Сценарий районного конкурса молодых педагогов «Учитель года – 2015»


Сценарий
проведения муниципального
конкурса молодых педагогов «Учитель года – 2015»

Дата проведения: 27.02.15.
Время:
Место проведения: МКОУ ДОД ЦВР

(Голос за кадром Ю.Г. Хамидулин)

Откуда начинается Россия?
С Курил, с Камчатки или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья
К труду, терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя!

Художественный номер от ДШИ: Песня «Я люблю тебя Россия»
(Фанфары, ведущие конкурса выходят на сцену)
(Музыкальный фон к словам ведущих)

В.1:У великих профессий устав непростой-
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана.
В.2: Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь –
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
В.1: Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель
Да пребудет священно на всех языках
Ваше гордое имя, Учитель!

(Музыкальный фон регулируется)

В.2: Добрый день, дорогие друзья!
В.1: Здравствуйте, уважаемые педагоги!
В.2: Мы рады приветствовать Вас на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Учитель года – 2015» под девизом: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»

(Фанфары)

В.1: Конкурс! При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. Для некоторых это - концерт с песнями для кого-то праздник Фортуны, где предопределены победители и побежденные. На самом деле сегодняшний Конкурс - это важное событие в жизни наших молодых педагогов.
В.2: В 1 туре педагоги провели открытые уроки, показали себя в роли учителя-воспитателя. Были написаны эссе на тему «Учитель – это судьба!», представили портфолио участника. Давайте посмотрим, как всё начиналось.

(Идет презентация, где показаны все 8 участниц в 1 туре,
фоном звучит музыка на тему «учительства»)

В.1: Во второй тур вышли 5 задорных, молодых, искрящихся талантом, интересными идеями, молодых педагогов. Сегодня им предстоит испытать всю палитру эмоций – радость и волнение, тревогу и грусть, счастье и восторг.
В.2: Посмотрите, каким задором сияют их глаза! Они красивы! Они полны энергии! Встречайте их бурными аплодисментами!

(Конкурсанты встают с мест когда их объявляют ведущие)
(включается презентация 5 участниц, музыкальное сопровождение)

В.1: Конкурсант под № 1 Мешкова Вероника Андреевна. Педагогическое кредо Вероники Андреевны «Покажи мне – и я забуду, расскажи мне – и я запомню, дай сделать самому – и я научусь!», увлекается фотосъемкой, любит театр. Может блеснуть актерским мастерством.
В.2: Конкурсант под №2 Кривицкая Наталья Валерьевна. Наталья Валерьевна занимается лыжным спортом, туризмом. Одним из её любимых писателей является - Борис Пастернак. Наталья Валерьевна считает что «Образование – это не товар, который покупают и продают на рынке, а необходимое условие для полноценной самореализации человека.»
В.1: Конкурсант под №3 Карачун Надежда Юрьевна. Увлекается туризмом. В областном конкурсе «Фрагменты урока» заняла третье место. Является победителем муниципального конкурса «Созвездие молодых». Педагогическое кредо Надежды Юрьевны – «Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей.»
В.2: Конкурсант под №4 Жидобина Марина Николаевна. Педагогическое кредо Марины Николаевны «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать». Любимые писатели Фридрих Шиллер, Михаил Булгаков. Увлекается туризмом, в будущем планирует поступить в лингвистический университет.
В.1: Конкурсант под №5 Болотина Валентина Анатольевна. Педагогическое кредо Валентины Анатольевны «Стать каждому ребенку не просто учителем, а надежным другом», что подтверждает наличие грамоты за 1 место в конкурсе «Самый классный классный». Увлекается кулинарией, ей близка любовная лирика Есенина. На сцене, если нужно, может и спеть.
В.2: Давайте еще раз поприветствуем всех участников конкурса!
В.1: Со словами приветствия к вам сегодня обращаются:
Глава Михайловского городского поселения Михаил Михайлович Гулин.
В.2: Заместитель мэра Черемховского района по социальным вопросам Екатерина Владимировна Беляева.
В.1: Начальник отдела образования Флюра Борисовна Иванова.
В.2: Любой конкурс - это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.

В.1:Уважаемые коллеги и гости, разрешите представить вам наше профессиональное жюри:
Председатель жюри: Галина Сергеевна Александрова. Заместитель начальника отдела образования.
В.2: Члены жюри:
1.Наталья Раисовна Лагунёнок. Директор «Центра развития образования».
В.1: 2. Татьяна Геннадьевна Григорьева. Председатель Совета Ветеранов педагогического труда, методист «Центра развития образования».
В.2: 3. Оксана Юрьевна Степанова. Методист «Центра развития образования».
В.1: 4.Ирина Петровна Тимошенко. Председатель районного родительского комитета.
Счетная комиссия
Попова Любовь Викторовна
Парамонова Ольга Дмитриевна

В.2: Районный конкурс «Учитель года 2015» считать открытым!

