Проект Добрые дела-счастливые дети
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МИНУСИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Проект социального партнерства
«Добрые дела – счатливые дети»
Авторы проекта:
Повх Лариса Анатольевна, преподаватель ПМ 02
Студенты специальности 32.02.01 Сестринское дело
Минусинск, 2016
Оглавление
Актуальность проекта
Назначение и применение проекта
Цель и задачи проекта
Участники проекта
Методическое обеспечение реализации проекта
Этапы реализации проекта
Результаты реализации проекта
Актуальность проекта
В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями. Поэтому волонтерское движение в нашем техникуме является составной частью всей учебно-воспитательной работы.
Детские дома не могут подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Сегодня в большинстве детских домов как-то решена проблема питания и комфорта детей. Чего детский дом не может дать, так это опыта самостоятельной жизни. У детей нет примера родителей, совсем нет опыта общения с теми, кто "там", кто живет в семьях, у них совсем нет опыта семейной жизни и как правило, семьи, которые они строят в будущем, испытывают большие трудности и рушатся.. Ребятишки не готовы действовать самостоятельно, часто не верят в себя, не умеют работать и любить работу. Это приводит к тому, что после детского дома жизнь у них не слишком счастливая.
Маленький ребенок, от которого отказались родители, переживает мощную психологическую травму. Исследования говорят о том, что если лишение ребенка общения с родителем (постоянным взрослым) происходит на раннем этапе развития от (0 до 4 лет), то в 90% случаев это приводит к нарушениям, личностным искажениям у детей, связанным с эмоциональной сферой он не умеет выстраивать взаимоотношения, любить, дружить, заботиться. Последствия таких нарушений сложно скорректировать в более взрослом возрасте, а также, зачастую, это является препятствием для принятия ребенка в семью и усложняет адаптацию в новой семье.
Коллективное воспитание в Домах ребенка не приносит детям устойчивых эмоциональных связей с постоянным взрослым, так как персонал в Домах ребенка работает посменно и часто меняется. Большое количество малышей в группах мешает необходимому индивидуальному взаимодействию ребенок-взрослый.
Мероприятия, проводимые в рамках проекта социального партнерства «Добрые дела – счастливые дети» направлены на то, чтобы способствовать позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе. Помочь развитию навыков, компетенций и ценностной ориентации, которые необходимы для успешной социализации.
Назначение и применение проекта
В рамках реализации проекта помощи в социальной адаптации детей – сирот, детей с интеллектуальными нарушениями был проведён ряд теоретических и практических уроков. Студенты проводили беседы детям, развивающие игры. В результате повышен уровень социально-бытовой адаптации категории воспитанников.
Цель проекта – помощь в социальной адаптации детей сирот, детей с интеллектуальными нарушениями.
Задачи проекта:
Расширить возможности общения, самореализации и эффективной социальной адаптации детей – сирот, детей с интеллектуальными нарушениями.
Обогатить представления волонтеров о помощи лицам с ограниченными возможностями и моделях взаимодействия в целом.
Реализовать возможности применения полученных знаний студентов в практической деятельности.
Вид проекта: образовательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2014-2017 гг..)
Целевая группа проекта: дети с легкой степенью умственной отсталости, дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в интернатных учреждениях.
Участники проекта: преподаватель и студенты I - III курса КГБПОУ ММТ, cпециальность «Сестринское дело», Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Минусинский детский дом", воспитанники младшей группы.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта:
Творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально - развивающий.
Нормативно – правовая документация:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральные законы:
-от 19 мая 1995г №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- от 28 июня 1995 г № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
- от 11 августа 1995 г №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;
- Основные направления деятельности правительства Российской Федерации, утвержденные распоряжением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г № 1663-Р;
- Концепцией долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 18 декабря 2008г №1662-Р;
- Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г №1660-Р;
- Концепцией содействия развитию благотворительной деятельностью добровольчества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г№1054-Р;
- Методическими рекомендациями по развитию добр
·овольческой ( волонтерской ) деятельности молодежи в субъектах Российской Федерации от 26.08.2009 г № ВМ-05-07/3882, подготовленными Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
Положение о волонтерской деятельности КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 514 «Об утверждении ФГОС СПО специальности 32.02.01. Сестринское дело».
Литература
. Агапов, Е.. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 - №21.
6. Бодренкова, Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1
7. Добровольцы: как их найти и удержать / под. ред. Гриффит, К.М.: Педагогическое объединение «Радуга». 1995г.
