из резаных ниток.
31. 32. 05.05, 12.05 Изонить.
Итоговое занятие
33. Оформление выставки
ИТОГО: 33