(после слов «считать открытым» звучит Гимн РФ)

В.2: Дорогие наши конкурсанты, мы искренне желаем, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, доверие родителей и любовь учеников.
В.2:Уважаемые конкурсанты, члены жюри, болельщики. Мы начинаем II тур конкурса «Учитель года – 2015» в Черемховском районе.
В.1: Приглашаем наших конкурсантов, принять участие в первом конкурсе II тура «Визитная карточка».
В.1: Который, пройдёт под названием « Я – педагог Черемховского района»
В.2:Открывает этот конкурс ..
В.1: И завершает этот конкурс
В.2:Просим уважаемое жюри подвести итоги 1 конкурса и передать результаты в счетную комиссию.
В.1: Для вас звучит музыкальный номер в исполнении дуэта школы №1 п.Михайловка Малышевой Ульяны и Селивановой Виктории - «Закаты алые»

(Концертный номер)

В.2: Конкурсанты представляют 2 задание II тура «У меня это хорошо получается». Что ж, ждем ваших выступлений. Время презентации не более 10 минут.
В.1: Приветствуем дружными аплодисментами конкурсанта под № 1.
_____________________________________________________________________________№2______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В.2:А сейчас наше уважаемое жюри представит результаты 2 конкурсного задания.
В.1: Слово счетной комиссии, огласите итоги первого конкурсного задания
В.2: А для Вас, уважаемые коллеги, выступает коллектив хореографической студии «Импульс», танец
(Номер художественной самодеятельности)

В.1: Мы с вами живем в стремительном XXI веке, когда к учителю предъявляется все более высокие требования. И сегодня учитель - это не только владеющий знаниями и методикой преподавания человек, - это и исследователь, и ученый, и практик
В.2: Следующим конкурсным заданием будет презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании». Здесь будет оцениваться : реалистичность проекта, аргументированность авторских идей и предложений, культура речи и умение воздействовать на аудиторию.
В.1: Встречаем первого конкурсанта___________________________
В.2: На сцену приглашается ________________________.................
В.1: Просьба жюри представить результаты 3 конкурсного задания.
В.2: Слово счетной комиссии, огласите итоги 2 конкурсного задания «У меня это хорошо получается».
В.1: Сейчас счетная комиссия подводит итоги, где и определятся трое конкурсантов, набравших, по итогам двух туров, наибольшее количество баллов. Они и станут участниками последнего конкурсного задания «Педагогические дебаты».
В.2: Предлагаем Вашему вниманию песню (пауза) слова Ларисы Верхушиной, музыка Юрия Хамидулина «Спасибо ветеранам»?
(Концертный номер)

В.1: Слово счетной комиссии. (итоги 3 конкурса)
В.2: (объявляются три лидера)
В.1: А мы с вами проводим участников финала (ФИО) дружными аплодисментами.

(аплодисменты)

В.2: Чтобы быть хорошим учителем, необходимо иметь большой багаж знаний не только по своему предмету. Вы должны разбираться в политике и искусстве, науке и технике, в музыке и моде.
В.1: Мы подошли к заключительному этапу конкурса - «Педагогические дебаты».
В.2: Сейчас жеребьевкой определятся роли темы обсуждения, которая была дана за 1 неделю до начала конкурсных испытаний.

(проходит жеребьевка, фоном звучит музыкальное сопровождение)

В.1: Тема звучит так:»Молодой учитель – грамотный технолог и талантливый импровизатор.
(Дебаты)
В.2: Наше компетентное жюри вместе с счетной комиссией подводит итоги конкурса «Учитель года – 2015». А мы объявляем перерыв 10 минут.
В.1: Пока жюри совещается, предлагаем вашему вниманию посмотреть
1. видеоролик «А завтра была война»..

(Музыкальное сопровождение, на сцену выходят ведущие)

В.2: Все наши участники на протяжении всех конкурсных этапов приложили немало усилий, чтобы показать своё мастерство и талант.
В.1:И каждый из них достойно выступил в конкурсе, удивив, очаровав,  по-своему, жюри конкурса.
В.2: Мы  приглашаем  на  эту  сцену всех участников педагогического марафона, которые достойны высоких наград и бурных аплодисментов.
В.1:  Пусть сегодняшние награды найдут своих звёзд, и эти звёзды станут ещё ярче и ещё красивее, а от наших улыбок и аплодисментов им станет радостно и тепло на душе.
В.2: Итак, мы начинаем церемонию награждения.
 В.1:Для оглашения результатов конкурса на сцену приглашается председатель жюри                             
      
(Фанфары. Музыка. Награждение.)

В.2: Вот и завершился еще один конкурс «Учитель года»
В.1: Завершились и конкурсные испытания, унося с собой тревоги и волнения конкурсантов.
В.2: Зажглись новые звезды, ярко заявив о себе.
В.1: Давайте же поздравим друг друга, дорогие педагоги!
В.2: И пожелаем друг другу добра, счастья, радости!
В.1: Здоровья, благополучия, творчества!
В.2: И замечательных учеников, которые впитав в себя все разумное, доброе, вечное с достоинством понесут все это по жизни.
В.1: Для вас звучит песня «Кораблик» в исполнении ученицы школы №3 п.Михайловка Виктории Селивановой
(Концертный номер)