8. Дьячек, Г.П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С.В. Тетерский. Под.ред. Л.В. Никитиной. – М.: «ACADEMIA» 2000г.
9. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917-февраль 1919): Г.М. Ипполитова, В.Г. Казаков, В.В. Рыбников – Санкт Петербург., Щит. – М.: 2003Г. – 456 с.
10. ДМТ – молекула духа. Революционное медицинское исследование и мистического опыта : Рик Страссман – Москва, ИГ – «Весь», 2010г. – 352 с.
11. Левдер, И.. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: (01.09. 2014 – 20.10.2014)
Основной этап: (2014-2017г.г.)
Заключительный: (05.2017-06.2017г)
Подготовительный этап
Разработка содержания мероприятий проекта социального сотрудничества.
Подбор эффективных методик оценки качества проведенных мероприятий.
Установление взаимовыгодного сотрудничества по вопросам реализации проекта с социальными учреждениями г. Минусинска.
Основной этап
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
«Добрые дела – счастливые дети»
№/п
дата
Мероприятия
Время проведения
Место проведения
Ответственные
1
01.09.- 20.09. 2014г
Разработка мероприятий проекта.
3 недели
Общежитие ММТ
Повх Л. А. .- руководитель проекта
2
29.11 - 06.12.14.
Акция «Детская улыбка» - детский дом №4
неделя
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Минусинский детский дом", воспитанники младшей группы.
Повх Л. А. .- руководитель проекта
3
30.12.2014
Новогодний утренник – детский дом №4
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
4
16.03.15
Эстафета добра
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
5
20.03.2015
Праздник Весны
В течение дня
Повх Л. А..- руководитель проекта
6
18-25.04.2015
Весенняя неделя добра
неделя
Повх Л. А. .- руководитель проекта
7
25.04.2015
Весенние работы – детский дом №4
В течение дня
Повх Л.А.- руководитель проекта
8
15.10.2016
Волонтерское молодежное движение «Марафон добрых дел»:
В течение дня
Повх Л.А. .- руководитель проекта
9
20.10.16
Акция «Подари детям улыбку»
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
10
16.03.16
Марафон Добрых дел
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
11
13.04.16
Неделя Добра – спонсорская помощь Д/дому, уборочные работы на участке, развивающие игры с детьми на улице.
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
12
24.11.2015
передача теплых вещей, работа в группе
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
13
30.12.2015
Новогодний утренник
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
14
25.04.2016
Весенние работы
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
27.02.16
передача теплых вещей, работа в группе с игровыми информационными плакатами по гигиене, ЗОЖ. Подготовка к празднику Весны
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
15
29.02.16
работа в группе с детьми
В течение дня
Повх Л. А. .- руководитель проекта
16
13.04.16
Спонсорская помощь Д/дому 9 сбор средств для приобретения и установки жалюзи), уборочные работы на участке, развивающие игры с детьми на улице.
В течение дня
Повх Л. А.- руководитель проекта
17
19.04.16
Помощь Д/дому, уборочные работы на участке, развивающие игры с детьми на улице.
В течение дня
Повх Л. А.- руководитель проекта
18
16.05.16
Помощь Д/дому, уборочные работы на участке
В течение дня
Повх Л. А.- руководитель проекта
19
03.06.16
Работы в Д/ доме по озеленению совместно с детьми
В течение дня
Повх Л. А.- руководитель проекта
20
13.09,16
Совместные уборочные работы на участке, проведение развивающих спортивных игр на воздухе
В течение дня
Повх Л. А.- руководитель проекта
21
25.10.16
Проведение праздника Осени
22
11.16
Совместное посещение воскресной школы
23
11.16
Работа в группе (развивающие, психологические игры- тренинги)
Заключительный этап
Закрытие проекта «Добрые дела – счастливые дети»
Обобщение и анализ результатов проекта.
Размещение материала о проекте в местной прессе и на сайте техникума.
Результаты реализации проекта:
Студенты приобрели практический опыт в социальных мероприятий.
Повышен уровень социально – бытовой адаптации воспитанников детского дома.
Накоплен опыт профессионального взаимодействия студентов-волонтеров с детьми – сиротами, детьми с легкой степенью умственной отсталости, воспитывающиеся в интернатных учреждениях.
с Укреплено сотрудничество КГБПОУ ММТ с и социальными учреждениями города.
Заголовок 115