Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Дикие животные зимой»


-1143000-685800
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский» города Липецка
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Дикие животные»
Подготовила:
Педагог дополнительного образования,
48006006972300 Ладынская Н.А.

Липецк-2016
Цель: научить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Задачи: 
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
2.Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
3. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Техническое оснащение:
компьютер;
мультимедийный проектор, экран.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением диких животных.
Предметные картинки.
Конверт с письмом.
Игрушка белочка.
1. Организационный момент.
Педагог:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку.
Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
Кто по елкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое - то письмо.
Педагог читает его:
«Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мя есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите. «Жители леса».
2.Педагог:
Ребята, скажите, а кто же это - жители леса? Назовите.
Дети перечисляют животных.
Педагог: А как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей: Дикие, лесные.
Педагог: А почему?
Ответы детей: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.
Педагог: Ребята, можем мы им помочь?
Ответы детей.
Педагог: Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1, 2, 3, 4, 5 - в лес идем зверей спасать. Звучит музыка - пение птиц.
Вот мы с вами и в лесу.
3. Дидактическая игра. «Угадай по описанию».
Педагог:
Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, на лесной полянке растут не грибы, а лежат белые карточки. Интересно, а что скажет белочка?
Педагог от имени Белочки:
Это волшебные карточки. Злой волшебник заколдовал наших лесных жителей… Теперь в лесу тихо и грустно. Если вы выполните задания и отгадаете загадки волшебника, то колдовство постепенно исчезнет.
Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.
-злой, голодный, серый (волк);
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
-маленький, колючий, серый (еж).
По мере называния открываются предметные картинки и появляются животные.
Педагог: Вот, белочка, дети назвали лесных зверей.
Педагог от имени Белочки:
Вот спасибо, ребятки, отгадали все загадки. Скоро в нашем лесу снова наступит веселье!
Педагог: А теперь, ребята мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.
4. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
А кого из лесных зверей мы не назвали? (ежонка).
5. Стихотворение. «Есть у каждого свой дом».
Педагог:
Белочка, а Полина хочет рассказать тебе стихотворение.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора - надежный дом.
Под кустами еж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
6. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Педагог: Ребята, Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей.
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца?
Ответы детей: нет, он прячется под кустами.
Педагог от имени Белки:
А где живу я, - знаете?
Ответы детей: в дупле.
7. Дидактическая игра «Кто, что любит».
Ребята, волшебник заколдовал зверей так, что они забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
На столах у вас лежат предметные картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, какое животное любит это есть.
Предметные картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.Дети:
Заяц любит морковку, капусту.
Белка - орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь - мед, ягоды.
Педагог от имени Белочки: Спасибо, ребята, спасли вы зверей, не дали умереть от голода.
Я хочу вам показать, как звери передвигаются.
Физкультминутка «Кто как передвигается».
Жарким днем лесной тропой,
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
8. Дидактическая игра «Закончи предложение»
Педагог от имени Белочки: Ребята, я хочу с вами поиграть, я называю начало предложения, вам нужно его закончить, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в …
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а еж…
Педагог от имени Белочки:
Молодцы, ребята, справились с заданием.
9. Дидактическая игра. «Четвертый лишний».
Педагог от имени Белочки: Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.
-лиса, медведь, заяц, дятел.
-волк, еж, конь, лиса.
-заяц, слон, медведь, белка.
-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок.
-курица, белка, еж, лиса.
10.Педагог от имени Белочки:
Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.
1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.
Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.
Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.
Аналогично описываются остальные животные.
Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение - грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.
Педагог:
А нам с вами пора возвращаться в наш Центр. Скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5 - в Центр мы пришли опять.